Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 13:34, курсовая работа
Память — это процесс запечатления, сохранения и воспроизведения следов прошлого опыта. У дошкольников память считают ведущим психическим процессом. В этом возрасте запоминание происходит главным образом непроизвольно, что обусловлено недостаточно развитой способностью к осмыслению материала, меньшей возможностью использования ассоциаций и недостаточным опытом и незнакомством с приемами запоминания.
Введение…………………………………………………………………………………………
Глава 1. №1. Общие понятия о памяти детей младшего школьного возраста….
№2. Память как высшая психическая функция человека………………….
№3. Процессы памяти: запоминание, сохранение, забывание и воспроизведение….
№4. Законы осмысленного запоминания……………………………………
№5. Сензитивный период развития памяти………………………………
№6. Развитие произвольной памяти младших школьников……………
№7. принципы хорошей работы памяти……………………….
№8. Методы обучения продуктивному запоминанию в начальной школе……..
Глава 2. Экспериментальные исследования развития памяти младших школьников.
№1. Содержание экспериментальной работы: цель, задачи, методы исследования.
№2. Описание методик
№2.1 методика "Выучи слова"
№2.2 методика «Оценка объема кратковременной слуховой памяти»
№2.3 методика "Запомни рисунки"
№3. Анализ результатов………………………………………………………
№4. Заключение…………………………………………
№5. Литература
Балл жирным шрифтом
– высокий уровень
По данной
методике так же был выявлен общий
средний уровень
Вывод по второй главе.
В результате проведённого исследования проводимого в общеобразовательной школе № 407 было выявлено преобладание среднего уровня развития различный видов памяти у детей младшего школьного возраста.
Заключение.
Одной из актуальных проблем в педагогике является - развитие памяти.
Память играет в жизни человека большую роль. Она лежит в основе любого психологического явления, связывает прошлое человека с его настоящим, обеспечивает единство личности.
Память
- важнейшая характеристика психической
жизни. Поэтому, проблема памяти привлекает
внимание психологов. Существует достаточно
большое количество теорий, пытающих
объяснить процессы памяти. Исследованием
памяти в настоящее время заняты
представители разных наук: психологии,
биологии, медицины, генетики и других.
В каждой их этих наук существуют свои
теории памяти: психологические, биогенетические,
физиологические.
Мною при изучении памяти младших школьников были использованный несколько методик, с помощью которых я увидел уровень развития различных видов памяти.
Младший
школьник имеет свои психологические
особенности, связанные с сохранением
в памяти его воспроизведения, сложным
составом орфографического навыка и
длительностью его
Список
литературы
2. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. /Составители. Дубровина И.В, Прихожан А.М., Зацепин В.В. - М., Академия, 2001.
3.Диагностика
психического развития детей:
Пособие по практической
10. Общая психология: Учебное пособие для студентов пед. Институтов /Богословский В.В., Степанов А.А., Виноградова А.Д. и др.; Под ред. В.В. Богословского и др. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1981.
13.
Память и ее развитие в
15. Память. /Составитель У. Джеймс. – М., Психология, 1997.
17.
Психическое развитие младших
школьников: экспериментальное
: техника учения и обучения. – И., - РНО НУМ Центр ПО, 1997.
22. 126 эффективных упражнений по развитию вашей памяти: Пер. с фр. – М., Эндос, 1994
24. Техника тренировки памяти: Вторая степень обучения техники быстрого чтения. /Составители Андреев О.А., Хромов Л.Н. – Екатеринбург, Несси - пресс 2001.
Информация о работе Психологические особенности диагностики памяти младших школьников