Проблемы формирования полоролевых стереотипов поведения младших школьников с нарушениями интеллекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 17:36, дипломная работа

Краткое описание

Представления ребенка о "мужественности" и "женственности" и о мере своего собственного соответствия этим критериям зависят от культурных норм и влияния окружающих людей. Девяностые годы вели в моду эстетику суровой правды жизни, сексуальной альтернативы взамен лоска и культа здоровых семейных ценностей восьмидесятых. Традиционная система взаимоотношений полов и связанная с ней дифференциация половых ролей, безусловно, переживают кризис. С одной стороны - жалобы на дискриминацию женщин. С другой - тревога по поводу растущей "феминизации" мужского характера, подрыва "мужского" начала в семье и обществе. В отечественной посттоталитарной культуре наибольшей насущной целью должно стать восстановление мужского через культивирование отчетливо женского.

Оглавление

Содержание
Введение.

Глава 1. Теория сказки и психотерапевтической метафоры.

1.1. Традиции использования фантазии, образов и сказочных текстов

1.2. Роль и место сказкотерапии в работе с ребенком.

1.3. Технические возможности сказки и метафоры.

1.3.1. Диагностические возможности сказки.

1.3.2. Сказка и метафора, как коррекционный прием.

Глава 2. Полоролевая идентификация и формирование полоролевых стереотипов у детей.

Глава 3. Использование сказки для диагностики формирования полоролевых стереотипов.

3.1. Организация работы

3.1.1. Планирование: определение целей и задач, выбор средств работы.

3.1.2. Необходимые знания и умения, ограничения и трудности метода.

3.2. Результаты диагностики особенностей формирования полоролевых стереотипов.

3.3. Выводы и рекомендации.

Заключение.

Список литературы.

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 269.00 Кб (Скачать)

Список  литературы. 
1.            Алексеев К. И. Метафора как объект исследования в философии и психологии //Вопросы психологии. - 1996. -№2. - с 73-85. 
 
2.            Белкин А. И. Биологические и социальные факторы. Формулирующие половую идентификацию /Соотношение биологического и социального в человеке (материалы к симпозиуму в г. Москве - сентябрь 1975 г.). - М., 1975, с 777-790. 
 
3.            Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. Пер. с нем. Под общей редакцией д.ф.н. М. С. Мацковского. - СПб - М.: "Университетская книга" АСТ. 1997 г. 
 
4.            Булашевич Т. С. Через дремучий лес к душевной гармонии и к гармонии с внешними миром //Журнал практического психолога. - 1997. - №6. - с 123-126. 
 
5.            Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психол. очерк.: книга для учителя. - М.,: "Просвещение", 1991. 
 
6.            Гинзбург М. Р. Использование метафоры изменения при работе со старшими подростками //Психологическая наука и образование. - 1997. - №1. - с 66-75. 
 
7.            Гордон Д. Терапевтические метафоры: оказание помощи другим посредством зеркала. - СПб.: "Белый кролик", 1995. 
 
8.            Граник Г. Г., Концевая Л. А. Восприятие школьниками художественного текста //Вопросы психологии. - 1996. - №3. - с 43-52. 
 
9.            Жоль К. К. Мысль, слово, метафора. - Киев, 1994. 
 
10.        Карабанова О. А. Игра в коррекции психического развития ребенка. Учебное пособие. - М.: "Российское педагогическое агентство", 1997. 
 
11.        Кон И. С. Введение в сексологию. - М.: "Медицина", 1988. 
 
12.        Кон И. С. Лунный свет на заре. Лики и маски однополой любви. - М.: Олимп; ООО "Фирма "Издательство АСТ", 1998. 
 
13.        Кон И. С. Половые различия и дифференциация социальных ролей /Соотношение биологического и социального в человеке (материалы к симпозиуму в г. Москве - сентябрь 1975 г.). - М., 1975, с 763-776. 
 
14.        Кон И. С. Психология половых различий //Вопросы психологии. - 1981. - №2. - с 47-57. 
 
15.        Мелик-Пашаев А. А. Об источнике способности человека к художественному творчеству //Вопросы психологии. - 1998. - №1. - с 76-82. 
 
16.        Милис Дж., Кроули Р. Терапевтические метафоры для детей и "внутреннего ребенка". - М.: "Киасс", 1996. 
 
17.        Новиков Л. А. Искусство слова. - М., 1991. 
 
18.        Новлянская З. Н. Почему дети фантазируют? - М.: "Знание", 1987. 
 
19.        Осорина М. В. "Черная простыня летит по городу", или зачем дети рассказывают страшные истории //Журнал практического психолога. - 1997. - №6. - с 105-112. 
 
20.        Поляков Л. Женская эмансипация и теология пола в России XIX века /Феминизм: Восток. Запад. Россия. - М.: Наука. Издательская фирма "Восточная литература", 1993. - с 157-175. 
 
21.        Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. Л.: ЛГУ, 1986. 
 
22.        Пропп В. Я. Морфология сказки. 2-е из. - М., Наука, 1969. 
 
23.        Процесс конструирования метафоры как объект психологического исследования //Психологический журнал. - 1997. - №6. - с 121-128. 
 
24.        Психология и педагогика. Ученые записки ЛГУ, №224. Л.: Издательство ЛГУ, 1957. 
 
25.        Раттер М. Помощь трудным детям. - М., 1987. 
 
26.        Сапогова Е. Е. Вниз по кроличьей норе: метафора и нонсенс в детском воображении //Вопросы психологии. - 1996. - №2. - с 5-13. 
 
27.        Соколова Е. Т. Проективные методы исследования личности. Уч. пособие. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. 
 
28.        Телия В. Н. Метафора как модель смысло-производства и ее экспрессивно-оценочная функция //Метафора в языке и тексте. - М., 1988. - с 26-51. 
 
29.        Трунов Д. Г. Использование метафор в психотерапевтической работе //Журнал практического психолога. - 1997. - №1. - с 14-21. 
 
30.        Хасан Б. И., Тюменева Ю. А. Особенности присвоения социальных норм детьми разного пола //Вопросы психологии. - 1997. - №3. - с 32-39. 
 
31.        Хиллман Дж. Исцеляющий вымысел. Пер. с англ. Ю. М. Донца. Под общ. ред. В. В. Зеленского. - СПБ.: БСК, 1997. 
 
32.        Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб.: Питер Пресс, 1997. 
 
33.        Шелби Б. Открой своего ребенка с помощью тестов. - Тюмень, : "Скорпион", 1995. - с 10-21. 
 
34.        Эриксон Э. Идентичности: юность и кризис. - М. - 1996. 
 
35.        Юнг К. Г. Архетип и символ. - М., 1990. 
 
36.        Юнг К. Г. Божественный ребенок: аналитическая психология воспитания. - СПБ - М.: "Олимп", ООО "Издательство АСТ-ЛТД", 1997. 
 
37.        Юнг К. Г. Собрание сочинений: конфликты детской души /Пер. с нем. - М.: Канон
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

            Государственное образовательное учреждение

     Среднего профессионального образования

Ростовской  области-

Донской педагогический колледж 
 
 

Подорогина  Лидия Сергеевна 
 
 
 
 

«Формирование полоролевых стереотипов у

младших школьников посредством сказки» 
 

Специальность 050146 «преподавание в начальных  классах» 
 
 
 
 
 

Научный руководитель: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                   
 

         Ростов-на-Дону 

2010г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Проблемы формирования полоролевых стереотипов поведения младших школьников с нарушениями интеллекта