Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:19, контрольная работа
В данной работе приведены ответы на вопросы по общей психологии
ВВЕДЕНИЕ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
БАЙКАЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Контрольная работа
По дисциплине «Общая психология»
Логин___________
Проверил ____________________
Улан-Удэ
2010г
ВВЕДЕНИЕ----------------------
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА------------------------
ЗАКЛЮЧЕНИЕ--------------------
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ--------------------
ВВЕДЕНИЕ
Психология (от греч. psyche - душа + logos - учение, наука) - наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. В течение столетий явления, изучаемые психологией, обозначались общим термином «душа» и считались предметом одного из разделов философии, названного в 16 веке психологией. Сведения об указанных явлениях накапливались и во многих других направлениях исследований, а также в различных сферах практики (в особенности медицинской и педагогической). Своеобразие этих явлений, данных человеку в форме непосредственных, не отчужденных переживаний, их особая познаваемость, обусловленная способностью к самонаблюдению, их интимно-личностная ценность были истолкованы религиозно-идеалистическими учениями как показатель их порождаемости особой сущностью. В противовес этому развивалась материалистическая традиция, ориентированная на союз психологии с естествознанием, укрепляющая научное знание о психике, исходя из достижений в изучении органов чувств и мозга. С середины 16 века благодаря широко развернувшейся экспериментальной работе, психология начала обособляться от философии и физиологии, т.к. установленные в лабораториях закономерности психики не совпадали с анатомо-физиологическими. Было показано, что психические процессы, будучи продуктом взаимодействия человека, с внешней средой, сами являются активным причинным фактором его поведения.
1.Предметом современной
психологической науки
а) Психика
б) Поведение
в) Факты, механизмы и закономерности психической деятельности
г) Все ответы верны
2.К основным психическим явлениям относят:
а) Психические процессы
б) Психические состояния
в) Психические свойства
г) Все ответы верны
3.Психология-наука о
4. Психология тесно связана с философией, поскольку зародилась в ее недрах.
5. В качестве самостоятельной профессия психолога утвердилась на рубеже XIX века.
6. Павлов - это
а) Русский физиолог
б) Создатель учения о высшей нервной деятельности
в) Лауреат Нобелевской премии
г) Все ответы верны
7.Социально - психологические проявления личности человека, его взаимоотношения с людьми, с группой, психологическую совместимость людей изучает:
а) Психология труда
б) Дифференциальная психология
в) Социальная психология
г) Психофизиология
8. Проявления и причины
разнообразных нарушений в
а) Возрастная психология
б) Клиническая психология
в) Патопсихология
г) Психология аномального ребенка
9.Инстинктивное поведение преобладает главным образом:
а) У насекомых
б) У рыб
в) У рептилий
г) У млекопитающих
10. К основным принципам
современной психологии
а) Принцип развития
б) Принцип личностного подхода
в) Принцип единства сознания и деятельности
г) Все ответы верны
11.У некоторых животных наблюдается импринтинг, создается глубокая привязанность к первому движущемуся предмету, который они увидели после проявления на свет.
12. Метод интроспекций состоит в том, что испытуемый описывает ощущения, возникающие у него при воздействии того или иного стимула.
13.Опирацией называется способ выполнения действия.
14.Способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным называется:
а) Умением
б) Привычкой
в) Навыком
г) Операцией
15. Отрицательное,
а) Переносом
б) Экстериоризацией
в) Интериоризацией
г) Интерференцией
16. Вид деятельности, заключающейся
в воспроизведении действий
а) Трудовой деятельностью
б) Учебной деятельностью
в) Игровой деятельностью
г) Предметной деятельностью
17. Кто ввёл в научный оборот понятие рефлекса?
а) Аристотель
б) Гиппократ
в) Декарт
г) Эббингауз
18.Присущие данному виду сложные стереотипные формы поведения, организация и цели которых генетически детерминированы, называют инстинктивным поведением.
19.Личность содержит свойства, которые определяют дела и поступки человека. К свойствам личности относятся : темперамент, характер, направленность, способности.
20.Дифференциальная
21.Возрастная психология изучает психологические изменения человека по мере взросления. Она состоит из трёх подотраслей: геронтопсихологии, детской психологии, пре- и перинаталь ной психологии.
22.Укажите разделы
а) Психология обучения
б) Психология воспитания
в) Психология учителя как субъекта педагогической деятельности
г ) Все ответы верны
23. Предметом интроспективной психологии является сознание ( объективное наблюдение реакции организма на стимул).
24.Основным методом изучения явлений сознания был метод интроспекции.
25.Предметом изучения в бихевиоризме является:
а) душа
б) явления сознания
в) поведение
г) все ответы верны
26.Ассоциация – это:
а) Психическое состояние
б) Внешнее соглашение индивида с группой и подчинение любым её влиянием
в) Связь психических явлений, формирующаяся по определённым законам
г) Все ответы верны
27.Найдите определение психики:
а) отражение предметов при их непосредственном воздействии на органы чувств
б) обобщенное, опосредственное отражение действительности
в) особое свойство высокоорганизованной материи (мозга), заключающееся в отражении объективной действительности
г) все ответы верны
28. Определите какие звенья включены в рефлексы головного мозга:
а) начальное звено рефлекса – на органы чувств действует раздражитель внешнего мира, который вызывает возбуждение в органе чувств
б) центральное звено - процессы возбуждения и торможения и возникновение на их основе психических явлений
в) конечное звено – внешние движения и действия человека
г) все ответы верны
29.Психические состояния это:
а) наиболее подвижная форма отражения действительности, возникновение и течение из обусловлены конкретными задачами, ситуациями и требованиями деятельности
б) Устойчивые психические особенности личности, постоянно проявляющиеся в поведении и деятельности, своеобразные и типичные для каждого человека
в) Целостные проявления личности ,характеризующиеся тем или иным уровнем её активности. Они всегда причинно обусловлены,носят временный характер и служат фоном,на котором протекает практическая и психическая деятельность человека
г) Все ответы верны
30. Существует классификация
отраслей современной психологии
на основе выделения
а) Конкретной деятельности
б) Развития
в) Отношения человека и общества
г) Все ответы верны
31.Выделяются отрасли психологии на основании выделения психологических аспектов
развития:
а) Возрастная психология
б) Психология аномального ребёнка
в) Сравнительная психология
г) Все ответы верны
32. Общая психология изучает и разрабатывает:
а) Методологию и историю психологии
б )Методы исследования
в) Общие законы возникновения,развития психических явлений
г) Все ответы верны
33.Потребность- это:
а) Основной источник активности человека и животного; состояние живого существа, выражающее его зависимость от конкретных условий его существования
б) Обращённость познания человека на самого себя, на свой внутренний мир
в) Свойственная всем живым образованием способность реагирования на структурных изменений
г) Все ответы верны
34. Основными психическими
свойствами деятельности
а) активность и целенаправленность
б) Осознаваемость
в) Системность строения
г) Все ответы верны
35. Интериозацией называют:
а) Переход от внутреннего, умственного плана действий к внешнему, реализуемому в форме приёмов и действий с предметом
б) индивидуальную характеристическую
особенность, встречающуюся у некоторых
людей и проявляющуюся в
в) процесс превращения преобразования внешних реальных действий с предметами во внутренние, идеальны
г) все ответы верны
36.Автоматизация действия выдвигает в круг сознания
а ) Общие цели действия
б) условия выполнения действия
в) Контроль и оценку результатов
г) Все ответы верны
37.По мере автоматизации действия у субъекта изменяются приёмы сенсорного контроля над действием:
а) Зрительный контроль над выполнением движения заменяется кинестетическим контролем
б ) Вырабатываются специальные сенсорные синтезы
в) Развивается способность быстро различать и выделять ориентиры, важные для контроля результатов действия
г) Все ответы верны
38.По мере автоматизации
действия у субъекта
а) внимание не фиксируется на восприятии способов действия
б ) внимание акцентируется на обстановке (условиях действия)
в) внимание обращено на результат действия(цели)
г) все ответы верны
39. Навыки формируются
а) В процессе повторяющихся практических действий
б) При воспроизведении субъектом в речи наблюдаемых действий
в) При воспроизведении субъектом в речи наблюдаемых действий
г) Все ответы верны
40.Самосознание личности в широком смысле – включает
а) процессы выработки человеком знания о себе (когнитивный аспект)
б) отношения к себе (эмоционально-ценностный аспект)
в) регулирование своего поведения к деятельности (регулятивный аспект)
г) все ответы верны
41.Результаты самосознания личности выражаются
а) В целостном «образе Я» («Я – концепция).
б) В характере человека как совокупности свойств личности, определяющих типичные способы её реагирования на жизненные обстоятельства
в) В самообладании как способности человека сохранять спокойствие, действовать разумно и взвешено в сложных жизненных ситуациях
42.Выделите составляющие структуры личности (по А.В. Петровскому)
а ) внутрииндивидная (интраиндивидная ) подсистема
б) интериндивидная подсистема
в) матеиндивидная ( надиндивидная)подсистема
г) все ответы верны
Зависимость человеческого
поведения от биологических и
социальных факторов определяет своеобразие
его исследования в психологии, которая
развивается между данными о
природе и о культуре, переходящими
в ее собственные понятия, и в
свою очередь используемые другими
науками. Вместе с тем в результате
контактов с другими науками
психология сама обогащается новыми
идеями и подходами, развивающими ее
содержание и сущность, обеспечивающую
ее целостность как
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2008.
2. Психология и педагогика. Учебное пособие/ Под редакцией К.А. Абульхановой, Н.В. Васиной, Л.Г. Лаптева, В.А. Сластенина. - М.: «Совершенство», 1998.
3. Немов Р.С. Психология. Учеб. Для студентов высш. пед. учеб.заведений. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. - 2-е изд. - М.:1995.
4. Столяренко Л.Д. Основы общей психологии. - Ростов- на- Дону.: 1997
5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: 2000.
6. Основы педагогики и психологии высшей школы /Под ред. А.В. Петровского. М.: Изд-во МГУ, 1986.