Особенности коррекции потребности - мотивационной сферы личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 18:22, реферат

Краткое описание

В современной психологической науке проблема мотивации человека является одной из центральных. Она достаточно широко представлена в многочисленных исследованиях российских и зарубежных авторов.
Впервые слово «мотивация» употребил А. Шопенгауэр в статье «Четыре принципа достаточной причины» (1900-1910). Затем этот термин прочно вошел в психологический обиход для объяснения причин поведения человека и животных.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3 стр.
1. Мотивы и мотивация. Иерархия потребностей по А. Маслоу 3-6 стр.
2. Развитие мотивационной сферы 6-8 стр.
3. Влияние мотивации на поведение человека 8-12 стр.
4. Проблемное поле потребностно -мотивационной сферы. Проблема мотивации к обучению. 12-17 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18 стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 стр.

Файлы: 1 файл

Розробка практичного заняття_Ластовська_3-ПП.docx

— 37.91 Кб (Скачать)

3. Отношение  между мотивом и целью.

  Цель, поставленная учителем, должна стать целью ученика. Для  превращения цели в мотивы-цели  большое значение имеет осознание  учеником своих успехов, продвижение  вперед.

4. Проблемность  обучения.

На каждом из этапов урока необходимо использовать проблемные мотивации, задания. Если учитель делает это, то обычно мотивации учащихся находятся на достаточно высоком уровне. Важно отметить, что по содержанию она является познавательной, т.е. внутренней.

Коррекционная работа должна быть направлена на ликвидацию причины, приведшей к низкому уровню мотивации. Если это не умение учиться, то коррекция должна начинаться с выявления слабых звеньев. Поскольку в эти умения входят как общие, так и специфические знания умения, то необходимо проверить и те, и другие. Для ликвидации слабых звеньев необходимо провести их поэтапную разработку. При этом обучение должно быть индивидуальным, с включением учителя в процесс действий, заданий с занимательным сюжетом. В процессе учитель должен отмечать успехи школьника, показывать его продвижении вперед. Делать это надо очень осторожно. Если учитель похвалит ученика за решение простой задачи, которая никакого труда для него не составила, то это может обидеть его. Для ученика это выступит как низкая оценка учителя его возможностей. Наоборот если учитель отметит успехи при решении сложной задачи, - это вселит в него дух уверенности.

Приобретение учеником необходимых средств учения позволит ему понять материал, успешно выполнить задание. Это приводит к удовлетворению от выполненной работы. У ученика появляется желание еще раз пережить успех на этом этапе работы. Важны для ученика нестандартные задания. Так, например, при коррекции математических умений можно предложить составить небольшой задачник. Ученик должен оформить обложку, написать свою фамилию как автора книги, а потом придумать задачи соответствующего вида. Учитель оказывает необходимую помощь. Задачи, составленные учеником, можно использовать при работе с классом. Как правило, такая работа учителя позволяет изменить отношение ученика к предмету, и к учению в целом. Разумеется, мотивация не всегда будет внутренней. Но положительное отношение к предмету обязательно появится.

В ряде случаев необходимо использовать игровую деятельность для формирования у учеников недостающих средств учения. Такой метод применяется тогда, когда у ребенка учение еще не стало ведущей деятельностью, не приобрело личностного смысла.

Игра помогает подготовить ребенка к учению. Постепенно учение приобретает личностный смысл, начинает вызывать положительное отношение к себе, что является показателем положительных мотивов выполнения этой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, при различных подходах к вопросу мотивации все авторы отмечают: мотив является причиной, побудителем деятельности человека. Поскольку мотивы у каждого человека индивидуальны, определяются особенностями его личности, сложившейся системой ценностей и ценностных ориентаций, социальным окружением и т.д., то и пути удовлетворения потребностей различны. Мотивоционно-потребностная сфера человека динамична и зависит от многих обстоятельств, но существуют некоторые мотивы относительно устойчивые, подчиняющие себе остальные мотивы, т.е. они становятся «стержнем» всей мотивационно-потребностной сферы личности.

Мотивация определяет выбор между различными возможными действиями, регулирующий действием на достижение специфических для данного мотива целевых состояний и поддерживающий эту направленность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ильин В.П.  Мотивация и мотивы. СПб., 2000.

2. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб., 2002.

3. Насиновская  Е.Е. Методы изучения мотивации  личности. М., 1988.

4. Психология. Учебник. Под. ред. А.А. Крылова. М., 1998.

5. Рубинштейн  С.Л. Основы общей психологии. СПб., 1998.

6. Хьелл Л., Зиглер  Д. Теории личности. СПб., 1999.

7. Немов С.Р. Общие основы психологии. Книга 1. М., 2003.

 

 


Информация о работе Особенности коррекции потребности - мотивационной сферы личности