Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 21:53, курсовая работа
Актуальность данного исследования определяется необходимостью более глубокого понимания мотивации потребительского поведения с точки зрения психологии.
Тема: Анализ потребительских мотивов женщин, употребляющих парфюмерию.
Объект исследования - потребительские мотивы женщин, пользующиеся парфюмерией
Исследование на предмет – потребления парфюмерии
Цель исследования: выявить и проанализировать ведущие мотивы потребителей парфюмерии.
Гипотеза исследования – большинством женщин, выбирающих тот или иной вид парфюмерии, движет мотив стремления к принятию окружающими людьми.
Вид мотивации аффилиации | ||||
3 вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 |
1 вариант | 5 | 0 | 0 | 0 |
3 вариант | 2 | 2 | 0 | 0 |
4 вариант | 6 | 0 | 2 | 1 |
All Grps | 13 | 2 | 2 | 1 |
Вид мотивации аффилиации | ||||
4вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 |
1 вариант | 3 | 1 | 1 | 0 |
2 вариант | 1 | 0 | 0 | 0 |
3 вариант | 8 | 1 | 1 | 1 |
4 вариант | 1 | 0 | 0 | 0 |
All Grps | 13 | 2 | 2 | 1 |
Вид мотивации аффилиации | ||||
5вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 |
3 вариант | 12 | 2 | 2 | 1 |
4 вариант | 1 | 0 | 0 | 0 |
All Grps | 13 | 2 | 2 | 1 |
На данной таблице видно, что соотношения установлены по мотивации аффилиации первого вида (СП>СО). Респонденты выбирают другие ароматы (не относящиеся к маркам «Диор» и «Живанши») и считают свежий запах парфюмерии своим ароматом.
Можно предположить, что большинством женщин, выбирающих для себя свежий запах парфюмерии и считающих этот запах своим, движет мотив стремления к принятию окружающими людьми. То есть их выбор, возможно, определен мнением и предпочтениями значимых для них людей. Скорее всего их выбор определен не личными мотивами, а модой, престижем и тому подобное.
Гипотеза
данного исследования звучала так,
что большинством женщин, выбирающих тот
или иной вид парфюмерии, движет мотив
стремления к принятию окружающими людьми.
Результаты исследования подтвердили
это предположение. Следовательно, гипотеза
доказана.
Выводы
по второму разделу
Было проведено исследование группы испытуемых с помощью метода диагностики мотивов аффилиации А. Мехрабиан. Данная методика предназначена для диагностики двух мотивов личности: стремления к принятию окружающими людьми (СП) и страха быть отвергнутыми другими людьми (СО).
Так же данная выборка была опрошена с помощью анкеты, на предмет предпочтения марки парфюмерии, ее аромата и мотива выбора.
Главной задачей исследования было подтвердить или опровергнуть гипотезу о том, что большинством женщин при выборе парфюмерии движет мотив стремления к принятию окружающими людьми.
После анализа полученных результатов гипотеза подтверждается.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги работы можно сказать, что все поставленные задачи были раскрыты в полной мере. В данной работе были описаны существующие взгляды на природу мотива с точки зрения психологии и маркетинга.
В основном психологи
Мотив, с точки зрения маркетинга, понимается как потребность или желание, активируемое определенным раздражителем и инициирующее поведение, направленное на достижение некоторой цели. Здесь мотивы обычно разбиваются на две большие группы. Некоторые мотивы являются биогенными; они вырастают из физиологических состояний отсутствия чего-либо – воды, пищи, секса или физического комфорта. Другие мотивы психогенные; это психологическое состояние влечения, вырастающее из потребности или желания престижа, обладания, гордости, признания и тому подобное.
Самые известные теории мотивации – это теории Зигмунда Фрейда, Абрахама Маслоу и Фредерика Герцберга. Именно эти теории сейчас наиболее актуальны как для понимания мотивации в рамках психологии, так и в рамках маркетинга. Сторонники этих теорий приходят к совершенно разным выводам относительно исследования потребительских мотивов.
Мотивы женщин, выбирающих ту или иную парфюмерию – эта одна из задач, которую мы ставили перед собой в данной работе. Сейчас XXI век встречает ценителей парфюмерии многообразием ароматов и запахов. Определиться в этой области может только та женщина, которая действительно умеет слушать свой внутренний голос и осознавать свои мечты, желания и потребности. В наш век духи, как любое произведение искусства, обладают своим образом, ставшим живым существом с собственным голосом, манерой поведения, историей, характером. А еще духи, как ни одно из произведений искусств, способны возбуждать воображение, ассоциативную память, создавать настроение, покорять и изменять представления. Приобщаясь этих шедевров, мы обретаем особую ауру, благотворно влияющую не только на нас самих, но и на окружающих.
Мотивы выбора парфюмерии – это сложные психологические структуры, отдельные звенья которых зачастую не ясны самой женщине. Фактически она действует эмоционально и принудительно, реагируя на образы и побуждения, связанные в подсознании с продуктом. В ходе мотивационного анализа производитель парфюмерии должен встать на точку зрения женщины и ответить на следующие вопросы: Почему на месте потенциального потребителя я бы воспользовался этим товаром или услугой? Что в данном товаре я мог бы найти для себя? Что убедило бы меня совершить покупку: цена, качество, надежность, удобство, дизайн, запах? Что мне препятствует в совершении покупки?
В ходе работы было проведено эмпирическое исследование, целью которого является подтверждение или опровержение поставленной эмпирической гипотезы. Данное исследование было проведено с помощью двух методик: анкеты и теста на диагностику мотивов аффилиации А.Мехрабиан.
Гипотеза
данного исследования звучала так,
что большинством женщин, выбирающих тот
или иной вид парфюмерии, движет мотив
стремления к принятию окружающими людьми.
Результаты исследования подтвердили
это предположение
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1
Анкета
а) Диор
б) Кельвин Кляйн;
в) Живанши;
г) другое
а) сладкий;
б) горький;
в) свежий;
г) другое
а) такой же имеет Ваша подруга;
б) тенденция моды;
в) это ваш аромат;
г) другое.
Информация о работе Мотивы женского поведения при потреблении парфюмерии