Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 10:01, курсовая работа
Актуальность проблемы: Важность изучения свойств личности подростков определяется тем, что уровень самооценки влияет на развитие общих направлений формирования и социальные установки личности. Быть личностью – это значит - осуществлять выборы, возникающие в силу внутренней необходимости, оценивать последствия принятого решения и держать ответ за них перед собой и обществом, в котором живешь. Именно поэтому подростку необходимо владеть арсеналом приемов и средств, с помощью которых можно управлять собственным поведением, подчинить его своей воле.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава1. Особенности самооценки подростков
1.1. Особенности развития личности в подростковом возрасте………………6
1.2. Развитие самооценки в подростковом возрасте. . . . . . . . . . . . . . . . . …..18
Выводы………………………………………………………………………...…29
Глава 2. Организация и методы исследования
2.1 Организация и методы исследования. . . . . . . . . . . . . ……………………..30
2.2 Анализ результатов исследования……………………………………….....31
Выводы. . . . . . . . . . . . ………………………………………………………….
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………
Приложение……………………………………………………………………
Каждый человек сам себя строит и выбирает свой жизненный путь, сам выстраивает свои отношения с другими людьми, наконец, сам совершает и исправляет ошибки. Задача семьи, образовательных учреждений состоит не в прямом воздействии на личность растущего человека с целью добиться желаемых результатов, а в создании необходимых условий для самостроительства, самоформирования и самовоспитания, в актуализации механизмов самопознания и саморазвития. Человеческое Я едино и неделимо, оно тождественно самому себе. Деятельность Я как субъекта по созданию образа Я - концепции, в свою очередь, образ Я, включаясь, Я как субъекта, выполняет саморегулирующую функцию. Самопознание и эмоционально-ценностное отношение к себе могут выступать как независимые процессы, однако могут и интегрироваться в единую деятельность самооценивания, в результате чего и рождается представление о себе, образ Я, Я-концепция. Это, в свою очередь, выступает в качестве условия для развертывания деятельности саморегулирования и самоконтроля. На формирование Я-концепции личности влияние оказывают очень многие факторы. К важнейшим из них относятся способность человека к самопознанию и самооцениванию (внутренний фактор), реальные достижения и оценки личности окружающими (внешние факторы). Обоснованность самопознания зависит от многих сформировавшихся качеств личности, в частности от таких, которые носят характер, определяющий направленность личности. К ним относятся экстраверсия и интроверсия. Экстраверт – человек, ориентированный на внешний мир, он живет этим миром, поглощен его событиями. Поэтому его самосознание идет в сфере познания себя во внешнем мире. Интроверт, наоборот, ориентирован на внутренний мир и его события, для него значимы собственные переживания, мечты, внутренний диалог с собой. Понятно, что его самопознание осуществляется в сфере собственного внутреннего мира. Разумеется, это не означает, что экстраверт не способен к самопознанию внутреннего мира, а интроверт – к самопознанию себя во внешнем мире. Речь идет о приоритетах, которые выбирает человек в зависимости от экстраверсии – интроверсии.
Практика показывает, что большие
возможности в развитии
Подводя итоги, следует отметить, что самопознание и саморазвитие на определенных возрастных этапах подчинены объективным закономерностям. Многое зависит от социального окружения, взрослых, которые берут на себя обязанность оказывать сопровождение и поддержку процессам самопознания и саморазвития каждого ребенка. От того, как они смогут организовать эти процессы, насколько сами включены в них, будет зависеть культура самовоспитания предпосылки для самосуществования, самореализации, выполнения своей миссии Человека на Земле.
Информация о работе Особенности влияния самооценки на развитие личности подростка