Определение конфликта. Виды и структура конфликта

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 09:39, контрольная работа

Краткое описание

Цель:
рассмотреть наиболее распространённую типологию конфликтов, приёмов и способов решения конфликтных ситуаций.
Задачи:
1) на основе анализа психолого-педагогической литературы охарактеризовать понятие конфликтной ситуации и конфликта;
2) раскрыть виды конфликтов особенности поведения в конфликтных ситуациях;
3) рассмотреть стадии протекания конфликтных ситуаций.
4) раскрыть причины возникновения конфликтов

Оглавление

Введение. 2
Определение конфликта. Виды и структура конфликта. 3
Стадии протекания конфликта 10
Причины возникновения конфликтов. 11
Внутриличностный конфликт. 11
Межличностный конфликт 14
Межличностные конфликты – это конфликты между отдельными индивидами в процессе в процессе их социального и психологического взаимодействия. 14
Межгрупповой конфликт 15
Организационный конфликт 16
Конструктивные и деструктивные функции конфликта. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
Список используемой литературы. 20

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 56.29 Кб (Скачать)

Конфликт выступает как  средство активизации социальной жизни  группы или общества (например, инновационный  конфликт).

Конфликт высвечивает  нерешённые проблемы. Межличностные  конфликты в  организациях  почти  в три раза чаще положительно влияют на эффективность совместной деятельности,  чем  отрицательно.

Конфликт проявляет общественное мнение.

Конфликт иногда способствует созданию новых, более благоприятных  условий деятельности человека.

Конфликт  может  выполнять  функцию сплочения группы (и даже целого народа).

В  научных коллективах  конфликты создают интеллектуально-эмоциональную  напряжённость, которая сопутствует  столкновению различных стратегий  исследования, что способствует продуктивному  поиску верного решения (В споре  рождается истина).

Завершение  конфликта  часто  сопровождается повышением дисциплины работников,  ускорением реагирования сотрудников на замечания и пожелания  друг друга, установлением более  доброжелательной обстановки.

Деструктивные функции:

Выраженное негативное воздействие  большинства  конфликтов на  психическое  состояние участников.  Как правило, после завершения конфликта настроение в целом ухудшается в 31 случае из 100  и практически никогда не улучшается сразу после завершения конфликта.

Неблагополучно  развивающиеся  конфликты могут сопровождаться психологическим и физическим  насилием,  травмированием оппонентов. По  статистике  большинство умышленных убийств совершается в результате эскалации конфликта.

Конфликт  сопровождается  стрессом.  При частых эмоционально напряженных  конфликтах  резко  возрастает  вероятность сердечно-сосудистых заболеваний, а также хронических  нарушений функционирования желудочно-кишечного  тракта.

Конфликт  формирует  негативный  образ другого - "образ врага" - который легко восстанавливается  в случае  возникновения даже  незначительных осложнений отношений  и нередко приводит к возникновению  нового конфликта.

Если победа в конфликте  одержана с помощью насилия, велика вероятность того,  что впоследствии человек  прибегнет  в подобной ситуации  к  такому  же  способу  решения проблемы без достаточных  оснований.

Поражение  в конфликте  отрицательно влияет на Я-концепцию  человека.

Таково влияние конфликта  на непосредственных участников. Но конфликт оказывает воздействие не только на участвующие в нем стороны, но иногда и на макро- и микросреду. Степень влияния  конфликта  на  группу  прямо пропорциональна  степени связи сторон с окружением,  в котором этот конфликт происходит, прямо пропорциональна  рангу  участников,  интенсивности  противоборства.

Конфликт  всегда  сопровождается  временным  нарушением системы коммуникаций, взаимосвязей в коллективе

Если конфликт завершился принятием деструктивного решения, взаимоотношения в коллективе ухудшаются в 19-30% случаев.

Частые конфликты ведут  к снижению  групповой  сплоченности.

Иногда ухудшается качество совместной  деятельности  во время  конфликта. Если конфликт не разрешился, а медленно затухает или перевес  на стороне того,  кто,  с точки  зрения группы, неправ, качество совместной деятельности снижается и после  завершения конфликта.

Можно сделать вывод: хорошего понемножку. Конфликт должен быть не слишком  частым и умело управляемым. Только в этом случае он приносит максимальную пользу.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Несмотря на то, что взаимоотношения  с другими людьми должны способствовать мир и гармония, конфликты неизбежны. Каждый здравомыслящий человек должен обладать умением эффективно улаживать  споры и разногласия, чтобы ткань  общественной жизни не рвалась с  каждым конфликтом, а, наоборот, крепла вследствие роста умения находить и  развивать общие интересы.

Для разрешения конфликта  важно иметь в своем распоряжении различные подходы, уметь гибко  пользоваться ими, выходить за пределы  привычных схем и чутко реагировать  на возможности и поступать и  мыслить по-новому. В то же время  можно использовать конфликт как  источник жизненного опыта, самовоспитания и самообучения.

Конфликты могут быть превращены в прекрасный учебный материал, если в последующем найдёте время на то, чтобы вспомнить, что привело к конфликту и что происходило в конфликтной ситуации. Тогда можно будет узнать больше о самом себе, о вовлечённых в конфликт людях или об окружающих обстоятельствах, способствовавших возникновению конфликта. Это знание поможет принять правильное решение в будущем и избежать конфликта.

Список используемой литературы.

1.Психология и этика  делового общения под редакцией  ЛавриненкоВ.Н.

2. Психология конфликта.  Гришина Н.В.

3.Психология влияния:  Деловое общение. Душкина М.Р.

4. Конфликтология. под редакцией  В.В. Ратникова.

 


Информация о работе Определение конфликта. Виды и структура конфликта