Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 13:01, курсовая работа
ТЕМПЕРАМЕНТ — совокупность типологических особенностей человека, проявляющиеся в динамике его психологических процессов: в быстроте и силе его реакции, в эмоциональном тонусе его жизнедеятельности.
Научное объяснение природы темперамента дал И. П. Павлов в учение основных свойств нервной системы. Изучая высшую нервную деятельность животных, И. П. Павлов установил, что собаки, отличаются по характеру образования и протекания условных рефлексов, отличаются также и по темпераменту.
Введение .................................................................................................................. 2
Глава 1 Теоретические подходы к изучению мотивации персонала................. 7
1.1 Сущность понятия мотивации......................................................................... 6
1.2 Система мотивации персонала труда ........................................................... 12
1.3 Методы оценки эффективности системы мотивации персонала.............. 14
Глава 2 Исследование системы мотивации персонала ОАО «МТС».............. 24
2.1 Общая характеристика ОАО «МТС»............................................................ 24
2.2 Анализ мотивации сотрудников предприятия ОАО «МТС» .................... 28
2.3 Мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала ОАО
«МТС».................................................................................................................... 44
Заключение............................................................................................................ 47
Список используемой литературы...................................................................... 50
Приложение..............
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет психологии
Кафедра общей психологии и психологии труда
«РАБОТЫ ПО ОБЩЕПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ ПРАКТИКУМУ»
Выполнила: студентка группы ПСИ-ЗБ2
Аленичева Юлия Михайловна
Проверил: кандидат психологических наук, доцент
Щербакова Юлия Ивановна
Москва
2014
Работа №1
ТЕМПЕРАМЕНТ
1. Введение
ТЕМПЕРАМЕНТ — совокупность типологических особенностей человека, проявляющиеся в динамике его психологических процессов: в быстроте и силе его реакции, в эмоциональном тонусе его жизнедеятельности.
Научное объяснение природы темперамента дал И. П. Павлов в учение основных свойств нервной системы. Изучая высшую нервную деятельность животных, И. П. Павлов установил, что собаки, отличаются по характеру образования и протекания условных рефлексов, отличаются также и по темпераменту.
В зависимости от сочетания силы, подвижности и уравновешенности процессов возбуждения и торможения И.П. Павлов выделил четыре типа нервной системы, которые соответствуют четырем темпераментам:
Свойства темперамента по К. Юнгу:
Задание №1
2. Исследование типов темперамента с помощью теста опросника Г. Айзенка в адаптации А.Г. Шмелева.
В его основе лежит соотнесение учения о типах высшей нервной деятельности И.П. Павлова и взгляда на природу личности с точки зрения ее направленности К.Г. Юнга. Предметом исследования выступают организмические черты личности: экстраверсия-интроверсия; нейротизм - эмоциональная стабильность.
Личностный опросник опубликован в 1963 г. и содержит 57 вопросов, 24 из которых направлены на выявление экстраверсии - интроверсии, 24 других – на оценку эмоциональной стабильности - нестабильности (нейротизма), остальные 9 составляют контрольную группу вопросов, предназначенную для оценки искренности испытуемого, его отношения к обследованию и достоверности результатов. В России адаптирован А.Г. Шмелевым.
Инструкция:
Вам предлагается ответить на 57 вопросов. Вопросы направлены на выявление Вашего обычного способа поведения. Постарайтесь представить типичные ситуации и дайте первый ответ, который придет вам в голову. Отвечайте на вопросы теста Айзенка быстро и точно. Помните, что нет хороших или плохих ответов. Если Вы согласны с утверждением, поставьте знак + (да), если не согласны, то знак – (нет).
Ключ к тесту:
«Шкала лжи»
«да» (+): 6, 24, 36;
«нет» (–): 12, 18, 30, 42, 48,
54.
Экстраверсия
– интроверсия
«да» (+): 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27,
39, 44, 46, 49, 53, 56;
«нет» (–): 5, 15, 20, 29, 32, 34,
37, 41, 51.
Нейротизм (эмоциональная
стабильность – эмоциональная нестабильность)
«да» (+): 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21,
23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.
Обработка результатов теста:
Ответы, совпадающие с ключом,
оцениваются в 1 балл. При анализе результатов
следует придерживаться следующих ориентиров:
Интерпретация показателей по шкале «Искренность»
0–3 –> Искренний
4–6 –> Ситуативность ответов
7–9 –> Лживый
Интерпретация показателей по шкале «Экстраверсия — интроверсия»
0–2 –> Cверх интроверт
3–6 –> Интроверт
7–10 –> Потенциальный интроверт
11–14 –> Амбиверт
15–18 –> Потенциальный экстраверт
19–22 –> Экстраверт
23–24 –> Сверх экстраверт
Интерпретация показателей по шкале «Нейротизм»
0–2 –> Сверх кордант
3–6 –> Конкордант
7–10 –> Потенциальный конкордант
11–14 –> Нормостеник
15–18 –> Потенциальный дискордант
19–22 –> Дискордант
23–24 –> Сверх дискордант
Задание №1
Шкала лжи
12-да 6-да
18-да 24-нет
30-да 36-нет
42-да
48-да
54-да
Шкала экстраверсии — интроверсии
1-да 5-нет
3-да 15-нет
8-да 20-нет
10-нет 29-нет
13-да 32-нет
17-да 34-да
22-нет 37-нет
25-да 41-нет
27-да 51-нет
39-да
44-да
46-да
49-да
53-да
56-да
Шкала нейротизма
2-да 31-да
4-да 33-нет
7-да 35-нет
9-нет 38-нет
11-нет 40-нет
14-да 43-нет
16-нет 45-нет
19-да 47-нет
21-да 50-да
23-нет 52-нет
26-нет 55-да
28-да 57-нет
Задание №1
4.Анализ и выводы
Результат по шкале лжи: 3 балла — искренность
Результат по шкале экстраверсии—интроверсии: 22 балла — экстраверт
Результат по шкале нейротизма: 9 баллов — потенциальный конкордант
Тип темперамента по таблице: холерик
Задание №2
Опросник структуры темперамента используется для диагностики свойств «предметно-деятельностного» и «коммуникативного» аспектов темперамента. ОСТ имеет 105 вопросов. Каждый относится к одной из 9 шкал. 8 шкал содержат по 12 вопросов, а 9-ая шкала (социальной желательности ответов) — 9 вопросов. Допускается индивидуальное и групповое применение, без ограничения времени.
ОСТ содержит следующие шкалы:
1. Предметная эргичность — в самом общем виде отражает активность человека, а именно: выраженность потребности в освоении предметного мира, наличие или отсутствие стремления к деятельности, к напряженному умственному и физическому труду, а также уровень тонуса и вовлеченности в процесс деятельности.
ВЗ (высокие значения): человек высокоактивен, работоспособен, полон энергии. Предпочитает деятельность, требующую полного напряжения сил и способностей. Инициативен в поисках сфер приложения своей энергии. Способен долго и продуктивно заниматься делом, не чувствуя усталости. Сохраняет работоспособность и после продолжительной деятельности. Жажда деятельности подталкивает к работе даже во время отдыха. Настойчив в достижении цели и в поисках путей преодоления препятствий.
НЗ (низкие значения): означают пассивность, общий жизенный тонус низкий. Стремление к напряженной физической и умственной деятельности выражено слабо. Предпочитаемые сферы деятельности весьма ограничены. Низкие результаты нередко связаны с неспособностью быстро включаться в работу и долго сохранять ее высокий темп. В трудных условиях надежность работы снижается. При появлении препятствий может отказаться как от их преодоления, так и от достижения поставленной цели. Медленно восстанавливает работоспособность после длительного и напряженного труда.
СЗ (средние значения): человек избирателен в проявлениях активности, не избегает напряженной работы, однако собственная инициатива в поисках сфер приложения своих способностей недостаточно высока. Может относительно долго сохранять работоспособность, особенно в тех случаях, когда затрагиваются личные интересы. После утомительной, монотонной работы требуется достаточно продолжительный отдых для восстановления сил и энергии.
2. Социальная эргичность — связана с потребностью в социальном контакте, с желанием исследовать социальные формы деятельности, со стремлением к лидерству, общению, к приобретению высокого ранга при освоении мира через коммуникацию.
ВЗ: человек часто испытывает потребность в людях. Имеет широкий круг общения. Инициативен, быстро и легко устанавливает контакты с разными людьми. Сохраняет обычный стиль общения в кругу незнакомых людей. Спокоен, уверен в себе при общении с авторитетными людьми, большой аудиторией, а также с лицами противоположного пола. Любит бывать в компаниях, стремится занять лидирующее положение в группе. Высоко ценит собственную точку зрения. Критические замечания не мешают ее отстаивать. Социально активен, часто участвует в общественных мероприятиях, охотно выступает на семинарах, собраниях, участвует в дискуссиях. Эффективно работает в коллективе, менее эффективен, если приходится работать индивидуально. Легко срабатывается с партнерами по совместной работе.
НЗ: человек испытывает большие трудности в общении. Особенного напряжения требуют контакты с малознакомыми и авторитетными людьми, а также с противоположным полом. Тревога, беспокойство возникают при общении с большой аудиторией. Круг общения ограничен. В него преимущественно входят люди, близкие по интересам и ценностным ориентациям. Раним, чувствителен к критическим замечаниям. Шутки в свой адрес нередко воспринимает как оскорбление. Общая социальная активность низкая. Скучает, погружается в собственные переживания во время общественных мероприятий. Избегает публичных выступлений, ситуаций, требующих лидерских решений.
СЗ: человек избирателен в установлении контактов. Легко находит общий язык с теми, кто хорошо знаком, близок по духу, интересам. Общение с малознакомыми людьми требует преодоления напряжения, смущения, неуверенности. Критические замечания, шутки могут вызвать кратковременное раздражение. Лидерские качества проявляет в хорошо знакомых ситуациях. В незнакомой обстановке предпочитает оставаться в тени.
3. Пластичность — выражается в скорости переключения с одного вида деятельности на другой, перехода от одних форм мышления к другим в процессе взаимодействия с предметной средой, в стремлении к разнообразию или однообразию форм предметной деятельности.
ВЗ: легкость переключения с одного вида деятельности на другой, быстрый переход с одних форм мышления на другие в процессе взаимодействия с предметной средой, стремление к разнообразию форм предметной деятельности.
НЗ: склонность к монотонной работе, боязнь и избегание разнообразных форм поведения, вязкость, консервативные формы деятельности.
4. Социальная пластичность — содержит вопросы, направленные на выяснение степени легкости или трудности переключения в процессе общения от одного человека к другому, склонности к разнообразию коммуникативных программ.
ВЗ: широкий набор коммуникативных программ, автоматическое включение в социальные связи, легкость вступления в социальные контакты, легкость переключения в процессе общения, наличие большого количества коммуникативных заготовок, коммуникативная импульсивность.
НЗ: трудность в подборе форм социального взаимодействия, низкий уровень готовности к вступлению в социальные контакты, стремление к поддержанию монотонных контактов.
5. Темп или скорость — включает вопросы о быстроте моторно-двигательных актов при выполнении предметной деятельности.
ВЗ: высокий темп поведения, высокая скорость выполнения операций при осуществлении предметной деятельности, моторно-двигательная быстрота, высокая психическая скорость при выполнении конкретных заданий.
НЗ: замедленность действий, низкая скорость моторно-двигательных операций.
6. Социальный темп — включает вопросы, направленные на выявление скоростных характеристик речедвигательных актов в процессе общения.
ВЗ: речедвигательная быстрота, быстрота говорения, высокие скорости и возможности речедвигательного аппарата.
НЗ: слабо развита речедвигательная система, речевая медлительность, медленная вербализация.
7. Эмоциональность — включает в себя вопросы, оценивающие эмоциональность, чувствительность, чувствительность к не удачам в работе.
Информация о работе Работы по общепсихологическому практикуму