Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 07:20, курс лекций
Предмет – различные состояние и явления психики, индивидуально-психологические особенности личности участников правоотношения, вовлеченных в сферу правоприменительной деятельности, социально-психологические закономерности этой деятельности, воздействующие на психику и поведение на поведение участвующих в ней людей.
Психологические аспекты личности обвиняемого
Внутренний мир обвиняемого, потребности и побуждения, лежащие в основе проступка, черты характера, индивидуальные особенности.
П.Б. Горошкин: психотипия – аномалии характера, которые определяют весь психический облик субъекта. При ней характерна тотальность проявления этих черт характера, относительная стабильность, социальная дезобонтация.
Различение а акцентуации по Горошкину: латентная. Слово акцентуации (крайнее проявление нормы) вел Леонгард. Типы:
Для каждого тип есть ситуация наименьшего сопротивление
К числу уголовно правовых задач, для которых необходимы данные о психологии обвиняемого относятся: установление вменяемости/способность быть виновным. Форма вины: умысел или неосторожность. Мотивы преступления: эмоционально состояние обвиняемого в момент совершения преступления, влияющее на степень характера ответственности. Вопросы вменяемости решают эксперты. Основание для назначении: сомнение следователя в психической полноценности обвиняемого.
Основания для сомнения: родители были близкими родственниками или кто то страдал псих заболеванием, обвиняемый с детства отставание от сверстников, плохо осваивал школьную программу. Некоторые факты, которые подтверждают бездумное отношение к будущему, склонность к бродяжничеству, аномалии в сексуальном поведении.
Форма вины определяется путем выявления психического отношения обвиняемого к деянию в момент его совершения. Желание или сознательное допущение противоправных действий
30.10.12
Психология насильственной и уголовно преступности.
Умысел: подготовка, осуществлений и желание осуществления последствий.
Личность преступника характеризуется несколькими особенностями:
Девиантным поведением называют отклонения от принятых норм поведения. Это понятие включает дилинквентность и др. нарушения поведения от ранней до суецидных попыток: побеги, сексуальные извращения.
Подростковая дилинквентность имеет социальные причины: недостатки воспитания прежде всего. 85% таких подростков вырастают в неполным семьях или в семье деформированной.
Большое значение формирование диленквентных форм поведения имеет неправильное воспитание, в частности гипа- или гипер опека.
Виды бродяжничества:
Когда учитывает генез, тогда учитываются и факторы, что 85% против личности совершается лицами, связанными с потерпевшим. Это могут быть как деловые, родственные, интимные и др. связи.
Часто преступление совершаются маргинальными личностями. Т.е. теми, у кого социальный статус ниже.
Парные конфликты. Чаще всего принимают в них соседи, родственники и супруги
Групповые конфликты. Характерны для некоторых групп население, связанные с низкой правовой культурой, слабой воспитательной работой, психологической несовместимостью.
Низкое образование, плохое воспитание, отстают в развитии или какие либо другие отклонения.у каждого второг встречаются такие диагнозы.
Классификация психотипов:
13.11.12
Введение: задачи, объект, предмет, ученые
Содержание: главы + параграфы
Психологические свойства личности юриста. Психология юр труда.
Профессиональная деятельность представляет собой разновидность гос службы с присущими ей специфическими особенностями. Знание этих особенностей необходимы для разработки «профессио грамм».
Основными особенностями проф деятельности юриста являются:
Ситуации получения каких либо благ:
ст. 127 УПК гласит, что
при производстве предварительного
следствия все решения о
За следователем сохраняется право принять решение по вопросам, связанным с привлечением обвиняемого, квалификации преступления, объема обвинения, с направлением дела для придания обвиняемого судом или в прекращении дела НО ТАК ЭТОГО УЖЕ НЕТ, ЧТО ТЫ НЕСЕШЬ, ПОСМОТР НОВУЮ РЕДАКЦИЮ!!!!!!
Стазбург – первый кабинет проф ориентации.
Под проф отбором понимается процедура изучения и оценки пригодности кандидата ко владению специальности и успешного выполнения проф обязанностей, как в обычных условиях, так и в экстремальных условиях.
Проф пригодность – это наличие у кандидата комплекса знаний, умений и качеств, необходимых для проф пригодности.
5 возможных проф отбора:
Профессиограмма – описание требований, которые профессия предъявляет к психологическим особенностям человека
Психограмма – психические свойства человека, необходимые для выполнения той или иной профессии
Абсолютная пригодность – те свойства и особенности нейродинаминики, психики человека, которые заложены природой
Относительная пригодность – качества, которые можно наработать
19.11.12
Общение
Общение – в образовательном процессе, как способ передачи и трансляция соц. культурных ценностей от старшего поколения к младшим.
Начиная с 40-х г. предпочтение в отборе кадров в гос органе отдавалось психофизиологическим качествам.
Все большие используются стандартизированные методы диагностики личностных свойств, индивидуальных, психотипов с целью отбора более достоянных кандидатов.
Тесты: «Индивидуальные стили деятельности» Климова, MMPI, Келелла «16 личностных факторов», тест Роршаха «Проективный», тест «Руки», тест Люшера «Здесь и теперь»
Изучение индивидуального тиля и психотипа человека (лабильный и атсруроиднй) – расхождения между истинными способностями и склонностями интересами с другой.
Необходимые качества для профессионала оперативника:
Введение в психологию общения.
Предмет
Конфуция, 1 тыс. до н.э. «чувства долга и уважение друг к другу и старшим, выполнение общественных норм и правил позволяет поддерживать порядок и гармонию в общении»
Бодалеа А.А.
Паргин Б.: «общение это многогранный процесс, в котором мы выделяем взаимодействие людей, процесс информационных и процесс взаимного переживания и пониманию друг друга, т.е. эмпатийность.»
Л.П. Буева:
А.А. Леонтьев: общение как социальный феномен. Подходит к общению как к деятельности человека. Мотив + оценка ситуации + программа. Теория деятельности.
27.11.12
Межличностные общения как коммуникативная деятельность. Его функции и структура.
Опираясь на концепцию А.А. Леонтьева и его анализ общения как деятельности принято обознавать в отечественной психологии как камуникативная деятельность.
Структурные компоненты К деятельности:
Уровни общения:
Информация о работе Предмет, задачи и методы юридической психологии