Мотивы женского поведения при потреблении парфюмерии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 21:53, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данного исследования определяется необходимостью более глубокого понимания мотивации потребительского поведения с точки зрения психологии.
Тема: Анализ потребительских мотивов женщин, употребляющих парфюмерию.
Объект исследования - потребительские мотивы женщин, пользующиеся парфюмерией
Исследование на предмет – потребления парфюмерии
Цель исследования: выявить и проанализировать ведущие мотивы потребителей парфюмерии.
Гипотеза исследования – большинством женщин, выбирающих тот или иной вид парфюмерии, движет мотив стремления к принятию окружающими людьми.

Файлы: 1 файл

Курсовая по психологии маркетинга.doc

— 184.50 Кб (Скачать)
  Вид мотивации  аффилиации
3 вопрос 1 2 3 4
1 вариант 5 0 0 0
3 вариант 2 2 0 0
4 вариант 6 0 2 1
All Grps 13 2 2 1
  Вид мотивации  аффилиации
4вопрос 1 2 3 4
1 вариант 3 1 1 0
2 вариант 1 0 0 0
3 вариант 8 1 1 1
4 вариант 1 0 0 0
All Grps 13 2 2 1
  Вид мотивации  аффилиации
5вопрос 1 2 3 4
3 вариант 12 2 2 1
4 вариант 1 0 0 0
All Grps 13 2 2 1
 

     На  данной таблице видно, что соотношения  установлены по мотивации аффилиации первого вида (СП>СО). Респонденты  выбирают другие ароматы (не относящиеся к маркам «Диор» и «Живанши») и считают свежий запах парфюмерии своим ароматом.

     Можно предположить, что большинством  женщин, выбирающих для себя свежий запах парфюмерии и считающих  этот запах своим, движет мотив стремления к принятию окружающими людьми. То есть их выбор, возможно, определен мнением и предпочтениями значимых для них людей. Скорее всего их выбор определен не личными мотивами, а модой, престижем и тому подобное.

     Гипотеза  данного исследования звучала так, что большинством женщин, выбирающих тот или иной вид парфюмерии, движет мотив стремления к принятию окружающими людьми. Результаты исследования подтвердили это предположение. Следовательно, гипотеза доказана. 
 

     Выводы  по второму разделу 

     Было  проведено исследование группы испытуемых с помощью метода диагностики мотивов аффилиации А. Мехрабиан. Данная методика предназначена для диагностики двух мотивов личности: стремления к принятию окружающими людьми (СП) и страха быть отвергнутыми другими людьми (СО).

     Так же данная выборка была опрошена с помощью анкеты, на предмет предпочтения марки парфюмерии, ее аромата и мотива выбора.

     Главной задачей исследования было подтвердить  или опровергнуть гипотезу о том, что большинством женщин при выборе парфюмерии движет мотив стремления к принятию окружающими людьми.

     После анализа полученных результатов гипотеза подтверждается.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Подводя итоги работы можно сказать, что  все поставленные задачи были раскрыты в полной мере. В данной работе были описаны существующие взгляды на природу мотива с точки зрения психологии и маркетинга.

       В основном психологи группируются  вокруг следующих точек зрения  на мотив: как на побуждение, на потребность, на цель, на  намерение, на свойства личности, на состояния. В свою очередь, мотив – это то, что принадлежит самому субъекту поведения, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действий. Мотивы могут осознаваться нами или быть неосознанными. Конечно, основная роль в формировании направленности личности принадлежит осознанным мотивам.

     Мотив, с точки зрения маркетинга, понимается как потребность или желание, активируемое определенным раздражителем  и инициирующее поведение, направленное на достижение некоторой цели. Здесь  мотивы обычно разбиваются на две  большие группы. Некоторые мотивы являются биогенными; они вырастают из физиологических состояний отсутствия чего-либо – воды, пищи, секса или физического комфорта. Другие мотивы психогенные; это психологическое состояние влечения, вырастающее из потребности или желания престижа, обладания, гордости, признания и тому подобное.

     Самые известные теории мотивации –  это теории Зигмунда Фрейда, Абрахама Маслоу и Фредерика Герцберга. Именно эти теории сейчас наиболее актуальны  как для понимания мотивации  в рамках психологии, так и в рамках маркетинга. Сторонники этих теорий приходят к совершенно разным выводам относительно исследования потребительских мотивов.

     Мотивы  женщин, выбирающих ту или иную парфюмерию – эта одна из задач, которую мы ставили перед собой в данной работе. Сейчас XXI век встречает ценителей парфюмерии многообразием ароматов и запахов. Определиться в этой области может только та женщина, которая действительно умеет слушать свой внутренний голос и осознавать свои мечты, желания и потребности. В наш век духи, как любое произведение искусства, обладают своим образом, ставшим живым существом с собственным голосом, манерой поведения, историей, характером. А еще духи, как ни одно из произведений искусств, способны возбуждать воображение, ассоциативную память, создавать настроение, покорять и изменять представления. Приобщаясь этих шедевров, мы обретаем особую ауру, благотворно влияющую не только на нас самих, но и на окружающих.

     Мотивы  выбора парфюмерии – это сложные  психологические структуры, отдельные  звенья которых зачастую не ясны самой женщине. Фактически она действует эмоционально и принудительно, реагируя на образы и побуждения, связанные в подсознании с продуктом. В ходе мотивационного анализа производитель парфюмерии должен встать на точку зрения женщины и ответить на следующие вопросы: Почему на месте потенциального потребителя я бы воспользовался этим товаром или услугой? Что в данном товаре я мог бы найти для себя? Что убедило бы меня совершить покупку: цена, качество, надежность, удобство, дизайн, запах? Что мне препятствует в совершении покупки?

     В ходе работы было проведено эмпирическое исследование, целью которого является подтверждение или опровержение поставленной  эмпирической гипотезы. Данное исследование было проведено с помощью двух методик: анкеты и теста на диагностику мотивов аффилиации А.Мехрабиан.

     Гипотеза  данного исследования звучала так, что большинством женщин, выбирающих тот или иной вид парфюмерии, движет мотив стремления к принятию окружающими людьми. Результаты исследования подтвердили это предположение 
 
 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

    1. Диагностика мотивов аффилиации (А. Мехрабиан)/ Фетискин Н. П., Козлов В.В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп.- М., 2002.С. 95-98.
    2. Женский маркетиг http://bizhead.ru/view/zhenskij_marketing (дата обращения 15.05.2010).
    3. Ильин Е. П. Мотивы и мотивация http:// www. koob. ru (дата обращения 18.04.2010 г.)
    4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/ Пер.с англ. Под ред. Л. А. Волковой, Ю. Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2000. – 752с.: - (Серия «Теория и практика менеджмента»).
    5. Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2007. – 583 с.: ил. – (Серия учебник нового века).
    6. Магия обольщения. Духи. http://www. Parfymeriya.ru/magic/ (дата обращения 18. 05. 2010).
    7. Поведение потребителей вечная загадка http://www.marketologi.ru/lib/berezin/customer.html (дата обращения 20.04.2010).
    8. Потребности и мотивы в рекламе http://md-promotion.ru/articles/html/article32267.html (дата обращения 18.05.2010).
    9. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006.- 607 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).
    10. Шив Чарльз Д. Курс МВА по маркетингу/Чарльз Д. Шив, Александр Уотсон Хайэм/ Пер.с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 717 с.
 
 
 

Приложение 1

Анкета 

  1. Ваше имя
  2. Возраст
  3. Какой парфюмерией  Вы пользуетесь

а) Диор

б) Кельвин  Кляйн;

в) Живанши;

г) другое

  1. Какой запах Вам ближе:

а) сладкий;

б) горький;

в) свежий;

г) другое

  1. Почему Вы выбрали именно этот аромат

а) такой  же имеет Ваша подруга;

б) тенденция  моды;

в) это  ваш аромат;

г) другое. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Мотивы женского поведения при потреблении парфюмерии