Шпаргалка по "Консультационной психологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 12:41, шпаргалка

Краткое описание

5.Самосознание личности и уровни его сформированности.
Самосознание является необходимым условием существования личности. Без него нет личности. Личность осознает не только окружающую действительность, но и саму себя в своих отношениях с окружающим. Поэтому прав С.Л. Рубинштейн, когда отмечал, что изучение личности «завершается раскрытием самосознания личности».
Становление самосознание включено в процесс становления личности и поэтому оно не надстраивается над нею, а является одним из компонентов личности. В этой связи понять структуру самосознания, этапы его становления можно в ходе становления и развития самой личности, начиная с первых ее шагов по жизни. ...

Оглавление

1.Предмет изучения дисциплины «Консультационная психология».
2.Понятия психологической культуры психолога-консультанта.
3.Функции профессиональной деятельности практического психолога.
4.Консультационная психология в различных видах психологической помощи.
5.Самосознание личности и уровни его сформированности.
6.Понятие самооценки и саморегуляции поведения личности.
7.Содержание практических рекомендаций при оказании психологической помощи.
8.Уровни психологического консультирования.
9.Основные понятия клиент- центрированного подхода.
10. Психологическая защита и сопротивление в консультационной работе.
11. Критерии эффективного консультирования.
12.Сущность экспертных функций консультанта.
13. Клиент как эксперт конкретной ситуации.
14. Задачи психодиагностики и их учет в консультационной практике.
15. Выявление и учет мотивации обследуемых в консультационной работе.
16. Выявление последствий психологического консультирования и обратная связь с клиентами.
17.Психологическая сущность коммуникативных проблем.
18. Тревожность и особенности ее проявления у клиентов.
19. Шаговая композиция беседы в профессиональном консультировании.
20. Содержание консультационной работы с тревожными клиентами.
21. Особенности психологии консультационной работы с враждебно-настроенными и агрессивными клиентами.
22. Особенности психологического консультирования клиентов с проявлениями различных форм фобий.
23. Вербальная и невербальная обратная связь с клиентами.
24. Консультационная работа при оказании помощи истерическим личностям.
25. Психологическая помощь клиентам с депрессией.
26. Механизмы психологической защиты у тревожных клиентов.
27.Особенности оказания психологической помощи в подростковом возрасте.
28. Особенности психологического консультирования при суицидных намерениях.
29. Особенности консультационной работы с социопатической личностью.
30. Психологическая сущность маний параноидальной и шизоидной личностей.
31. Особенности телефонного консультирования.
32. Проблема понимания в консультировании.

Файлы: 1 файл

Консультационная психология вопросы к зачету 1.docx

— 97.93 Кб (Скачать)

Интерпретация —  сотрудник телефона доверия высказывает гипотезы о возможных способах разрешения ситуации. Планирование - побуждение к вербальному оформлению планов предстоящей деятельности.

Удержание паузы - цель паузы - предоставить клиенту возможность проявить инициативу. Активная     психологическая     поддержка    -     повышает уверенность обратившегося в его способностях преодолеть 
трудную ситуацию, подчеркиваются прежние достижения. Приемы: логическая аргументация, убеждение, рациональное внушение.

 

32. Проблема понимания  в консультировании.

Обучить ряду технических  приёмов в психологии можно, в  принципе, любого человека, что демонстрирует  известная практика переквалификации учителей, но профессиональная психология в аспекте консультативной деятельности требует освоения принципиально  иных ментальных умений, связанных  со «схватыванием» сути чужой личности, способностью глубокого проникновения  в смысловые контексты индивидуального  опыта и их интерпретации, с построением  специфически психологической ментальности, позволяющей видеть мир психологически и при осуществлении профессиональной деятельности переживать себя своеобразным инструментом понимания чужой субъективности. Думается, что одна из главных проблем, обусловливающих профессиональную пригодность/непригодность, - это не проблема владения диагностическими, терапевтическими, коррекционными, формирующими или и коммуникативными навыками, а именно проблема понимания другого человека, а именно:  
 
1) понимания сути и субъективных смыслов того, о чём говорит клиент, а не просто манифестного содержания его высказываний; 2) понимания значений данных, полученных в результате целевого обследования клиента и осмысления целей и способов организации обседования; 3) понимания сути автобиографических обстоятельств, приведших к затруднительной для человека ситуации; 4) понимания и связывания воедино комплексных условий развития конкретной личности (возрастных, социальных, семейных, индивидуальных, случайных); 5) понимания собственных установок клиента на себя, особенностей его ментальности, субкультуры, миропонимания и т. д. Отсутствие навыков понимания, на наш взгляд, очень часто приводит к неэффективному, поверхностному консультированию, подмене взаимодействия «ритуальными» психологическими процедурами. И наоборот, глубина понимания является одним из показателей профессионализма, одним из высших критериев познания человеком человека и сущности человеческого вообще . 


Информация о работе Шпаргалка по "Консультационной психологии"