Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 21:18, реферат
Оценка сотрудников производится при приеме кандидата на работу или при составлении прогноза деятельности сотрудника на предприятии. При этом прогноз может осуществляться в нескольких направлениях — соответствие занимаемой дoлжнocти, горизонтальное продвижение по лестнице предприятия, вертикальное продвижение, чаще всего профессиональном росте, При отборе на вакансию производится оценка не только профессиональных качеств кандидата, но и соответствия его личностных характеристик запросам предприятия.
Именно для этого так важно отслеживать невербальные проявления кандидата во время проведения метапрограммного интервью. На что следует обращать внимание при выявлении неконгруэнтности кандидата?
Проведение метапрограммного интервью.
Оценка сотрудников
производится при приеме
Именно для этого
так важно отслеживать
В первую очередь,
на особенности голосового
При проведении метапрограммного интервью важно обращать внимание не только на параметры голоса, но и на движения рук, головы, мимику, положение ног кандидата. Обычно тело заметно реагирует на какие-либо проблемные моменты личности. Движения либо прекращаются, либо усиливаются во время обсуждения некой темы. Естественно, это не должно оставаться без внимания и анализа.
Для представления
о бессознательных процессах
важно также обращать внимание
на симметричность телесных
Во время проведения
интервью важно отслеживать
Очень показательным
и важным фактором в
В сложном, напряженном
или неприятном для себя
Характерно, что закрытая
поза не только демонстрирует
нежелание открыться самому, но
также свидетельствует о
Все вышеприведенное
относится к отслеживанию
2. Метапрограммы. Метапрограммы — фильтры восприятия, кото¬рые действуют на нас привычным образом. Это привычное нам поведение, которое мы используем для того, чтобы определить, какая ин¬формация будет допущена в сознание.
Анкета метапрограммного интервью
1. Кем хотите быть? Что хотите достичь в своей профессии? И чего вы ждете от работы?
Проективный ______________________________
Рефлексивный ______________________________
Ключевые, ценностные слова ______________________________
2. Ваша цель в профессии? От чего нужно избавиться и что улучшить на вашей работе?
«От» ______________________
«К» _______________________
3. Как вы узнаете, что хорошо выполнили свою работу?
Внутренняя референция __________________
Внешняя референция _____________________
4. Масштаб
Глобальный ________________________
Специфичный _______________________
5. Фокус внимания
Сам ______________________
Другой ___________________
6. Почему вы выбрали вашу работу? Что вы хотите получить от работы?
Возможность _________________________
Процесс _____________________________
7. Чем отличается та работа, которую вы делаете сейчас, от работы, которую вы делали раньше?
То же самое ______________________________
То же самое с различием _________________________
Революционный тип ______________________________
8. Убеждающие факторы: как вы узнаете, что другой сделал свою работу хорошо?
Видеть ____________________________
Слышать ___________________________
Чувствовать _______________________
9. Что, с вашей точки зрения, в вашем характере мешает вам успеш¬но выполнять свою работу, а что помогает?
10. Получаете ли вы то, что заслуживаете?
11. Как вы представляете свое положение через 3 (5) лет?
Расшифровка
1. Проективный — энергичный, постоянно преобразующий внешний мир, контактный, предпочитает общение одиночеству, склонен к лидерству («Я иду», «Я делаю», «Я достигаю»).
Рефлексивный — склонен объяснять, пропускать через себя, анализировать, больше предпочитает одиночество, ведомый («Возможно, мне придется», «Обо мне», «Ко мне»).
2. «От» — перечисляет минусы, недостатки, проблемы, от которьк, с его точки зрения, надо избавиться («Не хочу скандалов, малень- кой зарплаты, низкого социального статуса»).
«К» — перечисляет плюсы, задачи, достижения, к которым, с его точки зрения, надо прийти («Доброжелательный коллектив, аде¬кватная оплата, рост профессионализма»).
3. Внутренняя референция — считает, что истина нахо- дится в нем самом, что он единственный способен верно оценить процессы, происходящие вокруг него.
Внешняя референция — считает, что истину способны высказывать близкие, родители, начальник и т. д., но не он сам. Верную оценку происходящих вокруг него событий способны дать только окружающие.
4. Глобальный — стремление в общих категориях рассуждать о происходящем, легко обобщать факты.
Специфичный — внимание к деталям, перечисление в по¬дробностях.
5. Сам — в центре внимания личность говорящего, его суждения и взгляды на мир.
Другой — в центре внимания проблемы окружающих, их суж¬дения и взгляд на мир.
6. То же самое — полная похожесть того, что делал год назад, с тем, что делает сегодня и хочет делать через 100 лет.
То же самое с различием — медленный прогресс, уме¬ренное конструктивное изменение.
Революционный тип — многократная, резкая, скачкооб¬разная смена деятельности.
7. Возможности — перечисление новых путей и вариантов, возможных на новой работе («Могу учиться, ездить в команди- ровки, общаться с разными людьми»).
Процесс — систематическое, упорядоченное перечисление действий («Пришел на работу, получил инструкции, позвонил ко¬му-то, решил это, пошел на обед»).
8. Ключевые слова — слова, маркируемые тонально, жестом, сменой позы. Эти слова, обозначающие большой сегмент внутреннего мира человека, для него очень важны. Повторив че¬ловеку его ключевые слова, мы ожидаем от него предложения или жеста.
Далее мы подробно
поясним каждую метапрограмму
и особенности узнавания ее
в процессе проведения
1. Кем хотите быть? Что хотите достичь в своей профессии? Чего вы ждете от работы?
Все эти вопросы
задаются с целью выяснения
позиции, образа действия кандидата
по отношению к окружающему
миру. Позиция может быть активной
или пассивной, что соответствует
метапрограмме «Проактивный—
Это люди, изменяющие мир, преображающие его, люди действия, поступка. Другой вариант ответа может звучать так: «Работа — непро¬стое занятие, и прежде чем что-то предпринимать, нужно понять ситу¬ацию, осмыслить ее». Таких людей называют рефлексивными, они склонны рассуждать, понимать, объяснять мир, а не менять его.
Существует два полярных варианта ответа на эти вопросы. Один тип людей, проактивный, в своих ответах часто упоминает граммати¬ческие конструкции типа «Я прихожу, я делаю, я организую».
Это люди, изменяющие мир, преображающие его, люди действия, поступка. Другой вариант ответа может звучать так: «Работа — непро¬стое занятие, и прежде чем что-то предпринимать, нужно понять ситу¬ацию, осмыслить ее». Таких людей называют рефлексивными, они склонны рассуждать, понимать, объяснять мир, а не менять его.
Проактивный сотрудник нужен - когда необходимо переломить обстоятельства, сформировать команду, заставить всё вокруг работать на поставленную задачу.
Рефлективные люди — это ана¬литики, консультанты. Они нужны, когда требуется понять, в какую сторону наступать и двигаться.
Проактивный человек сам проявляет инициативу, быстро начина¬ет и продвигает дела вперед. Он не дожидается, пока другие начнут Действовать.
В речи он будет больше использовать законченные предложения с личным подлежащим, например; «Я собираюсь провести переговоры в кратчайшие сроки».
Проактивный человек часто мотивирует своих подчиненных фра¬зами типа «Сделай это», «Пора действовать» и т. п.
Рефлексивный человек
ждет, когда другие начнут
В речи рефлективного человека будут чаще встречаться глаголы в пассивном залоге и незаконченные предложения: «Есть ли какая-нибудь возможность проведения переговоров?»
В ситуации, связанной с покупкой товара, пассивный человек будет лучше реагировать на фразы типа «Подожди», «Давай проанализируем», «Подумай об этом», «Посмотрим, что думают другие» и т. п.
Во время исследования кандидата по этой метапрограмме важно обращать внимание, насколько данный кандидат использует действие или насколько он действие откладывает.
2. Ваша цель в профессии? От чего бы вы хотели избавиться и что улучшить на работе (бывшей, будущей)?
Это вопросы, связанные
с выяснением метапрограммы «
На вопрос «Ваша цель в профессии?» один кандидат ответит: «Хочу удовлетворения, приличную зарплату, интересных коллег». Это — человек с метапрограммой «К», у него есть цель, к чему идти, стремиться, двигаться. Впереди горизонты, перспективы, «светлое будущее».
Другой кандидат на тот же вопрос ответит: «Не хочу рутины, однообразия, нищеты». Это человек с метапрограммой «От».
Люди с метапрограммами приближения (или «К») фокусируются на своих целях. Они продвигаются к тому, чего хотят. Они зажигаются знанием цели и вознаграждением, их лучше стимулировать «пряником». Люди с мета-программой «К» чаще говорят о том, чего они хотят достигнуть или обрести. Они лучше справляются с делами там, где необходима способность неотступно стремиться к определенной цели.
Люди с метапрограммой уклонения (или «О/и») легко осознают.