Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 17:14, контрольная работа
Психосоматические расстройства (ПСР) — нарушения функций органов и систем, обусловленные психогенными нарушениями, занимают все большее место в заболеваемости детско-подросткового населения. Фактически каждый больной ребенок одновременно страдает и от соматических и от нервно-психических расстройств. Постоянно переживаемые детьми эмоциональные стрессы нередко приводят к психосоматическим расстройствам. У детей дошкольного и школьного возрастов их проявления становятся разнообразнее и сложнее.
I. Введение……………………………………………………………………..3
II. Психосоматические синдромы и симптомы у детей…………………….4
2.1. Болевой синдром. Дискенизии………………………………………..4
2.2. Психосоматические расстройства деятельности сердечно-
сосудистой системы и псевдоревматические расстройства……..6
2.3. Психосоматические расстройства дыхательной и мочевыводящей
систем…………………………………………………………………….8
2.4. Психосоматические расстройства пищеварительной системы………10
2.5. Психосоматические расстройства в дерматологии……………………15
III. Выводы……………………………………………………………………...17
IV. Литература………………………………………………………………….18
Оральный по Фрейду.
Базовое доверие или недоверие по Эриксону [4,190].
От диагностики уровня развития личности психосоматического пациента будет зависеть объем дальнейших психотерапевтических и реабилитационных мероприятий. Традиционной ошибкой в реабилитации служит назначение краткосрочной психотерапии пациентам пограничного уровня.
2.3. Диагностика копинг-механизмов и психологических защит.
Следующий момент в оценке психосоматического пациента касается диагностики копинг-механизмов и психологических защит. Интерес к «здоровым» сторонам личности становится популярным среди специалистов по психическому здоровью. Язык научной литературы отражает это явление в следующих понятиях: функциональный диагноз, ресурс, стратегии преодоления трудностей (копинг-поведение, копинг-механизмы), позитивный подход в описании симптомов, позитивная трактовка симптомов (positive connotation), позитивный рефрейминг и др., подчеркивая различные аспекты системного подхода к личности, способность к постоянному развитию и обогащению.
Под английским термином «coping» подразумевается процесс конструктивного приспособления, в результате которого данное лицо оказывается в состоянии справиться с предъявленными требованиями таким образом, что трудности преодолеваются, и возникает чувство роста собственных возможностей, а это, в свою очередь, ведет к положительной самооценке.
Выяснение ресурсов личности, наличие светлых промежутков, когда не наблюдалось симптоматики — необходимое звено диагностики.
О степени зрелости личности будет свидетельствовать и его самооценка.
Самооценка — это процесс когнитивной и аффективной оценки собственной личности. Только благодаря повторяющейся самооценке у человека складывается сравнительно устойчивое отношение к собственной личности, которое проявляется в самоуважении [4,191].
III. Выводы
Определить причину психосоматического расстройства достаточно сложно, так как этиологические факторы суммируются и дополняют друг друга.
Также нелегко разделять анамнез болезни и анамнез жизни, что обычно практикуется в клинической медицине. Для того чтобы не попасть под влияние какой-либо одной точки зрения или теории, необходимо придерживается принципа мультимодальности. Этот принцип включает и клиническую многоосевую диагностику и многомерную постановку гипотез, что облегчает последующее планирование и проведение психотерапии.
При интервьюировании психосоматических пациентов необходимо:
изучение аффектов в интерперсональном контексте (аффекты регуляции отношений, рефлексии и переработки информации, аффекты мстительности);
анализ уровня развития личности (психотический, пограничный, невротический) и типа организации характера (истерический, параноидный, депрессивный и т. д.);
диагностика копинг-механизмов и психологических защит.
1. Антропов Ю. Ф., Шевченко Ю. С. Лечение детей с психосоматическими расстройствами. – СПб.: Речь, 2002. – 560с.
2. Большой психологический словарь (Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова)- СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2004. - 672с.
3.Исаев Д. Н. Эмоциональный стресс, психосоматические и соматопсихические расстройства у детей. – СПб.: Речь, 2005. – 400с.
Информация о работе Психосоматические синдромы и симптомы у детей