Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 14:12, курсовая работа
Целью данной работы является изучение воспитания и развития личности.
Поставленная цель обусловила следующие задачи:
- рассмотреть социальную сущность личности и изучить понятие о развитии личности;
- охарактеризовать факторы влияющие на развитие личности;
- дать критическую оценку буржуазных теорий развития личности;
- определить роль воспитания и деятельности в развитии личности ребенка.
Введение………………………………………………………………………...…3
Социальная сущность личности………………………………………………4
Понятие о развитии личности…………………………………………………6
Факторы влияющие на развитие личности: среда, наследственность, воспитание, деятельность……………………………………………………….10
Критическая оценка буржуазных теорий развития личности……………...13
Роль воспитания и деятельности в развитии личности ребенка…………..17
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованной литературы………………
Многие современные буржуазные
теории развития личности противоречат
истине и жизненной практике. Буржуазная
педагогика в капиталистических
странах стремится обосновать воспитательно-образовательную
политику государственно-
Целенаправленное, организованное воспитание позволяет осуществлять развитие личности в соответствии с требованиями современной культуры общества.
Так, например, дети, овладевая
в процессе учения основами научных
знаний, трудовых навыков, элементами
культуры деятельности и поведения,
готовятся к более высокой
форме деятельности - трудовой, к
тому, чтобы внести свой вклад в
создание материальных и духовных ценностей
общества. Под воздействием воспитания
их потребности и интересы, а также
наклонности и способности, умственные,
физические и моральные качества
приобретают общественно
Воспитание представляет собой не приспособление детей, подростков, юношества к наличным формам социального бытия, не подгонку под определенный стандарт. В результате присвоения общественно выработанных форм и способов деятельности происходит дальнейшее развитие формирование ориентации детей на определенные ценности, самостоятельности в решении сложных нравственных проблем. «Условие эффективности воспитания - самостоятельный выбор или осознанное принятие детьми содержания и целей деятельности». Стиль общения и руководства в существенной мере определяет эффективность обучения и воспитания, а также особенности развития личности и формирования межличностных взаимоотношений в учебной группе. 6
Деятельность – совокупность действий, выполняющих определенную функцию. Деятельность выражает конкретное отношение человека к действительности, в которой реально выявляются свойства личности.
Деятельность можно определить
как специфический вид
Всякая деятельность имеет определенную структуру. В ней выделяют действия и операции как основные составляющие деятельности. Действием называют часть деятельности, имеющую вполне самостоятельную, осознанную человеком цель. Операцией называют способ осуществления действия. Сколько есть различных способов выполнения действия, столько можно выделить различных операций.
Деятельность - это активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива.
Самостоятельно открыть формы деятельности с предметами человек не может. Это делается с помощью других людей, которые демонстрируют образцы деятельности и включают человека в совместную деятельность. Переход от деятельности, разделенной между людьми и выполняемой во внешней (материальной) форме, к деятельности индивидуальной (внутренней) и составляет основную линию интериоризации, в ходе которой формируются психологические новообразования (знания, умения, способности, мотивы, установки и т. д.).
Заключение
В данной работе была рассмотрена тема воспитание и развитие личности и изучены следующие вопросы:
- рассмотрена социальную сущность личности;
- изучено понятие о развитии личности;
- охарактеризованы факторы влияющие на развитие личности: среда, наследственность, воспитание, деятельност;
- дана критическую оценку буржуазных теорий развития личности;
- определена роль воспитания и деятельности в развитии личности ребенка.
Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям.
При этом сам человек не мыслится как пассивное существо, которое фотографически отображает внешнее воздействие. Он выступает как субъект своего собственного формирования и развития.
Развитие личности зависит от трех факторов: наследственности, среды и воспитания.
Наследственность - это физические, биологические свойства человека, родовые особенности его организма.
Есть, однако, и еще один фактор, оказывающий влияние на формирование личности - воспитание. С развитием науки и технического базиса производства, с усложнением общественных отношений его роль постоянно возрастает. В современных условиях уже трудно представить приобщение человека к жизни и производственной деятельности без продолжительного и специально осуществляемого обучения и воспитания.
Список использованной литературы
1 Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Ран-издат, 2007. – С.89.
2 Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). - М.: Гардарики, 2010. - С49.
3 Сластенин В.А. Психология и педагогика: учебное пособие / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. – С78.
4 Гуревич, П. C. Психология и педагогика: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С120.
5 Панферов В. Н. Психология человека: учебное пособие. - 2-е изд. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2007. – С.52.
6 Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Вита-Пресс. - 2009. – С.89.
Информация о работе Роль воспитания и деятельности в развитии личности ребенка