Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 13:02, реферат
В методологии воплощен весь опыт эмпирического и научного познания действительности людьми. Всякая система знания настолько научна, насколько прочен ее методологический фундамент. Самые грубые ошибки, причем часто не замечаемые, происходят из-за нечеткости методологических позиций. Опора на методологию открывает принципиально верные пути выхода из любых умственных и практических тупиков
Нападение обычно
происходит поздним вечером или
ранним утром, жертва – чаще одного
возраста с насильником. Он неожиданно
нападает, иногда может угрожать оружием.
После изнасилования может
2. Насильник,
утверждающий свою власть. Этот
тип не сомневается в своей
мужественности, он считает себя
«мужчиной из мужчин». Цель
атаки – лишний раз показать
власть над женщиной, «поупражняться»
как мужчина, доказать свои
«мужские права». Стиль атаки
– демонстрация «эгоистичного»
поведения (вербального и
Жертва обычно одного с ним возраста, нападение может произойти в любое время суток, поскольку представитель этого типа нападает тогда, когда чувствует, что ему «нужна женщина». Силу применяет умеренно, а иногда и чрезмерно.
К. пыталась починить свою забарахлившую машину, когда рядом остановился мужчина и предложил помощь. К. с радостью согласилась. Мужчина проверил двигатель, сказал, что ее машину лучше показать механику и предложил проводить до станции техобслуживания, которая была недалеко. Там, по его словам, у него был знакомый мастер. Поскольку мужчина прилично выглядел и был вежлив, К. приняла предложение. Сев в машину, он продолжал дружески с ней говорить, пока К. не заметила ему, что он пропустил нужный поворот. Тогда он остановил машину, вынул пистолет и сказал, что пристрелит ее. К. закричала, но он дважды ударил ее по голове, она потеряла сознание. Когда пришла в себя, то обнаружила, что одежда ее сорвана, а мужчина собирается изнасиловать ее. Просьбы о пощаде ни к чему не привели, насильник становился все более злым и агрессивным, продолжая избивать ее, после чего несколько раз изнасиловал ее в обычной и извращенной форме. Затем голой выбросил ее из машины и уехал.
3. Насильник,
наказывающий злостью. Цель
4. Насильник,
возбуждаемый злостью. Цель
Садистское изнасилование
можно назвать сексуальной
Насильник демонстрирует
«эгоистичное» поведение и
Насильник может
подвергать потерпевшую странным действиям,
таким, как мытье и очищение ее
тела, принуждение одеться в
5. «Случайный»
насильник. Это – единственный
тип насильника, чья истинная
мотивация изнасилования –
Стиль атаки
– использование минимальной
физической силы и проведение с жертвой
относительно короткого времени, необходимого
ему для получения сексуального
удовлетворения. Такой насильник
сексуально и вербально эгоистичен,
часто во время нападения находится
в состоянии алкогольного или
наркотического опьянения.
Введение
Психология рассмотрения уголовного дела в суде исследует закономерности, связанные с психической деятельностью всех лиц, участвующих в рассмотрении дела, а также воспитательное воздействие судебного процесса и приговора на подсудимого и других лиц, роль общественного мнения как фактора, влияющего на судебный процесс и др.
Судебное разбирательство
уголовных дел - важнейшая стадия
уголовного процесса, состоящая в
рассмотрении в установленном законом
порядке уголовного дела в судебном
заседании. В судебном разбирательстве
реализуются полномочия суда по осуществлению
правосудия. Предшествующие стадии уголовного
процесса направлены на обеспечение
достаточных оснований для
Психологическая структура судебной деятельности складывается из познавательной, конструктивной и воспитательной деятельности суда. Однако если на предварительном следствии основной является познавательная деятельность, то в суде основной, определяющей становится конструктивная деятельность. Именно суд призван решить дело по существу это его основная и исключительная функция.
Но так как
конструктивная деятельность может
реализоваться только после осуществления
познания на базе собранной, всесторонне
оцененной и проверенной
Особенность познавательной
деятельности в суде, прежде всего,
заключается в том, что материалы
предварительного расследования всегда
дают уже готовую модель подлежащего
исследованию события, действий и взаимоотношений
в том виде, в каком представляются
они в результате завершения расследования.
Предварительное следствие
Вся необходимая
информация уже предварительно собрана,
упорядочена и сконцентрирована
таким образом, чтобы существенно
облегчить деятельность суда первоначально
по восприятию уже собранной информации,
а затем и по ее последующему исследованию.
Наличие уже восстановленной
модели события в материалах предварительного
следствия существенно
2. Общая психологическая
характеристика судебного
Стадийность является существенной особенностью психологической структуры судебной деятельности. Судебная деятельность развивается в определенной, строго регламентированной процессуальным законом последовательности, которая создает определенные стадии развития общей судебной деятельности, что призвано обеспечить наиболее целесообразные условия исследования доказательств, способствовать установлению истины по делу и осуществлению правосудия.
Наличие стадий,
четкое различие задач, условий деятельности
на каждой стадии - все это создает
наиболее оптимальные психологические
предпосылки для правильного
и полного осуществления
Уголовный процесс определяет следующие стадии развития судебной деятельности: предание суду, судебное рассмотрение, вынесение и исполнение приговора и другие.
1. В стадии
предания суду решаются
2. Непосредственное
восприятие всех источников
3. Заслушивание
словесных сообщений о
4. Реализация
основной конструктивной
5. Осуществление действий, связанных с принятым конструктивным решением (исполнение приговора).
На каждой из перечисленных стадий суд не только решает самостоятельные задачи; деятельность суда проходит в различных внешних условиях, по-разному складываются психические отношения, различно осуществляются компоненты общей психологической структуры судебной деятельности.
Психология рассмотрения уголовного дела в суде исследует закономерности, связанные с психической деятельностью всех лиц, участвующих в рассмотрении дела, а также воспитательное воздействие судебного процесса и приговора на подсудимого и других лиц, роль общественного мнения как фактора, влияющего на судебный процесс. Судебное следствие и вынесение приговора по делу является логически неизбежной стадией, следующей за событием преступления и предварительным следствием. Деятельность суда и участников судебного процесса достаточно многообразна.
Основная задача
судебного следствия - непосредственное
восприятие и исследование всех источников
доказательств и сообщаемой ими
информации. Именно на этой стадии суд
производит проверку всех фактов, собранных
и систематизированных в
На этой стадии познание осуществляет не только суд, но и все заинтересованные участники процесса. Различные исходные позиции в познавательной деятельности (прокурора, адвоката), различные интересы гражданского истца и ответчика, подсудимого и т.д.) приводят к тому, что в ходе судебного следствия каждый из участников процесса стремится так использовать источники передачи различных сведений, чтобы в наиболее яркой форме выступали именно те факты, которые необходимы для восприятия судом модели события, отстаиваемой данным участником процесса. В соответствии с этим у суда возникает обязанность регулировать процесс познания всеми этими участниками, вместе с тем и регулировать отношения между ними при осуществлении этой деятельности. Отсюда председательствующий обязан в процессе судебного рассмотрения дела наблюдать за поведением не только подсудимых (свидетелей), но и всех других участвующих в деле лиц. От его деятельности зависит упорядочение процесса, чтобы каждый из участников не мешал выполнять такую же деятельность другим и прежде всего суду Дулов А.В. Судебная психология. Минск, 1975. С. 383..
Правосудие, которое
в большей степени, чем многие
другие виды деятельности, выступает
как сфера общения между