Разрешение конфликтов

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 15:26, реферат

Краткое описание

Организация – это не только формальная структура (предприятие или учреждение), но и социальный объект – средство для достижения целей собственника, руководителя и персонала. Это означает, что в любых организациях возникает трудовой коллектив, в котором складываются весьма сложные и многообразные отношения работников между собой, а также работников с руководством, создаются неформальные группы, т. е. происходят процессы, серьезно влияющие на эффективность организации, на результаты ее деятельности.

Оглавление

1. Формальные и неформальные группы
2. Власть. Руководство и лидерство
3. Работа с людьми
4. Разрешение конфликтов
Библиографический список

Файлы: 1 файл

менеджмент и маркетинг.docx

— 60.56 Кб (Скачать)

     3) борьба с формализмом в руководстве  организацией;

     4) культивирование правдивости и  честности как принципов управления;

     5) заинтересованная реакция руководителей  на любые инициативы и деловые  предложения персонала;

     6) консолидация интересов всех  работников организации вокруг  ее миссии и целей;

     7) привлечение специалистов при  подборе руководящих кадров и  формировании трудового коллектива;

     8) налаживание более тесных, в том  числе внеслужебных контактов  руководителей с подчиненными.

     Управление  конфликтом может осуществляться следующими методами:

     1. «Закрытие вопроса». Этот метод предполагает заинтересованное и доброжелательное ознакомление сторон с позициями друг друга, общее признание правомерности одной из них (либо обеих) и на этой основе прекращение конфликта. Данный метод применим в тех случаях, когда возможно достаточно убедительное установление объективной истины сторонами (при наличии сильных аргументов, в научном споре, арбитражном процессе и т. п.).

     2. Силовое давление. Это метод принуждения: административного, экономического, морального. Он требует, чтобы руководитель обладал мощной властью, либо непререкаемым авторитетом. Этот метод оправдывает себя в тех случаях, когда для глубокого изучения проблемы нет времени (при чрезвычайных обстоятельствах, кризисных ситуациях и т. п.). При этом следует иметь в виду, что, как правило, силовое давление лишь приглушает конфликт, загоняет его вглубь и при малейшей возможности он может проявиться с удвоенной силой.

     3. Сглаживание противоречий. Этот метод обычно предполагает участие посредника, задачей которого является преуменьшение разногласий, общее «успокоение», нахождение точек соприкосновения и т. д. Метод хорош, когда атмосфера конфликта не накалена, отсутствует агрессивность, нет антагонизма. Результативность данного метода во многом определяется личными качествами посредника, а также его квалификацией и подготовленностью к решению задачи.

     4. «Движение навстречу». Это путь компромисса взаимных уступок, торга, отказа от части требований в обмен на уступчивость другой конфликтующей стороны. Компромисс содержит серьезное внутреннее противоречие: с одной стороны, удается сгладить конфликт, с другой – остаются неустранимыми его причины. Поэтому компромисс часто рассматривают как временную, тактическую меру. Кроме того, компромисс не работает там, где существует объективная истина, по поводу которой договориться невозможно.

     5. «Уход от конфликта». Часто этот метод оказывается наиболее действенным. Здесь следует руководствоваться упомянутой выше рекомендацией Д. Карнеги: «Лучший способ взять максимум от спора – избежать его». Дело в том, что, вступая в спор в ходе конфликта, стороны обычно прилагают все силы не для его разрешения, а для изобретения все новых и новых аргументов в свою пользу. Таким образом противостояние нарастает. Появляется заколдованный круг стремясь быстро решить спор в свою пользу, стороны затягивают и усугубляют конфликт. Что касается знаменитой фразы об истине, которая «рождается в споре», то здесь, очевидно, имеется в виду научный спор, который ведется в «стерильных» условиях по строгим правилам.

     Изложенное выше позволяет наметить следующий порядок действий (процедуру) при разрешении конфликта:

     – анализ причин (источников) конфликта;

     – установление типа конфликта;

     – выбор средств для разрешения конфликта;

     – выбор методов разрешения конфликта;

     – работа по разрешению конфликта (реализация избранного метода);

     – анализ последствий конфликта;

     – принятие мер по ликвидации или ограничению  негативных последствий конфликта  и использованию его продуктивных результатов.

 

Библиографический список 

1. Управление  в гибком производстве (в соавт.).– М.: Радио и связь, 2010.-126с.

2. Основы исследования  операций. – М.: ВОК, 2007.-316 с.

3. Разработка  систем управления (в соавт.). – М.: ЛИМТУ, 2009.-83 с.

4. Введение в  теорию выработки решений (в  соавт.). - М: В-дат, 2008.- 39 с.

5. Принятие решений  в услових неполной информации. - М.: ЛИМТУ 2007. 36 с.

6. Основы математического  программирования. – М.: ВОК, 2006.-89 с.

7. Автоматизация  управления (в соавт.). – М.: Радио и связь, 2009. – 262 с.

8. Основы теории  игр и статистических решений  (в сб.). - М.: ВОК, 2006. 91с.

9. Справочник  по исследованию операций (в соавт.). - М.: В-дат, 2008. - 361с. 

Разме

Информация о работе Разрешение конфликтов