Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 12:41, шпаргалка
5.Самосознание личности и уровни его сформированности.
Самосознание является необходимым условием существования личности. Без него нет личности. Личность осознает не только окружающую действительность, но и саму себя в своих отношениях с окружающим. Поэтому прав С.Л. Рубинштейн, когда отмечал, что изучение личности «завершается раскрытием самосознания личности».
Становление самосознание включено в процесс становления личности и поэтому оно не надстраивается над нею, а является одним из компонентов личности. В этой связи понять структуру самосознания, этапы его становления можно в ходе становления и развития самой личности, начиная с первых ее шагов по жизни. ...
1.Предмет изучения дисциплины «Консультационная психология».
2.Понятия психологической культуры психолога-консультанта.
3.Функции профессиональной деятельности практического психолога.
4.Консультационная психология в различных видах психологической помощи.
5.Самосознание личности и уровни его сформированности.
6.Понятие самооценки и саморегуляции поведения личности.
7.Содержание практических рекомендаций при оказании психологической помощи.
8.Уровни психологического консультирования.
9.Основные понятия клиент- центрированного подхода.
10. Психологическая защита и сопротивление в консультационной работе.
11. Критерии эффективного консультирования.
12.Сущность экспертных функций консультанта.
13. Клиент как эксперт конкретной ситуации.
14. Задачи психодиагностики и их учет в консультационной практике.
15. Выявление и учет мотивации обследуемых в консультационной работе.
16. Выявление последствий психологического консультирования и обратная связь с клиентами.
17.Психологическая сущность коммуникативных проблем.
18. Тревожность и особенности ее проявления у клиентов.
19. Шаговая композиция беседы в профессиональном консультировании.
20. Содержание консультационной работы с тревожными клиентами.
21. Особенности психологии консультационной работы с враждебно-настроенными и агрессивными клиентами.
22. Особенности психологического консультирования клиентов с проявлениями различных форм фобий.
23. Вербальная и невербальная обратная связь с клиентами.
24. Консультационная работа при оказании помощи истерическим личностям.
25. Психологическая помощь клиентам с депрессией.
26. Механизмы психологической защиты у тревожных клиентов.
27.Особенности оказания психологической помощи в подростковом возрасте.
28. Особенности психологического консультирования при суицидных намерениях.
29. Особенности консультационной работы с социопатической личностью.
30. Психологическая сущность маний параноидальной и шизоидной личностей.
31. Особенности телефонного консультирования.
32. Проблема понимания в консультировании.
Интерпретация — сотрудник телефона доверия высказывает гипотезы о возможных способах разрешения ситуации. Планирование - побуждение к вербальному оформлению планов предстоящей деятельности.
Удержание паузы
- цель паузы - предоставить клиенту возможность проявить инициативу. Активная
психологическая поддержка
- повышает уверенность обратившегося
в его способностях преодолеть
трудную ситуацию, подчеркиваются прежние
достижения. Приемы: логическая аргументация,
убеждение, рациональное внушение.
32. Проблема понимания в консультировании.
Обучить ряду технических
приёмов в психологии можно, в
принципе, любого человека, что демонстрирует
известная практика переквалификации
учителей, но профессиональная психология
в аспекте консультативной
1) понимания сути и субъективных
смыслов того, о чём говорит клиент, а не
просто манифестного содержания его высказываний;
2) понимания значений данных, полученных
в результате целевого обследования клиента
и осмысления целей и способов организации
обседования; 3) понимания сути автобиографических
обстоятельств, приведших к затруднительной
для человека ситуации; 4) понимания и связывания
воедино комплексных условий развития
конкретной личности (возрастных, социальных,
семейных, индивидуальных, случайных);
5) понимания собственных установок клиента
на себя, особенностей его ментальности,
субкультуры, миропонимания и т. д. Отсутствие
навыков понимания, на наш взгляд, очень
часто приводит к неэффективному, поверхностному
консультированию, подмене взаимодействия
«ритуальными» психологическими процедурами.
И наоборот, глубина понимания является
одним из показателей профессионализма,
одним из высших критериев познания человеком
человека и сущности человеческого вообще
.
Информация о работе Шпаргалка по "Консультационной психологии"