Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 07:28, контрольная работа
Выявление направленности, динамики и интенсивности изменений, происходящих в сознании молодежи, поможет разработать программу формирования экономического сознания молодых людей. Ориентироваться на развитие их способности адекватно воспроизводить экономическую действительность, что предполагает наличие представлений о роли и месте человека в экономическом мире, об экономической свободе и ответственности, об особенностях индивидуальной экономической социализации личности, о направленности российских и мировых экономических процессов о богатстве и многообразии экономических отношений.
Введение…………………………………………………………………………...3
Психологические особенности студентов экономических специальностей….4
Заключение…………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………….
Для студента экономической специальности важным этапом профессионального становления становится развитие умственных способностей: существенно развиваются теоретическое мышление, умение абстрагировать, делать обобщения. Происходят качественные изменения в познавательных возможностях, характерными становятся:
нестандартный подход к уже известным проблемам;
умение включать частные проблемы в проблемы более общие;
умение ставить плодотворные общие вопросы даже на основе задач, сформулированных не лучшим образом.
Однако, как свидетельствуют работы З.И. Калмыковой, Н.С. Лейтеса, Б.М. Теплова и др., без специальных комплексных воздействий познавательная активность не перерастает в адекватную деятельность, снижается обучаемость, продуктивность мышления, уровень притязаний студентов. Недоразвитие познавательной активности, конечно, в той или иной мере компенсируется. Если исходить из результатов многочисленных исследований, такая компенсация, прежде всего, тормозит развитие личности студента, что, в свою очередь, влечет снижение познавательной активности или ее одностороннее развитие.
На основе общей характеристики
деятельности, особенностей функционирования
и проявления в ней психических
свойств, процессов и состояний
студентов экономических
Учебная деятельность студентов - явление
сложное. Она характеризуется целями,
мотивами, познавательными процессами,
начиная с восприятия информации и кончая
функционированием сложнейших творческих
процессов , различных эмоциональных проявлений
и т. д. Если ученье превращается в творчество,
то это особенно благотворно влияет на
эмоциональную сферу обучающегося, обостряет
его память и внимание, вызывает чувство
радости и удовлетворения , способствует
повышению интереса к познавательной
деятельности.
Все виды учебной деятельности студентов
находятся в определенном соотношении
между собой. Экспериментально некоторые
количественные характеристики этого
соотношения получены в исследовании
А. А. Абдуразакова и Э. П. Назырова.
Мотивы
выбора вуза гуманитарного, технического
и естественного профиля
Мотивация
учения подвержена изменениям: в начале
учебной деятельности у большинства студентов
она усиливается ,а к концу обучения только
у третьей части их остается почти без
изменений.
На мотивацию учения влияет: содержание
занятий, методика преподавания, личность
преподавателя, взаимоотношения в студенческом
коллективе, достигнутые результаты. Сила
и характер мотивов учения зависят от
значимости предполагаемого результата
учебной деятельности, от того смысла,
который вкладывает в него студент.
Их интересует включение в учебную деятельность
творческих, исследовательских моментов.
Проведенное экспериментальное исследование
со студентами позволяет определить некоторые
условия, от которых зависит формирование
положительных мотивов к учению: 1) осознание
ближайших (непосредственных) и конечных
(перспективных) целей обучения; 2) осознание
теоретической и практической значимости
усвоенных знаний (Н. Ф. Добрынин); 3) эмоциональная
форма изложения научной информации; 4)
наращивание содержания и новизна учебного
материала; 5) профессиональная направленность
учебной деятельности ; 6) выбор адекватных
задач, создающих информационные познавательные
противоречия в самой структуре учебной
деятельности; 7) поддержание любознательности
и «познавательного психологического
климата» в учебной группе.
К
теоретическим основам
Объект — экономическое сознание молодежи в условиях изменяющегося общества.
Предмет - психологические особенности формирования экономического сознания студентов в процессе обучения в вузе.
Гипотезы- основаны на следующих предположениях: экономическое сознание студентов - сложное структурное образование, регулирующие его поведение в экономически значимых ситуациях, которое может быть раскрыто через анализ составляющих его элементов (структурных, содержательных и процессуальных); накопленный студентами жизненный опыт (поле экономического сознания) оказывается недостаточным (по уровню осознанности; ясности и мотивационно-ценностной специфике) для объективного и всестороннего анализа экономических явлений, связей и отношений, функционирующих в обществе, и требует психолого-педагогического вмешательства; разработка психолого-педагогической программы диагностики и развития особенностей экономического сознания студентов будет способствовать формированию у них адекватного отражения экономических реалий изменяющегося общества.
1.
Экономическое сознание
2.
Экономическое сознание
3.
Разработанный методический
4.
Формирование экономического
5. Разработанная программа позволяет диагностировать частные и общие характеристики развития экономического сознания студентов и на их основе формировать индивидуальную способностью к самоуправлению и осознанному отношению к экономическим явлениям, фактам и событиям изменяющихся условий жизнедеятельности, в соответствии с компетентностными новообразованиями в поле сознания.
Заключение
На успешность обучения студентов в высших учебных заведениях влияют многие факторы : материальное положение; состояние здоровья; возраст; семейное положение; уровень до вузовской подготовки; владение навыками самоорганизации, планирования и контроля своей деятельности (прежде всего учебной); мотивы выбора вуза; адекватность исходных представлений о специфике вузовского обучения; форма обучения (очная, вечерняя, заочная, дистанционная и др.); наличие платы за обучение и ее величина; организация учебного процесса в вузе; материальная база вуза; уровень квалификации преподавателей и обслуживающего персонала; престижность вуза и, наконец, индивидуальные психологические особенности студентов.
Новое время диктует новые
требования к обучению и подготовке
специалистов. Простая трансляция знаний
в виде необходимого к запоминанию
материала потеряла свою актуальность.
Другими словами позиция
В заключение стоит еще раз ,и в общем виде сформулировать, что кроме мотивации, уровня интеллекта, самооценки и успехов в предыдущей деятельности влияет на нашу готовность получать удовольствие от учебы, работать, не покладая рук, отвечать на вызовы жизни, не пасовать перед неудачами и добиваться выдающихся и социально значимых результатов. Как ни странно, это некое когнитивное образование, которое можно назвать скрытой, чаще всего стихийно сложившейся и потому не всегда осознаваемой теорией относительно сущности и природы нашего интеллекта, характера и личности. Центральным звеном такой имплицитной теории выступает вера или убеждение в том, что , наши интеллект и личность способны к существенному, не только количественному, но и качественному изменению - развитию.
1. Столяренко Л.Д. Основы психологии. — Р /наД.: Феникс, 1997. — С. 736.
2. Зимняя И.А. Педагогическая психология: уч. для студентов по пед. и психол. направ. и спец. — М.: Логос, 2000. — С. 384.
3. Ананьев Б.Г. К
4. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. / Под ред. А.М. Матюшкина. — М.: Педагогика, 1982—1984. — Т. 3. — С. 673.
5. Ильин В.С. О повышении системности в педагогической подготовке студентов к работе в школе / Современные задачи общеобразовательной школы и проблемы подготовки педагогических кадров: Сб. науч. тр. АПН СССР НИИ общей педагогики. — М., 1978. — С. 24—36.
6. Никитин В.А. Начало социальной педагогики: уч. пос. — М.: Флинта, 1999. — С. 72.
7. Павлова Л.Н. Содержание
и организация
8. Калмыкова З.И.
9. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. — М.: Академия, 2000. — С. 318.
10. Теплов Б.М. Практическое мышление: хрестоматия по общей психологии мышления. — М.: Педагогика, 1981. — С. 177.