Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 14:01, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение проблемы возраста человека.
Задачи курсовой работы: В соответствии с указанной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:
Изучить проблему периодизации возрастного развития человека.
Исследовать старость как один из самых проблемных возрастов.
Введение 2
1 Проблема периодизации возрастного развития человека 5
1.1 Подходы к периодизации возрастного развития человека 5
1.2 Возрастные циклы развития человека 12
2 Проблема старости как возраста 29
2.1 Основные понятия и виды старости 29
2.2 Средняя продолжительность жизни и проблемы старения 34
Заключение 44
Библиографический список 47
Приложение 48
Таблица 1
Древнекитайская классификация
| Молодость | до 20 лет |
| Возраст вступления в брак | до 30 |
| Возраст выполнения общественных обязанностей | до 40 |
| Познание собственных заблуждений | до 50 |
| Последний период творческой жизни | до 60 |
| Желанный возраст | до 70 |
Таблица 2
Классификация возрастов жизни по Пифагору (У1 в. до н. э.)
| Период становления | 0-20 лет (весна) |
| Молодой человек | 20-40 лет (лето) |
| Человек в расцвете сил | 40-60 лет (осень) |
| Старый и угасающий человек | 60-80 лет (зима) |
Таблица 3
Классификация возрастов жизни по Гиппократу (1У в. до н. э.)
| Первый период | 0-7 лет |
| Второй период | 7-14 лет |
| Третий период | 14-21 год |
| Четвертый период | 21-28 лет |
| Пятый период | 28 - 35 лет |
| Шестой период | 35-42 года |
| Седьмой период | 42- 49 лет |
| Восьмой период | 49-56 лет |
| Девятый период | 56 - 63 |
| Десятый период | 63-70 |