Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 20:12, курсовая работа
В основу исследования положена гипотеза, согласно которой взаимодействие семьи и школы в вопросах нравственно-полового воспитания подростков будет более эффективным, если: охарактеризовать основные понятия, существующие проблемы и противоречия при организации данного процесса, на их основе определить оптимальные пути его реализации;- биологическое и гуманитарное образование старшеклассников рассматривать как основу нравственно-полового воспитания, решающего задачи их полоролевой социализации и сексуального просвещения;- систему непрерывного просвещения старшеклассников, охватывающую учебные предметы, специальные и факультативные курсы и внеклассные мероприятия, построить с учетом гендерного подхода на основе сотрудничества «учитель – ученик – семья»; - разработать критерии, выявить особенности, уровни и показатели нравственно-половой воспитанности старшеклассников.
Введение………………………………………………………………………4
Глава 1. 1.1. Понятие нравственно- полового воспитания и актуальность проблемы в педагогике и психологии……………………………………………………….................. 14
1.2 Необходимость нравственно- полового воспитания детей и подростков в свете современных тенденций культурного развития и репродуктивного поведения подростков …………………………….........................................17
1.3. Содержание и принципы нравственно-полового воспитания...............20
1.5. Особенности нравственно-полового воспитания в семье………………………………… … ........................................................23
1.6. Спорные вопросы в организации нравственно- полового воспитания в школе ……....................................................................................................... 26
Заключение.......................................................................................................30
Список использованной литературы ……………………………………....32
2. Проблемы нравственно- полового воспитания было бы неправильно сводить только к сфере сексуальных отношений. Задачи полового воспитания охватывают весь круг проблем пола, половых различий и полового поведения. Сексуальное просвещение представляет собой неотъемлемый, но не единственный компонент полового воспитания.
3. Эффективность нравственно-
4. Поступление в школу
знаменует начало нового
5. Роль полового воспитания
повышается по достижении
6. Период полового созревания
связан также с формированием
эротических чувств, сексуальной
потребности, половой
7. В половом воспитании
используются общие принципы
воспитательной работы. Оно должно
быть составной частью учебно-
8. Родители первыми начинают
половое воспитание своих
9. Проблема нравственно-полового воспитания в школе усугубляется отсутствием четкой сформулированной программы, определившей бы принципы и содержание полового воспитания в школе, в связи с чем многие родители опасаются, что в программах полового воспитания и обучения основам семейной жизни будут высказываться или пропагандироваться идеи, которых они не одобрили бы. Надо сказать, что в современных российских условиях это опасение, как и скепсис относительно уровня преподавания и качества учебных материалов для полового воспитания далеко не беспричинны: немалую тревогу и озабоченность педагогов и родителей вызывает массовый выпуск и некомпетентное использование литературы о процессах зачатия и деторождения, выпуск и допуск которой к распространению не контролируется компетентными организациями. Многие из этих книг, адресуемых детям, не соответствуют требованиям, предъявляемым к детской литературе, а также не учитывают уровень развития восприятия при использовании рисунков.
Список использованной литературы
1. Абраменкова В. В. Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе //Вопросы психологии. 1987. № 5.
2. Агеев В.С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов // Вопросы психологии. 1987. № 2.
3. Алешина Ю. Е., Волович А. С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии. 1991. № 4.
4. Борисов И. Запретный плод для российской школы // Управление школой.
5. Валеология/ Разработана М. А. Алексеевой. М., 1998.
6. Валеология:Программа специального курса, тематический план и методические материалы для работников социокультурной сферы / Сост. Ю. Н. Дрешер. Казань, 1998.
7. Валеология.Юнита 1 / Разр. М. А. Алексеевой. М.,1998.
8. Зайцев Г.К., Колбанов В. В., Колесникова М. Г. Педагогика здоровья.
9. Зицоев А. А. Садомазохизм –
результат плохого обращения с детьми//
Алиевские чтения: Материалы научной сессии.
Ч.1. – Карачаевск: КЧГУ, 2008.
– С. 88-90.
10. Зицоев А.А. Глобальное
падение нравов//Формирование национально-
го самосознания в процессе художественного
образования: Материалы Все-
российской научной конференции. – Карачаевск:
КЧГУ, 2008. – С. 51-54.
11.Зицоев А.А.
Нравственно-половое воспитание детей
и подростков в
семье и школе//Психология и психотехника:
научно-практический журнал
Института философии РАН. – Москва, 2010,
№ 8 (23). – С. 88-95.
12. Зицоев А.А.
Формирование нравственно-половой воспитанности
стар-
шеклассников на уроках литературы//Вестник
Башкирского государствен-
ного университета. – Уфа, 2011, № 32. – С.
172 – 180 .
13. Зицоев А.А. Нравственно-половое
воспитание детей в семье//Актуаль-
ные проблемы гуманитарных и естественных
наук. – №6. – М., 2010. – С. 221
- 225.
14.Зицоев А.А.
Влияние коммуникационных средств связи
на формирова-
ние нравственного облика подростков//Вестник
КЧГУ: научно-методический
журнал. – № 28. – Карачаевск, 2010. – С. 320-322.
15. Зицоев А.А. Роль семьи в
половом воспитании детей//Ашколи апста-
заарей («Школа и жизнь»): Ежеквартальный
научно-педагогический журнал
Министерства образования Республики
Абхазия. – №1. – Сухум, 2011. – С.
94- 99.
16.Зицоев А.А. Психолого-педагогические
принципы работы с отклоне-
ниями в половом развитии старшеклассников//Вестник
КЧГУ, 2011. – № 30.
– С.268-281.21
17. Захарова П. Н. Растут в семье папа и мама. М., 1978.
18.Захарова П. И. Психологические особенности восприятия детьми роли родителей // Вопросы психологии. 1982. № 1.
19.Исаев Д.Н., Каган В. Е. Половое воспитание и психогигиена пола у детей. Л., 1979.
20.Каган В.Е. Система половых различий. Психика и пол детей в норме и патологии. Л., 1988.
21.Ковалев А. Г. Психология семейного воспитания. Минск, 1980.
22.Ковалев С. В. Психология современной семьи. М., 1988.
23.Колесов В. Е. Беседы о половом воспитании. М., 1988.
24.Коломинский Я. С. Мальчики и девочки // Знание-сила. 1971. № 2, 1971.
25.Кон И. С.Половые различия и дифференциация социальных ролей. М., 1975.