Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 07:20, курс лекций
Предмет – различные состояние и явления психики, индивидуально-психологические особенности личности участников правоотношения, вовлеченных в сферу правоприменительной деятельности, социально-психологические закономерности этой деятельности, воздействующие на психику и поведение на поведение участвующих в ней людей.
Сознательное, бессознательное и коллективное бессознательное.
Значительное место уделяет описанию метода доказательство, проверки существование архетипов. Поскольку предполагается, что архетипы связанны и вызывают конкретные психические формы, необходимо определить, как можно получить демонстрацию, т.е. проявление данных форм. Источники:
Считал, что неврозы это чисто социальный феномен, а архетипов может быть столько, сколько есть типичных жизненных ситуациях. Поэтому в своей работе с пациентом нужно работать с коллективным бессознательным.
24.09.12
3 чистых
листа бумаги и цветные
Неофрейдизм.
Недостаток Фрейдизма: преувеличение роли сексуальной сферы в жизни и психики человека. Человек понимается как биологическое сексуальное существо, которые находится в состоянии непрерывной борьбы с обществом, заставляющим подавлять сексуальное свечение.
Неофрейдисты пошли по пути ограничения роли сексуальных влечений в жизни человека. Бессознательное лишь наполняется новым содержанием, и вместо вытесненных сексуальных желаний, наполняется стремлением у человека к власти в следствии чувства неполноценности (по Адлеру)
(по Юнгу) бессознательное заполняется
коллективным бессознательным .
(по Фрому) бессознательная
Бихевиоризм.
02.10.12
Индивидуальность. Связь психики и мозга. Индивидуальные стили.
Все и ценности и потребности делим на материальные: удовлетворение физиологических потребностей, , материально финансовая самостоятельность. и социальные: семья, работа и карьера, друзья и общение,
Личностное: материальное финансовое благополучие, самореализация, самообразования, самосовершенствование.
Это система иерархически связанных свойств и характеристик, основанных на основе учета их общи признаков и закономерных связей между ними
Нейропсихология – отрасль психологии, изучающая мозговую основу психических процессов и их связь с отдельными системами головного мозга.
Нач. 18 в. Ф. Галль, анатом обнаружил, что отдельные заболевания связаны с поврежеденим тех/иных участков мозга и предположил, что способности человека так же связаны со строго ограниченными участками мозга. Так родилась карта Галля. Специалисты назвали данное направление узким локализоционизмом.
В первой середине 19в. Сельский врач Марк Дас делает доклад в Монетелье, заключение: каждая половина мозга контролирует свои специфические функции. Речь контролируется левым полушарием.
Оль Брака, Карл Вернике – нейрохирурги
Ж.Джексон: имеет место иерархическое стороение нервных центров.
Бехтерев: кроме словесного центра есть сузывальный центр мозга
Борденко, Либединский: характеристика функций, за которые отвечают правое и левое полушария
20в: Павлов, Пухтомский, А.Р. Лурия: вывод о динамической системной организации психических функций.
1 проба: Л.
2п: П
3п: А
4п:Л
5п:П
6п: П
Левое полушарие отвечает логико аналитическим тип мышления, человек более практичен, предприимчив, рационален, хорошая память
Правое: наглядно образное, синтетическое, симультанное/одномоментное, нерациональный тип, не практичный, оторванный от земли, эмоциональный
8.10.12
Психические регуляторы деятельности.
2 смысла исторического развития психики в целом в честности высших функции:
Л.С. Выгодский: предлагает 2 понятия: естественное развитие и искусственное развитие.
Клод Леввестрос: поднимает тему первого культурного запрета. Инцеста, блудие – супружеская измена
Климов: центральная задача прикладной психологии как науки состоит в изучении факторов и закономерностей психической регуляции функционирования и формирования человека как субъекта деятельности, формирование должной системы, соответствующих психических регуляторов. Основные группы регуляторов связанны или включают в себя:
Образ субъекта:
Сенсорика – область ощущений человека, т.е. отображение относительно разрозненных свойств объекта.
Перцепция – область восприятия, т.е. отображения целостности
Память (оперативная, долговременная, кратковременная. Это процесс запечатления, сохранения и воспроизведения некоторого психического содержания. Индивидуальные различия: по объему, модальности, диффернцированности), мышление (образные, художественные, практические, аналитические, научные, творческие), Воображение (воссоздающее, творческое) – процессы апперированиями, обобщенными идеями, знаниями.
Д/З связь мозга и психики
Программа семинарского занятия
Макаренко: «педагогическая поэма»
Память: Понятие отражает общие и существенные признаки некоторой реальности. Есть образ.
Образ и сознание человека – этот образ необходим для саморегуляции своей эмоциональной деятельности и взаимоотношения с окружающими
развитие самосознания это одно из условий формирования оптимального индивидуального стиля (своего подчерка в решении трудовым и жизненных задач)
Регуляторы:
Потребность, сложное образование, включающее:
Характер – устойчиво присущая человеку система эмоциональным отношений к существенным сторонам действительности. Это очень интегральный регулятор деятельности.
Мировоззрение – ядро ценность и убеждение людей, твердые, сознательно обоснованные взгляды человека на природу общества и самого себя.
Соц. среда – сложна, изменчива, многофакторна
Принцип доминанты по Выгодскому
Доминанта – устойчивый очаг повышенной возбудимости в коре или подкорке головного мозга
16.10.12
Эмоции и воля
Определение строение функция эмоции
Масло: позитивные пиковые переживания это самые счастливые переживания, моменты восторга. Причины могут служить влюбленность, услышанная музыка, неожиданно потрясающая книга или фильм, творчество
Основные характеристики:
Вундт: высшее чувство, а именно аффекты и настроение, отличается от физических чувств и по своему качеству делятся на категории: приятные и неприятнее. Разница между аффектом, настроением и чувством в дистанции по времени и степени проявлении.
Так же простые и сложные чувства: надежда, тревогу, раскаяние. Надежда возникает при действии любого сильного желания и при предвосхищении успеха, в случае неуспеха и затруднений надежду заменяют тревога или отчаяние
В.Викторович
Петухов: опри формулировании схемы эмоции обращается
к психологии Рубинштейна и Леонтьева
(эмоция есть психическая представленность
смысла, который образуется мотивом)
предлагает схему эмоций: потребность-эмоции-
3 аспекта эмоции:
Функции эмоции:
Круг Шлозберта: любовь, дальше удивление/испуг/страх. Внизу гнев и ярость, дальше отвращение/презрение.
Виды Э и их классиикация
Холмогорова: 2 тенденции:
Результат:
Техника:
Эмоциональная ситуация |
Названия самого чувства |
Мысли, которые сопровождали. |
Аргументы в пользу дезодактивных мыслей и чувств |
Аргументы против |
22.10.12
Криминальная психология
Криминальная псих изучает псих закономерности, связаннее с формирование преступной установки, преступного умысла, подготовкой и совершения преступления, а так же путей воздействия на него.
Криминальная псих исследует механизмы иммунитета личности в криминальной ситуации.
Дает возможность разработать рекомендации в области профилактики преступлений.
В криминальной псих исследуются особенности не только насильственных, но и корыстных преступников, особенности преступных групп. Умысел преступления возникает в процессе деятельности и представляет собой желание несоответствующее общественному правосознанию.
На формирование противоправного умысла: индивидуальные особенности нервной систему, психической системы, социальные условия.
Биологические предпосылки:
Социальные условия преступного поведения. Преломляются через личность и условия могут быть сложными
Информация о работе Предмет, задачи и методы юридической психологии