Развитие способностей у младших школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2015 в 18:24, курсовая работа

Краткое описание

Проблема способностей — одна из самых актуальных проблем в психологии и педагогике. Она волнует ученых, родителей, учителей. В каком деле человек сможет добиться наилучших результатов? Что предпринять, чтобы он максимально раскрыл свои способности? Ответ на эти вопросы особенно важен в нынешнее время, когда развитие самых различных областей нашего бытия (экономики, техники, науки, культуры, спорта) все в большей мере зависит от человеческого фактора, от отношения человека к делу, от степени раскрытия его дарований.

Оглавление

Введение 3
Понятие о способностях.Виды способностей
Теории способностей
Уровни проявления способностей
Развитие способностей в онтогенезе
Особенности развития способностей у младших школьников
Связь способностей с другими индивидуальными особенностями личности
Заключение
Список источников

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota (2).doc

— 136.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения для развития творческих способностей

«Облака»

Очень простое и легко реализуемое упражнение, которое будет интересно и родителям и детям. Смотрим в небо и пытаемся увидеть в облаках сюжеты и картинки: проплывающие собачки, кошки и прочие живности. Важно, чтобы ребенок сам проявлял фантазию и ему это нравилось. Эту же игру можно играть и по вечерам дома. Для этого можно использовать кляксы от красок: аккуратно разбрызгиваем краску на бумагу и смотрим на кого похожа получившаяся клякса.

«Игра в слова»

Можно поиграть в слова. Ребенку задается слово, например «машина» и он должен назвать это слово другому человеку не называя его саму, лишь используя описания (с колесами, ездит, у нее есть руль). Если ребенок способный и быстро обучаемый можно попробовать поиграть им в аналог этой игры, которую все знают как «крокодил». Но тут уже все зависит от самого ребенка, если у него не получается или он не понимает сути, то не стоит настаивать и злиться.

«Превращалки»

Учим ребенка фантазии. На листе бумаги рисуем к примеру пару кругов рядом друг с другом и предлагаем ребенку дорисовать к этим кругам что-либо такое, чтобы получилась фигура, животное и т. д. Постепенно можно усложнять задачу: к примеру, оба круга должны быть частью одного целого.

«Отгадывание».

Прячем от ребенка какую-нибудь его игрушку и предлагаем угадать, что же было спрятано.  
Для этого он может задавать сопутствующие вопросы: оно круглое? Оно зеленое?  И так далее.

«Что такое хорошо, что такое плохо».

Предлагаем ребенку подбирать хорошие и плохие свойства любого предмета. К примеру, берем снег: хорошо — снег красивый, мягкий, пушистый; плохо — снег холодный, может заморозить и простудить. Также можно разнообразить эту игру не только плохим/хорошим, а подбором антонимов. Называем ребенку слово — он в ответ называет противоположное по значению: черный — белый, мокро — сухо, снег — дождь и так далее.

Развитие креативности способствует развитию различных талантов у ребенка: кто-то будет писать стихи, кто-то хорошо петь. Мозг становится более живым, способным мыслить за рамками поставленных задач. Соответственно и в будущем ребенку будет проще выходить из сложных ситуаций и находить выход там, где другие его не видят....Подробнее http://mamin-navigator.ru/pro-detej/razvitie-tvorcheskix-sposobnostej-u-detej.html

 

 

 

Приложение №2.

ИГРЫ  И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ

Развитие интеллектуальных способностей у младших школьников

Игра «Всезнайка»

В качестве материала к игре можно использовать любой сюжетный рисунок, который имеет проблемное содержание. Младшим школьникам предлагается задавать учителю вопросы обо всем, что ученик хочет узнать. Если учитель не может ответить, то выигрывает ученик. После этого полезно предложить ему составить небольшой рассказ по этим рисункам. При этом следует обратить внимание, на какие вопросы ребенок дал ответ сам, а на какие нет. Определяется также характер вопросов, их четкость, осмысленность.

Игра «Поиск противоположных предметов»

Следует ориентироваться на различные признаки предметов и систематизировать противоположные предметы по группам. Задание направлено на сравнение предметов, поиск новых свойств предмета.

Игра «Выводы»

Надо решить задачу, сделать сравнительный анализ. Например. Сергей старше Лены, а Лена старше Николая. Кто старше, кто младше из детей?

Игра «Хорошо - плохо»

Каждое явление можно оценить с двух сторон: как хорошее и как плохое. Например - «драка»: мальчик сумел постоять за себя - это хорошо, разорвал одежду - это плохо, сумел защитить слабого - это хорошо, будут ругать родители - это плохо, показал кто главный - это хорошо, подрался с другом - это плохо.

Найди что-то хорошее в таких, на первый взгляд, неприятных явлениях:

- вылет самолета задерживается  на 2 часа;

- учитель поставил ученику двойку;

- дома случайно выбросили  твою игрушку;

- поездка в цирк откладывается.

 

 

      Приложение № 3.

Фрагменты из конспектов


Информация о работе Развитие способностей у младших школьников