Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 12:43, курсовая работа
Цель исследования – определить влияние занятий ручным трудов на развитие творческих способностей у учащихся младших классов с нарушением интеллекта на занятиях по ручному труду.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА В КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ…………... 7
1.1 История возникновения кружковой работы ………………………………7
1.2 Понятие творческих способностей и подходы к их развитию в психолого-педагогической литературе……………………………………………………10
1.3 Кружковая работа как внеурочная форма развития творческих способностей учащихся с нарушением интеллекта………………………….15
ГЛАВА II ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА В КРУЖКЕ «ОРИЛАНДИЯ».. ……..26
2.1 Описание работы кружка «Ориландия»………………………………..…26
2.2. Диагностика творческих способностей 30
2.3. Методические рекомендации по проведению кружка «Ориландия»……34
Заключение 36
Список литературы……………………………………………………………38
Приложения …………………………………………………………...............41
Хорошо организованная, продуманная деятельность ребенка с нарушением интеллекта в кружке помогает ему стать инициативным, последовательным, усидчивым, учит доводить начатое дело до конца, самостоятельно решать поставленные задачи. Закрепив ряд трудовых навыков, и освоив процесс подготовки и выполнения оригами, учащиеся с умственной недостаточностью и в дальнейшем смогут с удовольствием заниматься этим видом ручного труда.
В
экспериментальной части
Работа
показала, что самостоятельность
ребенка с недостатками развития
в трудовой деятельности обеспечивается
соответствующим построением
Самое важное учитывать, необходимость приучения учащихся к самостоятельности как важного качества личности, необходимого в жизни человека.
Таким
образом, в исследовании была доказана
гипотеза, кружковая работа по
ручному труда развивают творческие
способности учащихся с нарушением интеллекта.
Список
использованной литературы.
Тест
«ЛОГИЧНОСТЬ»
Необходимо
определить формальную правильность того
или иного логического
На нижеследующие 12 заданий отводится 8 минут!
1.
Некоторые улитки являются
а) правильно
б) неправильно
2.
Все крокодилы могут летать. Все
великаны являются крокодилами.
а) правильно
б) неправильно .
3.
Некоторые, кочаны капусты
а) правильно
б) неправильно
4. Две рощи никогда не похожи друг на друга. Сосны и ели выглядят совершенно одинаково. Следовательно, сосны и ели не являются двумя рощами.
а) правильно
б) неправильно
5. Никто не может стать
а) правильно
б) неправильно
6.
Все вороны собирают картины.
Некоторые собиратели картин
сидят в птичьей клетке. Следовательно,
некоторые вороны сидят в
а) правильно
б) неправильно
7. Только плохие люди обманывают или крадут. Екатерина -хорошая.
а) Екатерина обманывает
б) Екатерина крадет
в) Екатерина не крадет
г) Екатерина обманывает и крадет
д) Екатерина не обманывает
8. Все воробьи не умеют летать. У всех воробьев есть ноги.
а) Воробьи без ног могут летать
б) Некоторые воробьи не имеют ног
в) Все воробьи, у которых есть ноги, не могут летать
г) Воробьи не умеют летать, потому что у них есть ноги
д) Воробьи не умеют летать, и у них нет ног
9. Некоторые люди - европейцы. Европейцы трехноги.
а) У некоторых людей три ноги
б) Европейцы, являющиеся людьми, иногда трехноги
в) Люди с двумя ногами не являются европейцами
г) Европейцы - это люди с тремя ногами
д) Европейцы с двумя ногами иногда являются людьми
10. Цветы – это зеленые животные. Цветы пьют водку.
а) Все зеленые животные пьют водку
б) Все зеленые животные являются цветами
в) Некоторые зеленые животные пьют водку
г) Цветы, которые пьют водку, являются зелеными животными
д) Зеленые животные не являются цветами
11. Каждый квадрат круглый. Все квадраты красные.
а) Бывают квадраты с красными углами
б) Бывают квадраты с круглыми углами
в) Бывают круглые красные углы
г) Углы и квадраты круглые и красные
д) У красных квадратов круглые углы
12. Хорошие начальники падают с неба. Плохие начальники могут петь.
а) Плохие начальники летят с неба вниз
б) Хорошие начальники, которые умеют летать, – могут петь
в) Некоторые плохие начальники не могут петь
г) Некоторые хорошие начальники плохи, так как они умеют петь
д) Плохие начальники не падают с неба.
Ключ
«+» – 1 – б, 2 – а, 3 – б, 4 – а, 5 – а, 6 – б, 7 – ни один, 8 – в, 9 – авг, 10 – вг, 11 – ни один, 12 – ни один.
За каждое соответствие с ключом вы получаете 1 балл.
Количество баллов от 0 до 2 говорит о том, что с логикой у вас очень слабо.
От 3 до 6 – логика не отсутствует, но, наверное, имеет смысл ее потренировать.
7–10 – вполне приемлемый результат, говорящий о нормально развитых логических способностях.
11
или 12 говорят о хорошо развитых логических
способностях. Вас трудно убедить речами,
в которых есть логические неувязки. Вы
видите многие ситуации «насквозь» и можете
«предсказывать» поведение людей из вашего
окружения.
ТЕСТ "Творческий потенциал".
ИНСТРУКЦИЯ:
Выберите один из предложенных
вариантов поведения
в данных ситуациях. Обведите
его в кружочек.
1. Считаете
ли вы, что мир может быть улучшен:
а) да;
б) нет, он и так достаточно хорош;
в) да, но только кое в чём.
2. Думаете ли вы, что сами можете
изменить мир:
а) да, в большинстве случаев;
б) нет;
в) да, в некоторых случаях.
.
3. Считаете ли вы, что в будущем вы
изменить мир:
а)да,наверняка;
б)это маловероятно;
в) возможно.
4. Испытываете ли вы желание заняться
делом, которое абсолютно не знаете:
а) да, неизвестное вас привлекает;
б) неизвестное вас не интересует;
в) всё зависит от характера этого дела.
5. Вам приходиться заниматься незнакомым
делом. Испытываете ли вы страх
а)да;
б) удовлетворяюсь тем, чего успели добиться;
в) да, но только если вам это нравится.
6.,Хотите ли
вы знать все об этом деле:
а) да;
б) нет, вы хотите научиться только самому
основному;
в) нет, вы хотите удовлетворить своё любопытство.
7. Когда вы терпите неудачу, то:
а) какое-то время упорствуете вопреки
здравому смыслу;
б) махнёте рукой на эту затею, так как
понимаете, что она нереальна;
в) продолжаете делать своё дело, даже
когда становится очевидно, что препятствия
непреодолимы.
8. Сразу же после какой-то беседы сможете
ли вспомнить всё, что говорилось;
а) да,без труда;
б) всего вспомнить не можете;
в) запоминаете только то, что вас интересует.