Особенности психологического консультирования в образовании

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 15:49, реферат

Краткое описание

Данная работа посвящена проблемам, возникающим при использовании психологических тестов в практике психологического консультирования. Не секрет, что многие психологи-консультанты испытывают затруднения в процессе тестирования клиентов. Еще большее количество психологов, ориентированных на применение стандартных психодиагностических методик в своей практической деятельности, допускают ошибки, связанные с нарушением принципов консультирования.

Оглавление

Введение
В каких случаях целесообразно психологическое тестирование?
Что мешает применению тестирования в психологическом консультировании?
Когда использование тестирования в консультировании не требуется?
Что дает тестирование в консультировании?
Какие тесты могут использоваться в консультировании?
Что требуется от психолога для использования тестирования?
Ошибки, встречающиеся при использовании психологических тестов в
консультировании:
Выбор неадекватных тестовых методик;
Принятие неправильных диагностических решений;
Некорректное сообщение результатов психологической диагностики клиенту:
передача клиенту заключения по результатам тестирования в письменном виде или в виде компьютерной распечатки;
изложение результатов тестирования без предварительной работы с клиентом.
использование некорректного языка описания и принципов понимания личности.
1Х. Диагностика интеллектуальной сферы.
Х. Рекомендуемая литература

Файлы: 1 файл

Копия Реферат по диагностике .doc

— 423.00 Кб (Скачать)
  1. Полученные количественные результаты:

      «5-А» класс

   
Уровень умственного

развития

Кол-во

чел.

%
Высокий 2 8,6
Нормальный 7 30,3
Нижняя  граница 

нормы

10 43,3
Близкий к норме 2 10
Низкий 2 8,6
Итого 23  
 
 
 
 
 
          

    «5-Б» класс 

    Уровень умственного

    развития

    Кол-во

    чел

    %
    Высокий 4 20
    Нормальный 6 30
    Нижняя  граница 

    нормы

    6 30
    Близкий к норме 3 15
    Низкий 1 5
    Итого 20  
 
 
 

            В целом по параллели 5-х классов 

    Уровень умственного развития Кол-во чел. %
    Высокий 6 14
    Нормальный 13 30,2
    Нижняя  граница нормы 16 37,2
    Близкий к норме 5 11,6
    Низкий 3 7
    Итого 43  
 

    .

      
     

           
 
 
         
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
             
 
 
 
         
 
 
         
 
           
 
           
 
           
 
           
 
           
 
           
 
           
 
           
 
           
 
           
 
           
 
 

         
 
 
 
              
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
 
  1. Качественный  анализ результатов:

    1. Внутригрупповая динамика является условной, так как психика ребенка подвижна и динамична. Выставленные баллы являются закрытой  для воспитанников информацией.
    2. 6 воспитанников (11,4% от общего числа всех прошедших тестирование) показали результаты выше верхней границы нормы (свыше 90 баллов), имеют высокий уровень умственного развития, в том числе:
    • «5-А» класс- 2 чел., (99 б);
    • «5-Б» класс- 4 чел,.(92 б).
    1. Результат нормального уровня (от 70 до 90 баллов) показали 13 воспитанников, в том числе:
    • «5-А» класс-7 чел;
    • «5-Б» класс- 6 чел.
    1. Результат нижней границы нормы (от 60 до 69 баллов) показали самое большое количество воспитанников-16 человек, в том числе:
    • «5-А» класс-10 чел;
    • «5-Б» класс- 6 чел.
    1. Результат близкий к норме (от 50 до 59 баллов) показали 5 воспитанников, в том числе:
    • «5-А» класс- 2 чел.;
    • «5-Б» класс- 3 чел.;
    1. Низкий результат (от 30 до 49 б) показали 3 воспитанника, в том числе:
    • «5-А» класс- 2 чел.;
    • «5-Б» класс- 1 чел.;
    1. В целом по обоим классам низкие результаты получены по первым двум субтестам (исполнение инструкций и арифметические задачи), средние баллы соответственно 4,7 (23,5%)  и 4,9 (24,5%) и третьему субтесту (дополнение предложений)-средний балл-6,3 (31,8%). Так как на выполнение каждого субтеста отводилось ограниченное время, то полученные результаты по 1-му субтесту свидетельствуют о недостаточной скорости «чтения про себя», понимания инструктивных указаний и их правильного выполнения. В анализе результатов по 2-му субтесту можно выделить типичные ошибки в вычислительных действиях (сложение и вычитание) многозначных чисел, деления многозначных чисел на двузначные, вычислительные ошибки при решении задач с дробями, недостаточный навык устного счета. Затруднения по 3-му субтесту свидетельствуют о недостаточных навыках в области лексико-грамматического строя и речевой активности.
    1. Рекомендации по результатам диагностики:
    • Для активизации умственной деятельности и «разогрева» учащихся учителям-предметникам регулярно проводить интеллектуальные разминки в начале урока на развитие и быстроту реакции, комбинаторное мышление, развитие словарного запаса слов. Разминка должна быть увлекательной и динамичной, не более 3-4 минут.
    • При организации контроля знаний предлагать учащимся задания в виде кроссвордов, шарад и т.д.
    • Рекомендуются занятия по интеллектуальному развитию в подгруппах для воспитанников, которые показали низкие результаты.
    • Рекомендуется воспитанникам, показавшим недостаточные результаты (от 30 до 70 баллов) посещение во второй половине дня  занятий по Лего-конструированию и Шахматного клуба.
    • На уроках по математике обязательно проводить фронтально контроль «устного счета», математические викторины, брейн-ринги и т.д.
    • Рекомендуемая литература для подбора и /или составления интеллектуальных разминок различной степени сложности:
      • Голикова Е.Б.

        «Интеллектуальная разминка, как мобилизующий этап к  подготовке домашнего задания в  группе продленного дня»

        М.: Тасса,2000г.

      • Картер Ф., Рассел К.

        «Логические головоломки»

        Изд-во «АСТ», 2007г.

      • Картер Ф., Рассел К.

        «Тесты IQ». Книга 400 тестов.

        Изд-во «АСТ», 2007г.

      • Рассел К., Картер-Скотт Ш.

        «Большая  книга IQ тестов 1600 заданий»

        Изд-во «АСТ», 2006г.

      • Шалаева Г.П.

        «Развиваем  интеллект: Задачи, тесты, упражнения: Новейшая методика».

        М., Эксмо/Филологическое общество «Слово», 2004г.

      • Винокурова Н.К.

        «Подумаем вместе»

        М., РОСТ, 2002г.

    Х. Рекомендуемая литература

    1. Акимова М. К., Борисова Е. М., Гуревич К. М, и др. Руководство к применению Группового интеллектуального теста для младших подростков ГИТ. — Обнинск, 1993.

    2. Акимова М. К., Борисова Е. М., Гуревич К. М. и др. Руководство к применению Теста структуры интеллекта Р. Амтхауера. — Обнинск, 1993.

    3. Акимова М. К., Борисова Е. М., Гуревич К. М., Козлова В. Т., Логинова Г. П., Раевский А. М., Ференс Н. А. Тест умственного развития абитуриентов и старшеклассников (АСТУР). Руководство по работе с тестом. — М., 1995.

    4. Анастази А. Психологическое тестирование. Т. 1,Т. 2. — М., 1982.

    5. Гуревич К. М. Проблемы дифференциальной психологии. — М.; Воронеж, 1998.

    6. Психологическая  коррекция умственного развития. — М., 1990.

    7. Bohman 5. What is intelligence? - Stockholm, 1980.

    8. Sternberg R.J. The triarchic mind. A new theory of human intelligence. - N. Y., 1988.

Информация о работе Особенности психологического консультирования в образовании