Пути сохранения и укрепления психологического здоровья

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 15:51, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования - психологическое здоровье.
Предмет – пути оптимизации психологического здоровья.
Цель – изучение возможностей оптимизации психологического здоровья.
Задачи: 1. изучить теоретико-методологические основания психического здоровья личности;
2. выделить пути оптимизации психологического здоровья.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….

3

ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основания психического здоровья личности……………………………………………………..

5
1.1. Возникновение психологического подхода к проблеме здоровья………………………………………………..

5
1.2. Концепция позитивного психического здоровья……………….
6
1.3. Понятие о психическом равновесии…………………………….
7
1.4. Многоуровневость психического здоровья…………………….
8
1.5. Субъективность как фактор психологического здоровья……...
8
1.6. Жизненная среда………………………………………………….
9
1.7. Психологически здоровое общество и психологическая культура человека……………………………………………………..

12

ГЛАВА 2. Пути оптимизации психологического здоровья и психологических защит……………………………………………….

14
2.1. Развитие самосознания и самоценности личностью…………...
14
2.1.1. Определение самосознания…………………………………….
14
2.1.2. Самоценность личности………………………………………..
15
2.1.3. Я-концепция…………………………………………………….
16
2.1.4. Самоопределение личности……………………………………
17
2.1.5. Самость………………………………………………………….
19
2.1.6. Саморазвитие……………………………………………………
19
2.1.7. Концепция человека А. Маслоу………………………………..
20
2.2. Формирование адекватной жизненной перспективы…………..
21
2.2.1. Подходы к изучению жизненной перспективы………………
21
2.2.2. Субъективная картина жизненного пути и ее структура…….
22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………
24

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………

Файлы: 1 файл

Курсовик Герасимовой Людмилы.doc

— 142.50 Кб (Скачать)

Таким образом, рассматривая жизненную перспективу как неотъемлемую часть самосознания, непосредственно  влияющую на становление индивидуальной и социальной субъектности, в этом смысле ее можно оценивать как важнейшую детерминанту и психологического здоровья личности, и фактор «снятия» сопротивления (т.е. защитных механизмов). Формирование жизненной перспективы, адекватной жизненным силам есть способ «продвижения» личности к самоактулизации, сохранению и развитию психологического здоровья.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Тема настоящей работы – «Психологическое здоровье-основа благополучия человека. В ходе раскрытия  темы работы выделен ряд задач, требующих  решения, в частности рассматривались: теоретико-методологические основания психического здоровья личности и пути оптимизации психологического здоровья и психологических защит.

Следует отметить, что  в основе современного подхода к  человеку и его психологическому здоровью лежит системный принцип, исходящий из представлений о человеке как биосоциальном существе. При этом, биологические и социальные факторы развития человека взаимодействуют между собой, находясь в диалектическом единстве. Организм развивается и живет как единое целое, в котором функции отдельных систем взаимосвязаны. Результатом развития является становление человека как биологического вида и социального существа. Личность нельзя отрывать от ее биологической основы. Биологический аспект существования связывает человека с животным миром. Но свою эволюцию человек совершает, прежде всего, в психической сфере, расширяя сознание, осваивая его новые уровни. Только, учитывая природные индивидуальные задатки и особенности и организуя в соответствии с ними социальные воздействия, можно обеспечить оптимальное развитие личности.

Именно гармоничность  и мощность биосистемы позволяют  говорить о жизнеспособности, благополучии индивида с точки зрения его физической, психической и социальной сущности. Человек как система постоянно  обменивается со средой информацией, энергией и веществом. Оптимизация указанных видов обмена способствует упорядоченности системы и это является одним из основных подходов к оздоровлению.

Критерии оценки здоровья (душевное, психо-эмоциональное и  социальное) заключаются в способности индивида осуществлять свои биологические и социальные функции, а совокупность механизмов, обеспечивающих выполнение этих функций, и называют здоровьем.

Далее перечислите и охарактеризуйте пути сохранения и укрепления психологического здоровья

 

СПИСОК литературы – обязательным является указание страниц

 

  1. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. Учебн.пособие .- Ростов на Дону: Феникс.
  2. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. Л., «Наука».
  3. Березин Ф.Б., Барлас T.B. Социально-психологическая адаптация при невротических и психосоматических расстройствах, // Журн. Невропат. и психиатрии им. С.С. Корсакова.
  4. БратусьБ.С., ВасилюкФ.Е., ЛеонтьевД.А., КалитеевскаяЕ.Р. и дрКак книга называется
  5. Валеология. Справочник школьника./ Сост.С.Н.Заготова. –Донецк.
  6. Глассер У. Школа без неудачников. М.
  7. Демина Л.Д., Ральникова И.А. Психологическое здоровье и защитные механизмы личности.- Барнаул.
  8. Колбанов В.В. Валеология. Основные понятия,термины,определения - М.: ДЕАН.
  9. Медико-социальные основы здоровья. Учеб.программа базовой подготовки специалиста по соц.работе. Ин-т молодежи;Моск.мед.акад.им.И.М.Сеченова - М.
  10. Мижериков В.А. Психолого- педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. - Ростов -на Дону:Феникс.
  11. Попов С.В. Валеология в школе и дома. (О физическом благополучии школьников) - СПб.: СОЮЗ.
  12. Современное общество и личность в социологии жизненных сил человека. Проблема социального и психологического здоровья: развитие и реабилитация жизненных сил человека// Под ред. С.И.Григорьева, Л.Д.Деминой..
  13. Чумаков Б.Н.Валеология. Избранные лекции:Учеб.пособие - М.



Информация о работе Пути сохранения и укрепления психологического здоровья