Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 14:12, лекция
1.Психологические основы управленческой деятельности
2. Принципы делового общения в коллективе
3. Психология организации труда руководителя
3.Дивенгерция - рассогласование
целей вплоть до их
Этапы выработки управленческих решений.
Принятие любого решения должно протекать по определенным стадиям:
1.)Постановка проблемы
– нужно выявить причины
2.)Селекция проблемы –
определение субъекта решения. Кто
должен решить проблему. Делегирование
полномочий по выработке
Руководитель должен это утвердить и проконтролировать:
- число решений принятых низшими звеньями.
- важность принятых решений.
- число функций затрагиваемых решениями
- степень контроля руководителя.
Объем переданных полномочий ограничивается нормативными документами.
Переданные полномочия могут быть:
а) контурными
б) структурирующими
в) алгоритмы
Препятствовать делегированию может:
а) авторитарный стиль управления
б) не доведение к моральным и профессиональным качествам исполнителя.
в) недостаточное знание персонала
г) личная тревожность
3).Создание информационной
модели ситуации –
4).Построение концептуальной
модели ситуации – обобщается
собранная информация и
5.)Поиск способов разрешения противоречия и их критические оценки.
Препятствие на этом этапе:
1.Энертность руководителя – медленность
2.Застревание на мелочах
3.Черезмерная критика
4.Импульсивность –
5.Недостаточная проработка вариантов
6.)Принятие решения. Для
принятия эффективного решения
используются коллективные
Рефлексия – осознание проделанных действий. Для этого руководитель должен уметь организовать и использовать потенциал всех своих работников.
3.4. Психологическая сущность инноваций
Понятие и психологическая сущность инноваций. Психологический механизм реализации нововведений. Этапы введения инноваций Факторы готовности к инновациям. Типы психологических барьеров к введению инноваций.
Инновации возникают не сами по себе, а в результате научных исследований и передового опыта организаций. Нельзя допускать стихийности обновления, а нужно управлять им.
Инновации могут касаться:
1) целей деятельности;
2) содержание деятельности;
3) методоводные работы, как ее изготовить;
4) средств работы (материалы);
5) форм работы (кадровые расстановки);
6) работа с поставщиками и потребителями.
Психологические барьеры инноваций:
1.Автор идеи не всегда
отдает себе отчет в ее
2.Не всегда считает нужным заниматься внедрением своих идей, так как это требует усилий и времени.
3.Новшества в изложении
автора не всегда могут
4.У коллег автора может
возникнуть отторжение его
Психологические условия введения инноваций:
1.Постоянное привлечение работников всех уровней к управлению, выявления проблем и принятия решений.
2.Необходимо инвестиций
в человеческий капитал. В их
обучение и переподготовку
3.Систему сведения надо соблюдать и не нарушать на всех этапах.
4.Постоянное исследование мнений потребителя.
5.Необходимо быть готовым
к изменению всех систем и
отношений вплоть до
6.Требование высокой культуры производства и частоты на рабочее месте.
7.Постепенность – немедленное
введение инноваций может
Критерии инноваций:
• Новизна.
• Оптимальность.
• Результативность.
• Внедряемость в массовом опыте.
Информация о работе Психологические аспекты профессиональной деятельности