Психологические особенности диагностики памяти младших школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 13:34, курсовая работа

Краткое описание

Память — это процесс запечатления, сохранения и воспроизведения следов прошлого опыта. У дошкольников память считают ведущим психическим процессом. В этом возрасте запоминание происходит главным образом непроизвольно, что обусловлено недостаточно развитой способностью к осмыслению материала, меньшей возможностью использования ассоциаций и недостаточным опытом и незнакомством с приемами запоминания.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………
Глава 1. №1. Общие понятия о памяти детей младшего школьного возраста….
№2. Память как высшая психическая функция человека………………….
№3. Процессы памяти: запоминание, сохранение, забывание и воспроизведение….
№4. Законы осмысленного запоминания……………………………………
№5. Сензитивный период развития памяти………………………………
№6. Развитие произвольной памяти младших школьников……………
№7. принципы хорошей работы памяти……………………….
№8. Методы обучения продуктивному запоминанию в начальной школе……..
Глава 2. Экспериментальные исследования развития памяти младших школьников.

№1. Содержание экспериментальной работы: цель, задачи, методы исследования.
№2. Описание методик
№2.1 методика "Выучи слова"
№2.2 методика «Оценка объема кратковременной слуховой памяти»
№2.3 методика "Запомни рисунки"
№3. Анализ результатов………………………………………………………
№4. Заключение…………………………………………
№5. Литература

Файлы: 1 файл

моя курсовая.doc

— 234.00 Кб (Скачать)

                  Балл жирным шрифтом  – высокий уровень 

По данной методике так же был выявлен общий  средний уровень кратковременной  зрительной памяти, за исключением  нескольких учащихся. 

  Вывод по второй главе.

В результате проведённого исследования проводимого в общеобразовательной школе № 407 было выявлено преобладание среднего уровня развития различный видов памяти у детей младшего школьного возраста.

                                 Заключение.

Одной из актуальных проблем в педагогике является - развитие памяти.

Память  играет в жизни человека большую  роль. Она лежит в основе любого психологического явления, связывает  прошлое человека с его настоящим, обеспечивает единство личности.

Память - важнейшая характеристика психической  жизни. Поэтому, проблема памяти привлекает внимание психологов. Существует достаточно большое количество теорий, пытающих объяснить процессы памяти. Исследованием  памяти в настоящее время заняты представители разных наук: психологии, биологии, медицины, генетики и других. В каждой их этих наук существуют свои теории памяти: психологические, биогенетические, физиологические. 

 Мною  при изучении памяти младших школьников были использованный несколько методик, с помощью которых я увидел уровень развития различных видов памяти.

Младший школьник имеет свои психологические  особенности, связанные с сохранением  в памяти его воспроизведения, сложным  составом орфографического навыка и  длительностью его формирования. Опытно – экспериментальная работа показала, что без целенаправленной деятельности со стороны учителя, различные виды памяти, такие как слуховая и зрительная, будут формироваться значительно медленнее. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Список  литературы 

    2. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. /Составители. Дубровина И.В, Прихожан А.М., Зацепин В.В. - М., Академия, 2001.

    3.Диагностика  психического развития детей:  Пособие по практической психологии./Составитель Марцинковская Т.Д. – М., Линка - Пресс, 1998.

    10.  Общая психология: Учебное пособие  для студентов пед. Институтов /Богословский В.В., Степанов А.А., Виноградова А.Д. и др.; Под ред.  В.В. Богословского и др. – 3-е  изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1981.

    13.   Память и ее развитие в детском  возрасте //Выготский Л.С. Лекции  по психологии. – М.,

    15. Память. /Составитель У. Джеймс. –  М., Психология, 1997.

    17. Психическое развитие младших  школьников: экспериментальное психологическое  исследование. /Под ред. В.В. Давыдова. – М., Педагогика, 1990.

    : техника учения и обучения. –  И., - РНО НУМ Центр ПО, 1997.

    22. 126 эффективных упражнений по  развитию вашей памяти: Пер. с  фр. – М., Эндос, 1994

    24. Техника тренировки памяти: Вторая  степень обучения техники быстрого чтения. /Составители Андреев О.А., Хромов Л.Н. – Екатеринбург, Несси - пресс 2001.

Информация о работе Психологические особенности диагностики памяти младших школьников