Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 17:36, дипломная работа
Представления ребенка о "мужественности" и "женственности" и о мере своего собственного соответствия этим критериям зависят от культурных норм и влияния окружающих людей. Девяностые годы вели в моду эстетику суровой правды жизни, сексуальной альтернативы взамен лоска и культа здоровых семейных ценностей восьмидесятых. Традиционная система взаимоотношений полов и связанная с ней дифференциация половых ролей, безусловно, переживают кризис. С одной стороны - жалобы на дискриминацию женщин. С другой - тревога по поводу растущей "феминизации" мужского характера, подрыва "мужского" начала в семье и обществе. В отечественной посттоталитарной культуре наибольшей насущной целью должно стать восстановление мужского через культивирование отчетливо женского.
Содержание
Введение.
Глава 1. Теория сказки и психотерапевтической метафоры.
1.1. Традиции использования фантазии, образов и сказочных текстов
1.2. Роль и место сказкотерапии в работе с ребенком.
1.3. Технические возможности сказки и метафоры.
1.3.1. Диагностические возможности сказки.
1.3.2. Сказка и метафора, как коррекционный прием.
Глава 2. Полоролевая идентификация и формирование полоролевых стереотипов у детей.
Глава 3. Использование сказки для диагностики формирования полоролевых стереотипов.
3.1. Организация работы
3.1.1. Планирование: определение целей и задач, выбор средств работы.
3.1.2. Необходимые знания и умения, ограничения и трудности метода.
3.2. Результаты диагностики особенностей формирования полоролевых стереотипов.
3.3. Выводы и рекомендации.
Заключение.
Список литературы.
Список
литературы.
1. Алексеев К. И. Метафора как объект исследования
в философии и психологии //Вопросы психологии.
- 1996. -№2. - с 73-85.
2. Белкин А. И. Биологические и социальные
факторы. Формулирующие половую идентификацию
/Соотношение биологического и социального
в человеке (материалы к симпозиуму в г.
Москве - сентябрь 1975 г.). - М., 1975, с 777-790.
3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди,
которые играют в игры. Пер. с нем. Под общей
редакцией д.ф.н. М. С. Мацковского. - СПб
- М.: "Университетская книга" АСТ.
1997 г.
4. Булашевич Т. С. Через дремучий лес к
душевной гармонии и к гармонии с внешними
миром //Журнал практического психолога.
- 1997. - №6. - с 123-126.
5. Выготский Л. С. Воображение и творчество
в детском возрасте. Психол. очерк.: книга
для учителя. - М.,: "Просвещение", 1991.
6. Гинзбург М. Р. Использование метафоры
изменения при работе со старшими подростками
//Психологическая наука и образование.
- 1997. - №1. - с 66-75.
7. Гордон Д. Терапевтические метафоры:
оказание помощи другим посредством зеркала.
- СПб.: "Белый кролик", 1995.
8. Граник Г. Г., Концевая Л. А. Восприятие
школьниками художественного текста //Вопросы
психологии. - 1996. - №3. - с 43-52.
9. Жоль К. К. Мысль, слово, метафора. - Киев,
1994.
10. Карабанова О. А. Игра в коррекции психического
развития ребенка. Учебное пособие. - М.:
"Российское педагогическое агентство",
1997.
11. Кон И. С. Введение в сексологию. - М.:
"Медицина", 1988.
12. Кон И. С. Лунный свет на заре. Лики и
маски однополой любви. - М.: Олимп; ООО
"Фирма "Издательство АСТ", 1998.
13. Кон И. С. Половые различия и дифференциация
социальных ролей /Соотношение биологического
и социального в человеке (материалы к
симпозиуму в г. Москве - сентябрь 1975 г.).
- М., 1975, с 763-776.
14. Кон И. С. Психология половых различий
//Вопросы психологии. - 1981. - №2. - с 47-57.
15. Мелик-Пашаев А. А. Об источнике способности
человека к художественному творчеству
//Вопросы психологии. - 1998. - №1. - с 76-82.
16. Милис Дж., Кроули Р. Терапевтические
метафоры для детей и "внутреннего ребенка".
- М.: "Киасс", 1996.
17. Новиков Л. А. Искусство слова. - М., 1991.
18. Новлянская З. Н. Почему дети фантазируют?
- М.: "Знание", 1987.
19. Осорина М. В. "Черная простыня летит
по городу", или зачем дети рассказывают
страшные истории //Журнал практического
психолога. - 1997. - №6. - с 105-112.
20. Поляков Л. Женская эмансипация и теология
пола в России XIX века /Феминизм: Восток.
Запад. Россия. - М.: Наука. Издательская
фирма "Восточная литература", 1993.
- с 157-175.
21. Пропп В. Я. Исторические корни волшебной
сказки. Л.: ЛГУ, 1986.
22. Пропп В. Я. Морфология сказки. 2-е из.
- М., Наука, 1969.
23. Процесс конструирования метафоры как
объект психологического исследования
//Психологический журнал. - 1997. - №6. - с
121-128.
24. Психология и педагогика. Ученые записки
ЛГУ, №224. Л.: Издательство ЛГУ, 1957.
25. Раттер М. Помощь трудным детям. - М.,
1987.
26. Сапогова Е. Е. Вниз по кроличьей норе:
метафора и нонсенс в детском воображении
//Вопросы психологии. - 1996. - №2. - с 5-13.
27. Соколова Е. Т. Проективные методы исследования
личности. Уч. пособие. - М.: Изд-во Моск.
ун-та, 1980.
28. Телия В. Н. Метафора как модель смысло-производства
и ее экспрессивно-оценочная функция //Метафора
в языке и тексте. - М., 1988. - с 26-51.
29. Трунов Д. Г. Использование метафор в
психотерапевтической работе //Журнал
практического психолога. - 1997. - №1. - с
14-21.
30. Хасан Б. И., Тюменева Ю. А. Особенности
присвоения социальных норм детьми разного
пола //Вопросы психологии. - 1997. - №3. - с
32-39.
31. Хиллман Дж. Исцеляющий вымысел. Пер.
с англ. Ю. М. Донца. Под общ. ред. В. В. Зеленского.
- СПБ.: БСК, 1997.
32. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности.
- СПб.: Питер Пресс, 1997.
33. Шелби Б. Открой своего ребенка с помощью
тестов. - Тюмень, : "Скорпион", 1995.
- с 10-21.
34. Эриксон Э. Идентичности: юность и кризис.
- М. - 1996.
35. Юнг К. Г. Архетип и символ. - М., 1990.
36. Юнг К. Г. Божественный ребенок: аналитическая
психология воспитания. - СПБ - М.: "Олимп",
ООО "Издательство АСТ-ЛТД", 1997.
37. Юнг К. Г. Собрание сочинений: конфликты
детской души /Пер. с нем. - М.: Канон
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Ростовской области-
Донской
педагогический колледж
Подорогина
Лидия Сергеевна
«Формирование полоролевых стереотипов у
младших
школьников посредством сказки»
Специальность
050146 «преподавание в начальных
классах»
Научный
руководитель:
Ростов-на-Дону
2010г.