Особенности протекания конфликтов в учебном коллективе

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 13:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования является выявления особенностей протекания конфликтов у подростков.
В данной работе поставлены следующие задачи:
1) Изучить и проанализировать литературы по данной теме;
2) Подробно ознакомиться с понятием «конфликт»;
3) Ознакомиться с характеристикой подросткового возраста, его особенностями;
4) Найти и сравнить гендерные различия по полу в проявлении конфликтности (агрессивности);

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3-4
1 Конфликт………………………………………………………………………...5
1.1 Понятие и виды конфликта………………………………………………...5-8
1.2 Структура конфликта……………………………………………………..9-13
1.3 Разрешение конфликта и основные стратегии в конфликтной ситуации………………………………………………………………………14-17
Вывод по 1 главе…………………………………………………………………18
2 Возрастные особенности протекания конфликта………………………....…19
2.1 Характеристика подросткового возраста………………………………19-22
2.2 Гендерные различия в конфликтной ситуации……………………...…23-25
Выводы по 2 главе……………………………………………………………….26
Заключение…………………………………………………………………...27-28
Список использованной литературы…………………………………………...29

Файлы: 1 файл

курсовая по психологии сделанная.doc

— 156.50 Кб (Скачать)

И последнее. Говоря о специфике социально-психологического анализа конфликта, нельзя не затронуть  вопрос о значимости ситуационного  подхода. Для социального психолога  конфликт не является абстрактным явлением, он всегда конкретен, опосредствован личностями, группой, ситуацией и тем самым не повторяется из ситуации в ситуацию, а по-своему единичен и уникален в каждой конкретной социальной ситуации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

1. Андреева Г.М., Богомолов Н.Н, Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология XX столетия: Теоретические подходы: Учебное пособие для вузов / Г.М. Андреева, Н.Н. Богомолова, Л.А. Петровская. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 286 с. 

2. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и стихийных отношений. - М.: 2000. 

3. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология: Учебник. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА. М, 2007. - 356 с. 

4. Горбунова М.Ю. Конфликтология: Конспект лекций. - Ростов Н/Д: «ФЕНИКС», 2005. - 256 с. 

5. Каменская, Зверева. Возрастные и гендерные особенности систем психологических защит // Психологический журнал - 2005, №4 с.85-87. 

6. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию: Учеб. пособие. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1999 - 176 с. 

7. Конфликтология / С.А. Войтова, Е.Н. Зубань.: - СПб.: ИТМО. Школа менеджеров, 1993. - 85 с. 

8. Кулагина И.Ю, Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный цикл развития человека. Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт», 2002 - 464 с. 

9. Масагутов Р.М. Гендерные различия в проявлениях аутоагрессии у подростков // Вопросы психологии. - 2003, №3 с.35-42. 

10. Мананникова Е.Н. Психология управления6 Учебное пособие. - М.: Издательство торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. - 320 с. 

11. Сперанский В.Е. Конфликтная ситуация и инцидент // Социально-политический журнал, 1995, №5 с.129-144.

Информация о работе Особенности протекания конфликтов в учебном коллективе