Работы по общепсихологическому практикуму

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 13:01, курсовая работа

Краткое описание

ТЕМПЕРАМЕНТ — совокупность типологических особенностей человека, проявляющиеся в динамике его психологических процессов: в быстроте и силе его реакции, в эмоциональном тонусе его жизнедеятельности.
Научное объяснение природы темперамента дал И. П. Павлов в учение основных свойств нервной системы. Изучая высшую нервную деятельность животных, И. П. Павлов установил, что собаки, отличаются по характеру образования и протекания условных рефлексов, отличаются также и по темпераменту.

Оглавление

Введение .................................................................................................................. 2
Глава 1 Теоретические подходы к изучению мотивации персонала................. 7
1.1 Сущность понятия мотивации......................................................................... 6
1.2 Система мотивации персонала труда ........................................................... 12
1.3 Методы оценки эффективности системы мотивации персонала.............. 14
Глава 2 Исследование системы мотивации персонала ОАО «МТС».............. 24
2.1 Общая характеристика ОАО «МТС»............................................................ 24
2.2 Анализ мотивации сотрудников предприятия ОАО «МТС» .................... 28
2.3 Мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала ОАО
«МТС».................................................................................................................... 44
Заключение............................................................................................................ 47
Список используемой литературы...................................................................... 50
Приложение..............

Файлы: 1 файл

ОПП.doc

— 344.50 Кб (Скачать)

ВЗ: высокая чувствительность к расхождению между задуманным и ожидаемым, планируемым и результатами реального действия, ощущения неуверенности, тревоги, неполноценности, высокое беспокойство по поводу работы, чувствительность к неудачам, к несовпадению между задуманным, ожидаемым, планируемым и результатами реального действия.

НЗ: незначительное эмоциональное реагирование при неудачах, нечувствительность к неуспеху дела, спокойствие, уверенность в себе.

8. Социальная эмоциональность — включает вопросы, касающиеся эмоциональной чувствительности в коммуникативной сфере.

ВЗ: высокая эмоциональность в коммуникативной сфере, высокая чувствительность к неудачам в общении.

НЗ: низкая эмоциональность в коммуникативной сфере, нечувствительность к оценкам товарищей, отсутствие чувствительности к неудачам в общении, уверенность в себе и ситуациях общения.

9. «К» - контрольная шкала (шкала социальной  желательности ответов) — включает вопросы на откровенность и искренность высказываний.

ВЗ: неадекватная оценка своего поведения, желание выглядеть лучше, чем есть на самом деле.

НЗ: адекватное восприятие своего поведения.

 

Обработка данных по ОСТу проводится путем сравнения ответов испытуемого с «ключевыми». Каждое совпадение ответа испытуемого с ключевым оценивается в 1 балл. Количество баллов суммируется по каждой шкале.

Результаты испытуемых, получивших высокий балл (7 и более) по шкале "К" (контрольные вопросы на социальную желательность), не подлежат рассмотрению.

 

Инструкция:

Вам предлагается ответить на 105 вопросов. Вопросы направлены на выяснение Вашего обычного поведения. Постарайтесь представить типичные ситуации и дать первый естественный ответ, который приходит Вам в голову. Отвечайте быстро, не задумываясь, не пропуская ни одного вопроса. Помните, нет "хороших" или "плохих" ответов. Если Вы выбрали ответ "да", поставьте крестик (галочку). Ваши ответы не будут никому демонстрироваться.

Задание №2

 

3. Результаты и их обработка

Шкала лжи

32-нет        44-да

52-нет        65-да

89-нет        73-да

12-нет        82-да

23-нет

 

Шкала предметной эргичности

4-да            58-нет

8-да            64-да

15-нет        96-да

22-да          27-да

42-да          83-нет

50-да          103-нет

 

Шкала социальной эргичности

11-да          86-да

30-да          3-да

57-нет        34-нет

62-да          74-нет

67-да          90-нет

78-да          105-нет

 

Шкала пластичности

20-нет        71-да

25-да          76-да

35-да         101-да

38-да         104-да

47-да         54-нет

66-да         59-нет

 

Шкала социальной пластичности

2-да           85-нет

9-нет         99-нет

18-да         31-да

26-нет       81-нет

45-нет       87-да

68-нет       93-нет

 

Шкала темпа и скорости

1-нет         55-да

13-да         77-да

19-да         29-нет

33-да         43-нет

46-да         70-нет

49-да         94-нет

 

Шкала социального темпа

24-нет        5-нет

37-да         10-нет

39-да         16-нет

51-да         56-да

72-да         96-да

92-да        102-нет

Шкала эмоциональности

14-да          69-нет

17-да          79-нет

28-нет        88-да

40-да          91-да

60-нет        95-да

61-нет        97-нет

 

Шкала социальной эмоциональности

6-да            53-нет

7-нет          63-да

21-да          75-да

36-нет        80-нет

41-нет        84-нет

48-да         100-да

Задание №2

 

4. Анализ и выводы

  1. Результат по шкале лжи — 2 балла — искренность, адекватное восприятие своего поведения.
  2. Результат по шкале предметной эргичности — 9 баллов — высокие показатели уровня активности, работоспособности. Способность долго и продуктивно заниматься делом, не чувствуя усталости. Настойчивость в достижении цели.
  3. Результат по шкале социальной эргичности — 10 баллов — высокие показатели потребности в людях. Инициативен, легко устанавливает контакты. Стремиться занять лидирующее положение в группе. Эффективно работает в коллективе, социально активен.
  4. Результат по шкале пластичности — 11 балов — легко переключается с одного вида деятельности на другой, быстро переходит от одних форм мышления к другим в процессе взаимодействия с предметной средой, в стремлении к разнообразию или однообразию форм предметной деятельности.
  5. Результат по шкале социальной пластичности — 4 балла — средние показатели в наборе коммуникативных программ, включении в социальные связи, в легкости вступления в социальные контакты.
  6. Результат по шкале темпа и скорости — 11 баллов — высокий темп поведения, высокая скорость выполнения операций, моторно-двигательная быстрота, высокая психическая скорость при выполнении конкретных заданий.
  7. Результат по шкале социального темпа — 9 баллов — характеристики речедвигательных актов имеют высокие показатели. Хорошо развиты скорости и возможности речедвигательного аппарата.
  8. Результат по шкале эмоциональности — 6 баллов — средние показатели уровня чувствительности между задуманным и ожидаемым, планируемым и результатом реального действия.
  9. Результат по шкале социальной эмоциональности — 6 баллов — средние показатели эмоциональности в коммуникативной сфере, средняя чувствительность к неудачам в общении, оценкам товарищей.

Работа №2

 

ХАРАКТЕР

 

1. Введение

ХАРАКТЕР — (греч. — печать, чеканка) — означает совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обусловливая типичные для нее способы поведения. Это качество личности, обобщающее наиболее выраженные, тесно взаимосвязанные и поэтому отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности свойства личности.

 

Классификация

 

По чертам характера выделяют несколько групп:

  1. Отношение человека к деятельности (трудолюбие, работоспособность, инициатива);
  2. Отношение человека к людям (вежливость, чуткость);
  3. Отношение человека к самому себе (гордость, самокритичность);
  4. Отношение человека к вещам (бережливость, аккуратность);
  5. Волевые проявления характера (инициативность, настойчивость).

 

Типы акцентуаций характера по К. Леонгарду:

АКЦЕНТУАЦИЯ — это дисгармоничность развития характера, гипертрофированная выраженность отдельных его черт.

Карл Леонгард выделял следующие типы акцентуация характера:

1. Гипертимический тип. Особенность этого типа – почти постоянное пребывание в приподнятом настроении, несмотря на отсутствие для этого каких-либо поводов. Приподнятое настроение сочетается с высокой активностью, жаждой деятельности. Характерны общительность, повышенная словоохотливость. Склонны к озорству и неугомонности. Трудности часто преодолевает без особого труда.

2. Демонстративный тип. Главная особенность этого типа – жажда внимания к собственной персоне, эгоцентризм, желание выделяться, быть в центре внимания.  Это проявляется в самовосхвалении, рассказах о себе или событиях, в которых эта личность занимала центральное место. Значительная доля этих рассказов может быть либо фантазированием, либо существенно приукрашенным изложением событий.

3. Возбудимый тип. Главная особенность – импульсивность поведения. Вся манера общения и поведения зависит не от логики, не от рационального оценивания своих поступков, а определяется неконтролируемыми побуждениями, влечением. При общении для них характерна низкая терпимость или её полное отсутствие.

4. Дистимический тип. Это полная противоположность гипертиму. Дистимики обычно сконцентрированы на мрачных, печальных сторонах жизни. Это проявляется во всём: в поведении, в общении, в особенностях восприятия жизни, событий, людей. Эти люди по натуре серьёзны. Активность им не свойственна. Нуждаются в поддержке.

5. Экзальтированный тип. Главная особенность – бурная экзальтированная реакция. Легко приходят в восторг от радостных событий и в отчаяние от печальных. Они крайне впечатлительны по поводу печальных фактов. При этом внутренняя впечатлительность и переживание сочетаются с ярким внешним проявлением.

6. Педантичный тип. У низ заметны повышенная аккуратность, тяга к порядку, нерешительность и осторожность. В быту для них характерна добросовестность. Прежде, чем что-либо сделать, долго и тщательно всё обдумывают. Без нужды они ничего в своей жизни не меняют. За этим стоят нежелание и неспособность к быстрым переменам, к принятию ответственности.

7. Тревожный тип. Главная особенность – повышенная тревожность, беспокойство по поводу возможных неудач, беспокойство за свою судьбу, судьбу близких. При этом объективных поводов к такому беспокойству, как правило, нет или они незначительны. Высокая работоспособность, иногда с проявлением покорности. Постоянная настороженность перед внешними обстоятельствами сочетается с неуверенностью в собственных силах перед этими обстоятельствами и при контактах с людьми.

8. Циклотимический тип. Особенность этого типа – постоянная смена гипертимических и дистимических состояний. Эта смена не случайна. Радостное событие вызывает не только радостные эмоции, но и жажду деятельности, повышенную словоохотливость, активность. Печальные события вызывают не только огорчение, но и подавленность. В этом состоянии характерны замедленность реакций и мышления, замедление и снижение эмоционального отклика.

9. Застревающий тип. У этого типа высокая устойчивость аффекта; эмоции и переживания очень длительны. Оскорбление личных интересов и достоинства долго не забывается и никогда не прощается. Поэтому окружающие оценивают их как злопамятных и мстительных людей. Из-за высокой устойчивости аффекта, люди этого типа долго вынашивают планы ответа обидчику и планы мести. Обидчивость этих людей хорошо всем заметна.

10. Эмотивный тип. Главная особенность такой личности является высокая чувствительность и глубокие реакции в области тонких эмоций. Характерны мягкосердечие, доброта, задушевность, эмоциональная отзывчивость, высокоразвитая эмпатия, повышенная слезливость.

Также сюда относятся типы, отнесенные к личностному уровню:

11. Экстравертированный тип. Легко поддается влиянию окружения, постоянно ищет новые переживания. Мнение таких людей не отличается стойкостью, поскольку новые мысли, высказанные другими,легко принимаются на веру и внутренне не перерабатываются. Характерная особенность — импульсивность поступков.

12. Интровертированный тип. Для этого типа характрена опора на свой жизненный опыт. Этот тип не подвержен влиянию различных ситуаций. Степень погружения во внутренний мир приводит человека к отрыву от реальной действительности. Характерна подчеркнутая склонность к раздумьям и слабая готовность к поступкам.

 

Типы акцентуаций характера по К.Юнгу

1. Экстраверт мыслительного типа. Совокупность их жизненных проявлений находится в зависимости от их интеллектуальных выводов, но любое суждение строится на критерии, полученном из внешних условий (традиции и образование). Мыслители - экстраверты становятся государственными деятелями, адвокатами, почетными академиками и удачливыми антрепренерами.

2. Экстраверт  чувствующего типа. У экстравертов чувствующего типа их чувства согласуются с общепринятыми оценками и переживаниями, находятся под сильным воздействием традиционных ценностей. Например, экстраверт этого типа будет воспринимать нечто как «прекрасное» или «хорошее» не из-за субъективной, личной оценки, а потому, что другие тоже считают.

3. Экстраверт  ощущающего типа. Их притягивают те объекты (люди, ситуации), которые возбуждают сильные ощущения. Результатом оказывается мощная сенсорная связь с внешним миром. Этот тип ориентирован на конкретное наслаждение «реальной жизнью», жизнью «на полную катушку». Лиц такого типа можно встретить среди редакторов, атлетов, бизнесменов, вообще преуспевающих людей.

4. Экстраверт  интуитивного типа. Для них характерна способность воспринимать во внешнем мире то, что происходит «за сценой» событий, угадывать то, что скрыто «за личиной» человека, видеть скрытые новые возможности. Но у него отмечается недостаток способности к суждению, и он редко реализует возможности сам.

5. Интроверт мыслительного типа. Склонен быть теоретиком, но его мышление мало зависит от общепринятых традиций и идей, он следует своим идеалам и критериям. В поиске своих идей упрям, неподатлив внешнему влиянию, однако наивен, доверителен и беспомощен в личных вопросах.

6. Интроверт  чувствующего типа. Отдает себя полностью субъективно ориентированному чувству, не прислушиваясь к фактам, логике событий. Люди данного типа не блистают и не стремятся обнаруживать самих себя. Их чувства глубоки и нередко иррациональны. Они склонны избегать вечеринок и собраний, они молчаливы и труднодоступны.

7. Интроверт  ощущающего типа. Руководствуется тем, что есть, что видимо и слышимо, что происходит, а не логическими построениями. Внутренние реакции на внешние впечатления глубоки, но внешняя реакция возникает с задержкой. Про людей этого типа говорят, что они, услышав утреннюю шутку, начинают смеяться в полночь. Настроенные на то, чтобы здесь и теперь, на то, что есть, индивиды этого типа испытывают огромные трудности, пытаясь вообразить, что могло бы быть.

Информация о работе Работы по общепсихологическому практикуму