Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 15:49, реферат
Данная работа посвящена проблемам, возникающим при использовании психологических тестов в практике психологического консультирования. Не секрет, что многие психологи-консультанты испытывают затруднения в процессе тестирования клиентов. Еще большее количество психологов, ориентированных на применение стандартных психодиагностических методик в своей практической деятельности, допускают ошибки, связанные с нарушением принципов консультирования.
Введение
В каких случаях целесообразно психологическое тестирование?
Что мешает применению тестирования в психологическом консультировании?
Когда использование тестирования в консультировании не требуется?
Что дает тестирование в консультировании?
Какие тесты могут использоваться в консультировании?
Что требуется от психолога для использования тестирования?
Ошибки, встречающиеся при использовании психологических тестов в
консультировании:
Выбор неадекватных тестовых методик;
Принятие неправильных диагностических решений;
Некорректное сообщение результатов психологической диагностики клиенту:
передача клиенту заключения по результатам тестирования в письменном виде или в виде компьютерной распечатки;
изложение результатов тестирования без предварительной работы с клиентом.
использование некорректного языка описания и принципов понимания личности.
1Х. Диагностика интеллектуальной сферы.
Х. Рекомендуемая литература
«5-А» класс
Уровень
умственного
развития |
Кол-во
чел. |
% |
Высокий | 2 | 8,6 |
Нормальный | 7 | 30,3 |
Нижняя
граница
нормы |
10 | 43,3 |
Близкий к норме | 2 | 10 |
Низкий | 2 | 8,6 |
Итого | 23 |
|
«5-Б»
класс
Уровень
умственного
развития |
Кол-во
чел |
% |
Высокий | 4 | 20 |
Нормальный | 6 | 30 |
Нижняя
граница
нормы |
6 | 30 |
Близкий к норме | 3 | 15 |
Низкий | 1 | 5 |
Итого | 20 |
В целом по параллели 5-х
классов
Уровень умственного развития | Кол-во чел. | % |
Высокий | 6 | 14 |
Нормальный | 13 | 30,2 |
Нижняя граница нормы | 16 | 37,2 |
Близкий к норме | 5 | 11,6 |
Низкий | 3 | 7 |
Итого | 43 |
.
|
|||||||||||
|
|||||||||||
|
|||||||||||
|
|||||||||||
| |||||||||||
Качественный анализ результатов:
«Интеллектуальная разминка, как мобилизующий этап к подготовке домашнего задания в группе продленного дня»
М.: Тасса,2000г.
«Логические головоломки»
Изд-во «АСТ», 2007г.
«Тесты IQ». Книга 400 тестов.
Изд-во «АСТ», 2007г.
«Большая книга IQ тестов 1600 заданий»
Изд-во «АСТ», 2006г.
«Развиваем интеллект: Задачи, тесты, упражнения: Новейшая методика».
М., Эксмо/Филологическое общество «Слово», 2004г.
«Подумаем вместе»
М., РОСТ, 2002г.
1. Акимова М. К., Борисова Е. М., Гуревич К. М, и др. Руководство к применению Группового интеллектуального теста для младших подростков ГИТ. — Обнинск, 1993.
2. Акимова М. К., Борисова Е. М., Гуревич К. М. и др. Руководство к применению Теста структуры интеллекта Р. Амтхауера. — Обнинск, 1993.
3. Акимова М. К., Борисова Е. М., Гуревич К. М., Козлова В. Т., Логинова Г. П., Раевский А. М., Ференс Н. А. Тест умственного развития абитуриентов и старшеклассников (АСТУР). Руководство по работе с тестом. — М., 1995.
4. Анастази А. Психологическое тестирование. Т. 1,Т. 2. — М., 1982.
5. Гуревич К. М. Проблемы дифференциальной психологии. — М.; Воронеж, 1998.
6. Психологическая
коррекция умственного
7. Bohman 5. What is intelligence? - Stockholm, 1980.
8. Sternberg R.J. The triarchic mind. A new theory of human intelligence. - N. Y., 1988.
Информация о работе Особенности психологического консультирования в образовании