Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 21:18, курсовая работа
Целью исследования является углубление и закрепление научно – теоретических знаний по выбранной специальности, атак же выработать навыки практической и частично исследовательской работы, ознакомиться с системой практической работы психолога с детьми.
Данная цель подразумевает решение следующих задач:
развитие и укрепление интереса к выбранной профессии психолога;
закрепление, углубление и обогащение специальных знаний в процессе их использования при решении конкретных учебно –психологич
Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Детская психология…………………………………………..15
Природа детства и предмет детской психологии………………...15
Методы детской психологии……………………………………....16
История детства…………………………………………………….18
Теории психического развития ребенка…………………………..18
Обучение и психическое развитие………………………………...19
Проблемы периодизации детского развития……………….……..20
Связь обучения и психического развития детей………………….27
Характеристика работы детского клуба «Чадушко +»………………..29
2.1 Основные положения………………………………………………..29
2.2 Работа педагога – психолога в СЦ «Чадушко +»………………….31
2.3 Программы и методы работы психолога в СЦ «Чадушко»………34
4. Заключение……………………………………………………………….39
5. Список литературы………………………………………………………40
6. Приложения………………………………………………………………41
Цель адаптирования программы: помощь детям старшего дошкольного возраста справится со страхами, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками, развитие творческого потенциала.
В связи с этим, адаптированная часть программы включает следующие задачи:
1. Воспитание уверенности в себе;
2. Снижение эмоционального напряжения;
3. Помощь в снятии страхов;
4. Помощь в преодолении негативных переживаний.
Методы и приемы:
Материалы и оборудование:
Предмет психокоррекции - снятие эмоционального напряжения, работа со страхами, позитивное отношение к окружающим.
Объект психокоррекции: дети старшего дошкольного возраста с проблемами неустойчивости внимания, проблемами общения и с эмоциональными проблемами.
Прогноз: в итоге психокоррекционной
работы у детей формируются
С детьми, проблемы которых после проведения программы исчезли не полностью, проводятся индивидуальные дополнительные занятия.
Результативность, эффективность программы можно выявить путем обследования, проводимого 2 раза в год: до начала коррекционных занятий и после их прохождения.
Занятие группы “Стартовая школа”
Я присутствовал на занятии группы “Стартовая школа”. Это группа, состоящая из дошкольников и их родителей. На занятиях данной группы детей подготавливают к школе и проводят следующие упражнения:
Упражнение №1
Приветствие.
Все встают в круг и,
Упражнение №2
“Воздух
– вода – земля – огонь”.
Данное упражнение проводится
также стоя в кругу.
Когда
все запомнили движения
Упражнение №3
“Пирожки – шанежки”. В кругу родители занимают внешнюю сторону круга, а дети на внутренней стороне круга, лицами к родителям. Все начинают играть в “ладушки”, говоря “пирожки – шанежки”. По определенному сигналу все меняют пары по часовой стрелке.
Упражнение №4
Парам из родителя и ребенка выдается набор нарезанных из картона или бумаги треугольников и предлагается составить из них разнообразные фигурки – домики и силуэты животных. Пара родитель – ребенок вместе думают как правильно разложить треугольники так, чтобы получилась правильная фигура.
Упражнение №5
На листе
бумаги ребенок ставит
Упражнение №6
В кругу психолог называет какой либо звук и все участники должны называть слова, начинающиеся на этот звук.
Упражнение №7
Упражнение на внимание. В кругу ведущий говорит “Саймон сказал сделай так” и показывает какое либо действие (поднять руки и т. д.). Потом ведущий в какой то момент говорит просто “поднимите руки” или что то подобное (без слов “Саймон сказал”). Задача участников выполнять только те команды, которые начинаются со слов “Саймон сказал”.
Упражнение №8
Прощание. Также как и в первом упражнении, только теперь все прощаются, говоря имя и смотря в глаза произносить слова прощания.
В целом группа работала
активно. К началу занятия дети немного
смущались присутствия
Это далеко не полный список
проводимых занятий с детьми, более
широкий вариант можно
Помимо занятий с детьми, психолог семейного центра осуществляет работу и с родителями, проводит беседы, тестирования и просто учит понимать и ценить своих чад.
Все методики, применяемые в семейном центре – неоднозначны и для каждой конкретной ситуации применяется своя методика работы. Заслуга психолога семейного центра – в умении найти индивидуальный подход к каждому ребенку
Заключение
В заключение своего отчета хочу сказать, что при прохождении учебно – исследовательской практики особых трудностей не возникало. Было очень интересно знакомится с работой психолога образования. Мне очень понравилось наблюдать за занятиями групп разных уровней и сравнивать их деятельность между собой.
Данная учебно - исследовательская практика поможет мне в дальнейшей работе психологом, после прохождения практики мне стало легче находить общий язык с детьми младшего дошкольного возраста.
Я думаю, что опыт, полученный мной на данной практике, несомненно пригодиться мне в дальнейшем, при построении своей профессиональной деятельности.
Список литературы:
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Программа по физическому воспитанию детей (фитнесс) дошкольного возраста
(от 6 месяцев до 3 лет).
Авторская программа педагога-психолога центра Сайкиной Е.В.
Физическое развитие детей от 6 месяцев до 1 года:
Цель развития – научить ребенка самостоятельно передвигаться и ориентироваться в пространстве.
Задачи развития –
- способствовать формированию
правильного изгиба
- правильно развивать своды стопы;
- укреплять связочно-суставной аппарат;
- развивать все группы мышц, в особенности мышцы-разгибатели.
Примерный план работы с детьми
на учебный год.
Сентябрь:
- обучать движениям ползания ребенка;
- закреплять умение лежать на
животе, опираясь на ладони
- развивать кисти рук ребенка, учить захватывать, держать предметы;
- использовать на занятии мячи различного диаметра.
Октябрь:
- учить ребенка поворачиваться на бок о спины на живот;
- учить ребенка поворачиваться на бок с живота на спину;
- развивать упор ног;
- стимулировать дальнейшее
Ноябрь:
- упражнять в умении сохранять равновесие;
- учить ползать, подзывая к себе и привлекая игрушкой;
- стимулировать к активному и долгому ползанию;
- способствовать развитию
Декабрь:
- поддерживать стремление
- поддерживать стремление
- переходить от одного предмета к другому;
- поддерживать попытки ребенка вползать по скату на горку и спускаться с нее.
Январь:
- подниматься на горку по лестнице, держась за перила;
- перелезать через препятствие;
- влезать в ящики;
- упражнять в умении сохранять
равновесие в различных
Февраль:
- объединять детей для
- объединять детей для
- продолжать использовать на занятиях мячи различных размеров;
- использовать на занятии
Март:
- использовать на занятии
крупные сюжетные и
- совершенствовать ранее
- закрепление навыков ходьбы, придерживаясь за предметы;
- переходить от одного предмета к другому;
Апрель:
- спокойно подниматься и
- совершенствовать приседание на корточки;
- совершенствовать умение
- свободно вставать и
Май:
- закреплять умение стоять и ходить;
- закреплять умение
- закреплять умение ползания;
- поддерживать и закреплять чувство удовлетворения от совместных действий, радостного сопереживания.
Ожидаемые результаты к концу учебного года – к концу учебного года ребенок осваивает ходьбу в ближайшем пространстве, начинает использовать по назначению отдельные предметы и игрушки, начинает подниматься и спускаться по лестнице; ориентируется в окружающем пространстве.
Приложение 2
Физическое развитие детей
от 1 года до 2 лет:
Цель развития – совершенствовать у ребенка основные виды движения (ходьба, бег, лазание, ползание).
Задачи развития –
- способствовать развитию
- совершенствованию
- совершенствованию деятельности дыхательной системы;
- способствовать правильному
Примерный план работы с детьми на учебный год.
Сентябрь:
- ходьба стайкой в прямом направлении по лежащей на полу дорожке;
- ходьба с помощью взрослого вверх по доске, приподнятой одним концом от пола;
- ходьба с помощью взрослого вниз по доске, приподнятой одним концом от пола;
- катание мяча (диаметр 25 см.) вперед (из исходного положения сидя).
Октябрь:
- катание мяча (диаметр 25 см.) вперед (из исходного положения стоя);
- ползание на расстояние до 2 м.;
- подлезание под веревку (высота 50 см.);
- пролезание в обруч (диаметр 50 см.).
Ноябрь:
- подъем на опрокинутый вверх дном ящик (50*50*10 см.);
- спуск с опрокинутого вверх дном ящика (50*50*10 см.);