Психологические аспекты профессиональной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 14:12, лекция

Краткое описание

1.Психологические основы управленческой деятельности
2. Принципы делового общения в коллективе
3. Психология организации труда руководителя

Файлы: 1 файл

MDK_dlya_TER_konspekty_lektsy.docx

— 92.19 Кб (Скачать)

3.Дивенгерция  - рассогласование  целей вплоть до их совместимости.

Этапы выработки управленческих решений.

Принятие любого решения должно протекать по определенным стадиям:

1.)Постановка проблемы  – нужно выявить причины сложившейся  ситуации и сопоставить их  между собой.

2.)Селекция проблемы –  определение субъекта решения. Кто  должен решить проблему. Делегирование  полномочий по выработке решения. Делегирование является прямыми  показателями децатрализации и эффективности управления.

Руководитель должен это утвердить и проконтролировать:

- число решений принятых  низшими звеньями.

- важность принятых решений.

- число функций затрагиваемых  решениями

- степень контроля руководителя.

Объем переданных полномочий ограничивается нормативными документами.

Переданные полномочия могут быть:

а) контурными

б) структурирующими

в) алгоритмы

Препятствовать делегированию  может:

а) авторитарный стиль управления

б) не доведение к моральным и профессиональным качествам исполнителя.

в) недостаточное знание персонала

г) личная тревожность

3).Создание информационной  модели ситуации – руководитель  сам ищет информацию и пользуется  информацией собранной другими.

4).Построение концептуальной  модели ситуации – обобщается  собранная информация и выясняется  сущность проблемы.

5.)Поиск способов разрешения  противоречия и их критические  оценки.

Препятствие на этом этапе:

1.Энертность руководителя  – медленность

2.Застревание на мелочах 

3.Черезмерная критика

4.Импульсивность – вспыльчивость

5.Недостаточная проработка  вариантов

6.)Принятие решения. Для  принятия эффективного решения  используются коллективные формы  т.к. они предполагают рефлексию.

Рефлексия – осознание проделанных действий. Для этого руководитель должен уметь организовать и использовать потенциал всех своих работников.

 

3.4. Психологическая  сущность инноваций

Понятие и психологическая сущность инноваций. Психологический механизм реализации нововведений. Этапы введения инноваций  Факторы готовности к инновациям. Типы психологических барьеров к введению инноваций.

 Инновации возникают не сами по себе, а в результате научных исследований и передового опыта организаций. Нельзя допускать стихийности обновления, а нужно управлять им. 

Инновации могут касаться:

1) целей деятельности;

2) содержание деятельности;

3) методоводные работы, как ее изготовить;

4) средств работы (материалы);

5) форм работы (кадровые  расстановки);

6) работа с поставщиками  и потребителями.

Психологические барьеры инноваций:

1.Автор идеи не всегда  отдает себе отчет в ее ценности  и перспективности

2.Не всегда считает  нужным заниматься внедрением  своих идей, так как это требует  усилий и времени.

3.Новшества в изложении  автора не всегда могут получить  обоснованную теоретическую и  практическую инструментовку. 

4.У коллег автора может  возникнуть отторжение его идеи  из-за личностных особенностей

Психологические условия введения инноваций:

1.Постоянное привлечение  работников всех уровней к  управлению,  выявления проблем  и принятия решений.

2.Необходимо инвестиций  в человеческий капитал. В их  обучение и переподготовку рабочих  по оттягиванию их мышления  до уровня специалиста, воспитание  в них работников умственного  труда.

3.Систему сведения надо  соблюдать и не нарушать на  всех этапах.

4.Постоянное исследование  мнений потребителя.

5.Необходимо быть готовым  к изменению всех систем и  отношений вплоть до перестановки  оборудования и кадров.

6.Требование высокой культуры  производства и частоты на  рабочее месте.

7.Постепенность – немедленное  введение инноваций может нарушать  сложный цикл производства и  ухудшить продукцию.

Критерии инноваций:

• Новизна.

• Оптимальность.

• Результативность.

• Внедряемость в массовом опыте.


Информация о работе Психологические аспекты профессиональной деятельности