Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 15:26, реферат
Организация – это не только формальная структура (предприятие или учреждение), но и социальный объект – средство для достижения целей собственника, руководителя и персонала. Это означает, что в любых организациях возникает трудовой коллектив, в котором складываются весьма сложные и многообразные отношения работников между собой, а также работников с руководством, создаются неформальные группы, т. е. происходят процессы, серьезно влияющие на эффективность организации, на результаты ее деятельности.
1. Формальные и неформальные группы
2. Власть. Руководство и лидерство
3. Работа с людьми
4. Разрешение конфликтов
Библиографический список
Учет.
Анализ.
Связи с общественностью.
2. В организационной сфере
Разработка организационной структуры.
Установление организационных связей.
Определение должностных обязанностей.
Расстановка кадров.
Контроль.
3. В сфере производства товаров и услуг
Оснащение производства.
Организация производственного процесса.
Применение передовых технологий.
Обеспечение надлежащего состояния основных фондов.
Поддержание трудовой дисциплины.
Обеспечение материально-технического снабжения.
Обеспечение бесперебойной работы транспорта.
4. В экономической сфере
Финансирование.
Кредитование.
Инновации.
Стимулирование.
Маркетинг.
Коммерческая деятельность.
Ценообразование.
Капитальное строительство.
Внешнеэкономическая деятельность.
5. В социальной сфере
Изучение и направленное использование мотиваций к труду.
Формирование благоприятного климата в трудовом коллективе.
Социально-экономическое планирование развития трудового коллектива.
Активизация персонала.
Поддержка работников.
Разрешение конфликтов.
Руководство, как всякая осмысленная деятельность, имеет свою технологию, свои правила. Вот некоторые из них, способные в определенных ситуациях поднять авторитет руководителя и сделать руководство более эффективным:
– вовлечение подчиненных в управленческий процесс;
– отказ от персонификации управления: распоряжения отдаются не от лица руководителя, а от имени организации;
– расширение и усиление должностных полномочий;
– проявление жесткости как крайней меры;
– мягкость в отношениях с подчиненными;
– прощение ошибок;
– открытость;
–
демократичность – как
– закрытость – как демонстрация обособленности и силы власти;
–
наделение подчиненных
– готовность отказаться от непродуманных и непопулярных мер;
–
непрерывность и
Некоторые
их приведенных приемов
Поскольку лидерство в отличие от руководства при завоевании и осуществлении власти выдвигает на первый план неформальные мотивы, технология и правила лидерства существенно отличаются от вышеизложенных:
– на первый план выходят личные качества лидера: профессиональные знания, деловые способности, поведение, моральный облик и т. д.;
– распоряжения не носят столь категорической формы;
– устанавливаются более тесные контакты (не только служебные) лидера с ведомыми;
– падает роль формальных наказаний и поощрений;
– во многих случаях вместо приказаний даются рекомендации;
– широко практикуется участие ведомых в выполнении управленческих функций;
– возрастает вес моральных стимулов;
– подчиненные получают более полную информацию;
–
многие решения принимаются
– практикуется обсуждение с подчиненными всевозможных проблем организации;
– усиливается роль социально-психологических методов менеджмента;
– возрастает роль трудового коллектива и его руководящих органов в управлении организацией;
– возрастает роль «человеческого фактора» в управлении;
–
в большей степени
Чем
бы ни занимался менеджер, в какой
бы сфере он ни работал, основным объектом
его деятельности является человек.
Только человек способен создавать
материальные и духовные ценности и
тем самым решать главную задачу
бизнеса: удовлетворение потребностей
населения в товарах и услугах
и обеспечение прибыли
Поэтому труд менеджера нужно рассматривать прежде всего как работу с людьми, как воздействие на каждого отдельного человека. Умение расположить к себе, убедить в своей правоте, добиваясь своего, – важнейшие профессиональные качества делового человека. Ничуть не менее важные, чем умение торговать или организовывать производство.
В
нашей литературе можно найти
ряд весьма интересных и полезных
практических рекомендаций по вопросам
работы с персоналом, основанных на
опыте отечественных
1. Как можно меньше говори «я», а больше – «мы» (помни известную историю с капитаном корабля, который говорил «я» до тех пор, пока не сел на мель).
2. Кто не может управлять собой, тот не может управлять и другими.
3.
Если то, что делают твои сотрудники,
в корне не расходится с
твоими представлениями, дай
4. Умей забыть старые ошибки и проступки подчиненных.
5. Будь немногословен.
6. Будь вежлив, терпелив. Помни: брань – признак слабости, бессилия.
7. Шути сам и позволяй шутить подчиненным.
8.
Не бойся, если твои
9.
Отмечай каждое начинание
10.
Не делай замечания
11.
Не используй своей власти
до тех пор, пока не исчерпаны
все «мирные» средства, но в
последнем случае применяй
12. Открыто признавай свои ошибки.
Весьма
полезные и оригинальные советы менеджеру
содержатся в трудах известного специалиста
по научной организации труда
профессора В. И. Терещенко. Основываясь
как на отечественном, так и на
американском (он работал в США) опыте,
Терещенко рекомендует
– почему и зачем это делается?
– почему делается именно там?
– почему делает именно тот?
– почему делается именно в такое время?
– почему делается именно так?
Ответы
на эти вопросы проясняют
Любопытно
отметить, что эти «почему» В. И. Терещенко
почти дословно повторяют слова
знаменитого английского поэта
Редьярда Киплинга (1865-1935):
Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, удалых,
И все, что вижу я вокруг,
Все знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто,
Что, Когда и Где.
Вряд ли тут имеет место заимствование. Просто, как говорится, «умные мысли приходят в умные головы».
А
вот в кратком изложении
1.
Хороший руководитель должен
быть уверен в себе, не должен
склоняться перед
2. Надо уметь как вызывать подчиненных на разговор, так и вовремя их останавливать.
3.
Нужно собирать вокруг себя
способных и активных
4.
Не ограничивать прав
5. Руководителю нужно мужество, в том числе и чтобы признавать свои промахи.
6.
Нужно уметь не тонуть в
мелочах, передавать «вниз»
7. Не надо бояться «бумаги» и смело... сокращать ее до минимума.
8.
Держать подчиненных в тонусе,
никогда не занижать им
9.
Воспитывать личным примером. Особенно
это касается
10. Критиковать только позитивно, а не ради критики.
11.В
рабочее время – ни минуты
безделья для себя и
12.
Порядок на рабочем месте
13. Четкая работа канцелярии. Секретарь руководителя – его отражение.
14. Контроль и еще раз контроль, но не мелочная оценка.
15.
Реальные сроки выполнения
Этим,
конечно, не исчерпываются все