Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 13:01, курсовая работа
ТЕМПЕРАМЕНТ — совокупность типологических особенностей человека, проявляющиеся в динамике его психологических процессов: в быстроте и силе его реакции, в эмоциональном тонусе его жизнедеятельности.
Научное объяснение природы темперамента дал И. П. Павлов в учение основных свойств нервной системы. Изучая высшую нервную деятельность животных, И. П. Павлов установил, что собаки, отличаются по характеру образования и протекания условных рефлексов, отличаются также и по темпераменту.
Введение .................................................................................................................. 2
Глава 1 Теоретические подходы к изучению мотивации персонала................. 7
1.1 Сущность понятия мотивации......................................................................... 6
1.2 Система мотивации персонала труда ........................................................... 12
1.3 Методы оценки эффективности системы мотивации персонала.............. 14
Глава 2 Исследование системы мотивации персонала ОАО «МТС».............. 24
2.1 Общая характеристика ОАО «МТС»............................................................ 24
2.2 Анализ мотивации сотрудников предприятия ОАО «МТС» .................... 28
2.3 Мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала ОАО
«МТС».................................................................................................................... 44
Заключение............................................................................................................ 47
Список используемой литературы...................................................................... 50
Приложение..............
8. Интроверт интуитивнго типа. обладает интуитивной способностью проникать в будущее, но его интуиция направлена не на объективную реальность, а на субъективный психический мир. Такие люди нередки среди шаманов, пророков, поэтов и художников. Они мало озабочены телесным существованием и зачастую погружены в бесплодные фантазии.
Задание №1
2. Характерологический опросник К. Леонгарда
Данный тест предназначен для выявления типа акцентуации характера, т.е. определенного направления характера. Акцентуации рассматриваются как крайний вариант нормы, в чем состоит их главное отличие от психопатий - патологических расстройств личности. Опросник включает в себя 88 вопросов, 10 шкал, соответствующих определенным акцентуациям характера. Первая шкала характеризует личность с высокой жизненной активностью, вторая шкала показывает возбудимую акцентуацию. Третья шкала говорит о глубине эмоциональной жизни испытуемого. Четвертая шкала показывает склонность к педантизму. Пятая шкала выявляет повышенную тревожность, шестая – склонность к перепадам настроения, седьмая шкала говорит о демонстративности поведения испытуемого, восьмая – о неуравновешенности поведения. Девятая шкала показывает степень утомляемости, десятая – силу и выраженность эмоционального реагирования.
Перед проведением опроса дается инструкция. Время ответов не ограничивается.
Инструкция:
Вам будут предложены утверждения, касающиеся Вашего характера. Если Вы согласны с утверждением, рядом с его номером поставьте знак "+" (да), если нет – знак "-" (нет). Над вопросами долго не думайте, правильных и неправильных ответов нет".
При подсчете баллов на каждой шкале опросника Леонгарда для стандартизации результатов значение каждой шкалы умножается на определенное число. Это указано в ключе к методике. Акцентуированные личности не являются патологическими. Они характеризуются выделением ярких черт характера.
Ключ к тесту:
+ 1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77
- нет
+ 2, 15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81
- 12,46, 59
+ 3, 13, 35, 47, 57, 69, 79
- 25
+ 4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83
- 36
+ 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82
- 5
+ 6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84
- нет
+ 7, 19, 22, 29,41,44, 63, 66, 73, 85, 88
- 51
+ 8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86
- нет
+ 9, 21, 43, 75, 87
- 31, 53, 65
+ 10, 32, 54, 76
- нет
3. Результаты и их обработка
1 шкала — гипертимная тип акцентуации — 9 баллов
2 шкала — возбудимый тип акцентуации — 8 баллов
3 шкала — эмотивный тип акцентуации — 15 баллов
4 шкала — педантичный тип акцентуации — 6 баллов
5 шкала — тревожный тип акцентуации — 3 балла
6 шкала — циклотивный тип акцентуации — 18 баллов
7 шкала — демонстративный тип акцентуации — 10 баллов
8 шкала — неуравновешенный тип акцентуации — 15 баллов
9 шкала — дистимный тип акцентуации — 9 баллов
10 шкала — экзальтированный тип акцентуации — 12 баллов
4. Анализ и выводы
1. Гипертимная акцентуация — 9 баллов — отсутствие акцентуации
2. Возбудимая акцентуация — 8 баллов — отсутствие акцентуации
3. Эмотивная акцентуация — 15 баллов — тенденция к акцентуации
4. Педантичная акцентуация — 6 баллов — отсутствие акцентуации
5. Тревожная акцентуация — 3 балла — отсутствие акцентуации
6. Циклотивная акцентуация — 18 баллов — ярко выраженная акцентуация
7. Демонстративная акцентуация — 10 баллов — отсутствие акцентуации
8. Неуравновешенная акцентуация — 15 баллов — тенденция к акцентуации
9. Дистимная акцентуация — 9 баллов — отсутствие акцентуации
10. Экзальтированная акцентуация — 12 баллов — отсутствие акцентуации
Задание №2
2. Опросник Кейрси
Опросник Кейрси - методика оценки темперамента, созданная на основе работ К.Г. Юнга и И. Майерс-Бриггс. Опросник разработан в 1956 г. профессором Калифорнийскоrо университета Дэвидом Кейрси. Перевод и адаптация методики осуществлены Б.В. Овчинниковым, К.В. Павловым, И.М. Владимировой, Ильиным Е. П.
Опросник содержит 70 утверждений, 10 из которых относятся к шкале экстраверсии-интроверсии, остальные (тремя группами по 20) раскрывают содержание последующих трех шкал. Шкалы искренности и достоверности в опроснике отсутствуют. Утверждения следуют однородными группами по 7. Каждое утверждение имеет два варианта продолжения (обозначаемые а или b), один из которых предлагается выбрать испытуемому. Таким образом, выявляются индивидуальные предпочтения одного из сдвоенных факторов во всех четырех парах. Испытуемый получает в результате характеристику экстраверта либо интроверта; сенсорика либо интуитива и т.д.
Инструкция:
Вам предлагается опросник для изучения типичных способов поведения и личностных характеристик. Опросник состоит из 70 утверждений (вопросов), каждое из которых имеет два продолжения (ответа). Все ответы равноценны, правильных или неправильных здесь быть не может. Ваша задача: прочесть каждое из утверждений вместе с двумя его возможными продолжениями и выбрать то продолжение, которое свойственно вам в большинстве жизненных ситуаций. Вписать знак (+) в соответствующую ячейку регистрационного листа. Просьба работать в темпе, подолгу не задумываясь над ответами. Работайте последовательно, не пропуская вопросов.
3. Результаты и их обработка
Подсчет первичных результатов производится простым суммированием количества ответов по варианту a или b во всех вертикальных столбцах регистрационного листа.
Внизу каждого столбца расположенны ячейки, в каждую из которых следует записать соответственно количество ответов по варианту a и по варианту b. Для первого столбца (шкала E-I) обработка на этом заканчивается, а данные столбцов 2-3 (S-N), 4-5 (T-F), 6-7 (J-P) попарно суммируются, и результат записывается в нижние пустые ячейки, рядом с которыми стоят буквенные обозначения шкал (факторов). Таким образом получается четыре пары чисел в нижних пустых ячейках. Затем обводится та буква (E или I, S или N, T или F, J или P), которой соответствует большая сумма ответов из данной пары. Если числа равные, обводится правая буква. В результате получаются четыре объединенные буквы. Они обозначают функциональный психологический портрет респондента. Комбинации могут быть следующими:
ESPF |
ESFJ |
ENFJ |
ENTJ |
ISFP |
ISFJ |
INFJ |
INTJ |
ESTP |
ESTJ |
ENFP |
ENTP |
ISTP |
ISTJ |
INFP |
INTP |
Описание типов:
1) ESFP
- "Тамада": оптимизм и теплота;
избегают одиночества; идут по жизни смеясь,
жизнь для них - сплошные приключения;
игнорируют все мрачное; щедрость, поддаются
соблазнам; старший друг для своего ребенка;
умение вдохновлять людей, приземленность
языка; наука - дело не для них, они выбирают
бизнес, торговлю.
2) ISFP - "Художник": успешное художественное
творчество, эпикурейский образ жизни;
острота ощущения текущей минуты; высокая'
чувствительность к оттенкам и полутонам
в ощущениях; тонкости устной и письменной
речи обычно не интересуют; свобода, оптимистичность,
непокорность, уход от
всякого рода ограничений.
3) ESTP - "Антрепренер": энергия, игра, неистощимый,
искушенный в обращении с людьми; остроумие,
прагматизм; работа в условиях риска и
на грани катастрофы; поиск острых ощущений;
преследуют выгоду во взаимоотношениях;
погоня за удачей, риск.
4) ISTP - "Мастер": субординация - излишняя
условность; бесстрашие, жажда действий;
увлечения с оттенком экстремальности;
умение обращаться с любыми инструментами
и механизмами; это боевики, наемники;
им свойственны братские взаимоотношения;
формальное образование не обязательный
вариант для них (часто бросают школу и
редко стремятся к высшему образованию).
5) ESFJ
- "Торговец": открытый, практичный,
расчетливый, обладает житейской мудростью;
компанейский, гостеприимный; деловой,
ответственный, интересы клиента превыше
всего; общительный.
6) ISFJ - "Консерватор": спокойный; защищает интересы
организации, традиции; ответственный;
придерживается связи времен, проявляет
интерес к истории; все у него по плану;
заботливый; выполнять поручения для него
спокойнее, чем руководить; хозяин в доме.
7) ESTJ - "Администратор": ответственный, надежный;
для него важны долг, иерархия, порядок;
практичный, открытый, все у него идет
по плану; без глупостей и лишних выдумок;
бесхитростный, исполнительный, цельная
натура.
8) ISTJ - "Опекун": на первом месте - долг, человек
слова, ответственный; спокойный, твердый,
надежный, логичный, малоэмоциональный;
семьянин; ему свойственны обстоятельность
и даже въедливость.
9) ENFJ
- "Педагог": гуманистический
лидер, общительный, внимательный к чувствам
других людей, образцовый родитель; нетерпеливый
по отношению к рутине и монотонной деятельности;
отличается умением распределить роли
в группе.
10) INFJ - "Предсказатель": радость друзей - радость
и для него;
проницательность и прозорливость;
успешное самообразование; ранимость,
не любят споров и конфликтов; богатое
воображение, поэтичность, любовь к метафорам;
это психолог, врачеватель, писатель; стремится
к гармонии человеческих взаимоотношений.
11) ENFP - "Журналист": умение влиять на окружающих;
видит людей насквозь; отрывается от реальности
в поиске гармонии; подмечает все экстраординарное;
ему свойственны чувствительность, отрицание
сухой логики, творчество, энтузиазм, оптимизм,
богатая фантазия; это торговец, политик,
драматург, практический психолог; ему
присущи экстравагантность, щедрость,
иногда избыточная.
12) INFP - "Романтик": спокойный, идеалист; чувство
собственного достоинства; борется со
злом за идеалы добра и справедливости;
отличается лирическим символизмом; это
писатель, психолог, архитектор; кто угодно,
только не бизнесмен; способности в изучении
языков; принцип "Мой дом - моя крепость";
уживчивые и покладистые супруги.
13) ENTJ - "Фельдмаршал":
руководитель-стратег; ориентация на
цель; логичный; эффективность в
работе превыше всего; хранитель
домашнего очага; интеллигент; требовательный
родитель, неутомимый; карьера иногда
важнее, чем семейное благополучие.
14) INTJ - "Исследователь": самоуверенный;
его интересы в будущем; авторитет положения
или звания не имеет значения; теоретик,
приверженец "мозгового штурма",
жизнь - игра на гигантской шахматной доске;
дефицит внешней эмоциональности, высокие
способности к обучению, независимость,
интуиция; возможны трудности в мире эмоций
и чувств.
15) ENTP - "Изобретатель": применяет
интуицию на практике (в изобретениях),
энтузиаст, новатор; важна воплощенная
идея, а не идея сама по себе; приятный
собеседник, инициативный в общении; нетерпение
к банальным, рутинным операциям, хороший
педагог; любит юмор; девиз: "Понимать
людей! "
16) INTP - "Архитектор": ценитель мыслей
и языка; мгновенная оценка ситуации, логичность;
познание законов природы; интеллектуал,
несколько
высокомерный, интеллигент, философ, математик, теоретик, неистощимый фонтан новых идей; чуткий и умный родитель; отличается сложным внутренним миром; богатство ассоциаций.
4. Анализ и выводы
ENFP – «Журналист» – характерно умение влиять на окружающих, чувствительность, отрицание сухой логики, творчество, энтузиазм, оптимизм, богатая фантазия.
E – экстраверсия
N – интуиция
F – чувствование
P – восприятие
Регистрационный бланк | |||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||||||
1. а б |
2. а б |
3. а б |
4. а б |
5. а б |
6. а б |
7. а б | |||||||
8. а б |
9. а б |
10. а б |
11. а б |
12. а б |
13. а б |
14. а б | |||||||
15. а б |
16. а б |
17. а б |
18. а б |
19. а б |
20. а б |
21. а б | |||||||
22. а б |
23. а б |
24. а б |
25. а б |
26. а б |
27. а б |
28. а б | |||||||
29. а б |
30. а б |
31. а б |
32. а б |
33. а б |
34. а б |
35. а б | |||||||
36. а б |
37. а б |
38. а б |
39. а б |
40. а б |
41. а б |
42. а б | |||||||
43. а б |
44. а б |
45. а б |
46. а б |
47. а б |
48. а б |
49. а б | |||||||
50. а б |
51. а б |
52. а б |
53. а б |
54. а б |
55. а б |
56. а б | |||||||
57. а б |
58. а б |
59. а б |
60. а б |
61. а б |
62. а б |
63. а б | |||||||
64. а б |
65. а б |
66. а б |
67. а б |
68. а б |
69. а б |
70. а б | |||||||
Σ а1 |
Σ б1 |
Σ а2 |
Σ б2 |
Σ а3 |
Σ б3 |
Σ а4 |
Σ б4 |
Σ а5 |
Σ б5 |
Σ а6 |
Σ б6 |
Σ а7 |
Σ б7 |
Σ а2+Σ а3 |
Σ б2+Σ б3 |
Σ а4+Σ а5 |
Σ б4+Σ б5 |
Σ а6+Σ а7 |
Σ б6+Σ б7 | ||||||||
Информация о работе Работы по общепсихологическому практикуму