Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 22:52, реферат
Психогенетика – междисциплинарная область знаний, пограничная м\у
психологией (точнее, дифференциальной психологией) и генетикой. Предметом
ее исследований являются относительная роль и взаимодействие факторов
наследственности и среды в формировании индивидуальных различий по
психологическим и психофизиологическим признакам
Врожденные аномалии развития обнаруживаются у 3-4 на 100 новорожденных, причем 0,65 % новорожденных имеют хромосомные аномалии с явными клиническими проявлениями этого. Однако показатели частоты хромосомных синдромов могли быть выше, если бы эмбрионы с хромосомными аномалиями смогли пройти весь цикл внутриутробного развития и преждевременно не элиминироваться.
Уровень хромосомных нарушений у детей, родившихся с каким-либо врожденным пороком развития, в целом составляет 10 %, а имеющих множественные пороки развития достигает 50 %. Среди недоношенных детей доля хромосомной патологии составляет около 3 %. Причем среди недоношенных детей с врожденными пороками развития частота хромосомных аномалий достигает 18 %, а при наличии комплексных пороков - более 45 %. У детей с недифференцированными формами умственной отсталости, пороками и микроаномалиями развития хромосомные аномалии встречаются у 15 % обследованных лиц.
Клиническая симптоматика хромосомных синдромов разнообразна, однако одним из ведущих симптомов является задержка нервно-психического развития. При этом нервно-психические нарушения чаще связаны с аномалиями аутосом, реже - с аномалиями гоносом или половых хромосом.
Самую важную роль в возникновении хромосомных изменений играет носительство хромосомных нарушений, скрытое носительство у родителей может стать причиной заболевания у ребенка.