Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 21:18, курсовая работа
Целью исследования является углубление и закрепление научно – теоретических знаний по выбранной специальности, атак же выработать навыки практической и частично исследовательской работы, ознакомиться с системой практической работы психолога с детьми.
Данная цель подразумевает решение следующих задач:
развитие и укрепление интереса к выбранной профессии психолога;
закрепление, углубление и обогащение специальных знаний в процессе их использования при решении конкретных учебно –психологич
Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Детская психология…………………………………………..15
Природа детства и предмет детской психологии………………...15
Методы детской психологии……………………………………....16
История детства…………………………………………………….18
Теории психического развития ребенка…………………………..18
Обучение и психическое развитие………………………………...19
Проблемы периодизации детского развития……………….……..20
Связь обучения и психического развития детей………………….27
Характеристика работы детского клуба «Чадушко +»………………..29
2.1 Основные положения………………………………………………..29
2.2 Работа педагога – психолога в СЦ «Чадушко +»………………….31
2.3 Программы и методы работы психолога в СЦ «Чадушко»………34
4. Заключение……………………………………………………………….39
5. Список литературы………………………………………………………40
6. Приложения………………………………………………………………41
- перешагивание через веревку, положенную на землю;
- перешагивание через палку приподнятую от пола на 5-10 см.;
Декабрь:
- в положении сидя на скамейке
поднимание рук вперед и
- в положении сидя на скамейке отведение рук за спину;
- лазание по лесенке - стремянке верх и вниз (высота 1 м.);
- бросание мяча (диаметр 6-8 см.) вниз, вдаль.
Январь:
- ходьба стайкой по массажной дорожке;
- ходьба стайкой по доске (ширина 20 см., длина 1,5 – 2 м.), расположенной параллельно полу;
- катание мяча (диаметр 20-25 см) в паре со взрослым;
- ходьба стайкой по доске (ширина 20 см., длина 1,5 – 2 м.), приподнятой одним концом от пола на 15-20 см .
Февраль:
- катание мяча по скату и перенос мяча к скату;
- в положении сидя повороты корпуса вправо с передачей предмета;
- в положении сидя повороты корпуса влево с передачей предмета;
- перелезание через бревно (диаметр 15-20 см);.
Март:
- подъем на опрокинутый вверх дном ящик (50*50*15);
- спуск с опрокинутого вверх дном ящика (50*50*15);
- подлезание под веревку,
- в положении стоя наклоны вперед и выпрямление;
Апрель:
- перешагивание через веревку
или палку, приподнятую от
- пролезание в обруч (диаметр 45 см);
- бросание мяча (диаметр 6-8 см) правой рукой на расстояние 50-70 см;
- бросание мяча (диаметр 6-8 см) левой рукой на расстояние 50-70 см.
Май:
- лазание по лесенке –
- при поддержке взрослого
- приседания с поддержкой
-самостоятельные игры с
Ожидаемые результаты к концу учебного года – к концу учебного года ребенок совершенствует основные виды движений, а именно ходьбы, ползания, лазания, бега. Хорошо держит равновесие, целенаправленно и с силой бросает и катает мячи. Ребенок умеет забираться на гимнастическую стенку и спускаться чередующим шагом.
Приложение 3
Физическое развитие детей
от 2 до 3 года:
Цель развития – обучить ребенка разнообразным формам двигательной активности, усвоить новый для ребенка вид движения – прыжок.
Задачи развития –
- способствовать развитию
- формирование двигательных
- получение элементарных знаний о своем организме;
- получение элементарных знаний о роли физических упражнений в жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.
Примерный план работы
с детьми на учебный год.
Сентябрь:
- ходьба парами, взявшись за руки, с переходами темпа, с переходом на бег и наоборот;
- ходьба приставным шагом в стороны;
- ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2-3 м) с перешагиванием через предметы (высота 10-15 см);
- бег в прямом направлении в медленном темпе в течении 30-40 с (непрерывно).
Октябрь:
- ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3-4 м.);
- катание мяча двумя руками и одной рукой взрослому, друг другу, под дугу, стоя и сидя (расстояние 50-100 см);
- прыжки на двух ногах на месте;
- ходьба с изменением
Ноябрь:
- ходьба по доске (ширина 20-25 см);
- ползание по доске, лежащей на полу, по наклонной доске, приподнятой одним концом на высоту 20-30 см;
- бросание мяча вперед двумя руками снизу, от груди, из-за головы;
- бросание мяча через шнур, натянутый на уровне груди ребенка, с расстояния 1-1,5 м.
Декабрь:
- бег с изменением темпа;
- прыжки на двух ногах, слегка передвигаясь вперед;
- ходьба врассыпную;
- ходьба по гимнастической
Январь:
- бег между двумя шнурами (расстояние между ними 25-30 см);
- ползание по гимнастической скамейке;
- бросание мяча через сетку, натянутую на уровне роста ребенка;
- прыжки на двух ногах через шнур, линию.
Февраль:
- ходьба; обход различных предметов, препятствий;
- ходьба по бревну (20-25 см);
- бег между линиями (расстояние между ними 25-30 см);
- ползание под воротца, веревку (высота 40-30 см), перелезание через бревно.
Март:
- метание мячей на дальность правой и левой рукой;
- прыжки через 2 параллельные линии (10-30 см);
- ходьба приставным шагом
- кружение в медленном темпе (с предметом в руках).
Апрель:
- закрепление навыка бега между двумя линиями, не наступая на них;
- лазание по лесенке – стремянке;
- метание мячей в
- прыжки вверх с касанием предмета, находящегося на 10-15 см выше поднятой руки ребенка.
Май:
- закрепление навыка бега между двумя шнурами (расстояние между ними 25-30 см);
- лазание по гимнастической
стенке вверх и вниз (высота
1,5 м) удобным для ребенка
- ловля мяча, брошенного с расстояния 50-100см;
- закрепление навыка прыжка вверх с касанием предмета, находящегося на 10-15 см выше поднятой руки ребенка.
Ожидаемые результаты к концу учебного года – к концу учебного года ребенок овладевает разнообразными формами двигательной активности, а также новым для него видом движения – прыжком. Дети начинают действовать сообща, придерживаясь определенных правил (разнообразные подвижные игры). Появляется интерес и желание участвовать в различных подвижных играх.