Манипулятивные технологии в средствах массовой коммуникации( на конкретных примерах и СМИ)

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 23:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучить манипулятивную сторону деятельности СМК, их влияние на сознание и поступки людей.
В ходе данной работы поставлены следующие задачи:
Изучение имеющейся литературы по данному вопросу;
Систематизация данных и выявление основных закономерностей и особенностей, приемов и методов манипуляции сознанием в СМК;
Выявление основных приемов и методов манипуляции на конкретных примерах из СМИ.

Файлы: 1 файл

Манипулятивные технологии.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

 

 В целом опрос  показал, что россияне одобряют  деятельность президента и главы правительства. "Что касается президента, то пиковое значение было достигнуто в январе 2008 года - 83% опрошенных одобряли его деятельность, - пояснил глава ВЦИОМ. - Потом мы видим некоторое снижение до 73% в июне. Уже в сентябре прошлого года рейтинг одобрения деятельности пошел вверх до 79%. Это было связано с одним из ключевых политических событий прошлого года - войной на Кавказе. Затем в течение двух-трех месяцев рейтинг вернулся на "довоенный" уровень поддержки - порядка 74%. Февральские данные - 69-70-71% поддержки".

 

 Стало известно, что  с 57 до 81% выросло в период с  марта по июнь прошлого года  число тех, кто поддерживает  деятельность премьер-министра. "Сегодня  рейтинг одобрения Владимира  Путина в качестве главы правительства  находится на уровне 74%", - сказал социолог.

 

 В то же время  Медведев лидирует среди российских  политиков, за которых респонденты  готовы проголосовать, если бы  выборы состоялись в ближайшее  воскресенье. "Безусловным лидером  является на протяжении всего  последнего года Дмитрий Медведев. В июне прошлого года за него планировали голосовать 54% опрошенных, сейчас - 55% опрошенных. Максимально высокое значение было в мае 2008 года в момент инаугурации, его вступления в должность - 68%. Еще один пик был в августе, сентябре и октябре прошлого года, связанный с эффектом победоносной войны на Кавказе - тогда рейтинг доходил до 59-60%", - разъяснил статистику Федоров.

 

Каждый десятый россиянин  недоволен кандидатом, за которого он голосовал 

 

 Стоит отметить, что  спустя год после президентских выборов большинство россиян (81%) отмечают, что не изменили бы своего решения в вопросе, за кого из кандидатов в президенты отдать свой голос. О сделанном выборе жалеют только 11% россиян. Причем, тогдашних большинство соратников Медведева (82%) не изменили бы своего решения сейчас, отмечает РИА "Новости".

 

 Этот показатель  ниже среди электората лидера  КПРФ Геннадия Зюганова (79%) и лидера  ЛДПР Владимира Жириновского (78%). Абсолютно все россияне, голосовавшие  за лидера Демократической партии России Андрея Богданова сообщают, что сейчас не отдали бы ему свой голос (100%).

 

 Главной причиной, по которой россияне изменили  бы свой выбор сейчас, заключается  в отсутствии эффективных дел  и невыполнении обещаний кандидатом (30%). Об этом чаще заявляют те, кто голосовал за Зюганова (44%). Вторая причина - более высокий уровень доверия к Путину (28%) - это главный аргумент для всех россиян, голосовавших за Богданова (100%), так считает и каждый третий (33%) из тех, кто голосовал за Медведева.

 

 Каждый десятый  изменил бы свой выбор в  связи с тем, что есть другие  более достойные кандидатуры  - чаще об этом говорят представители  электората Жириновского (22%). 9% ссылаются  на неэффективную борьбу с  кризисом. 21% затруднились ответить.

 

 Опрос проводился в течение года по всероссийской репрезентативной выборке среди 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах РФ со статистической погрешностью не больше 3,4%.

 

http://newsru.com/russia/02mar2009/popular.html

Заголовок оппозиционного СМИ сформулирован так, будто люди жалеют о том, что выбрали Медведева и Путина, но пока еще доверяют им. На самом же деле в статье говорится о росте доверия к президенту и премьер-министру, и о проценте жалеющих, голосовавших не за Медведева.

 

 

В одном  из номеров губернаторской газеты «Наше Омское слово» заслуги за проведение удачного сезона в КХЛ ХК «Авангард» приписывались губернатору Л.К. Полежаеву, а вина за провал ФК «Иртыш» - мэру Шрейдеру.

 

Выводы

 

Во время данной курсовой работы мною была изучена психологическая литература по вопросу манипуляции массовым сознанием, выявлены основные приемы и методы манипуляции в средствах массовых коммуникаций, а также приведены конкретные примеры манипуляции из СМИ.

Выводы из проделанной  мною работы можно сделать следующие:

  1. Манипуляция массовым сознанием средствами массовой коммуникации существует и имеет огромное значение в современном мире;
  2. Нужно понимать, что от всего потока информации никуда не деться. К информации, предоставляемой СМИ, нужно относиться критически, осмысливать ее.

 

Список литературы

 

1. Доценко Е. Л. Психология  манипуляции. Феномены, механизмы,  защита. - М., 1996

 

2. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. - М.: "Мысль", 1980

 

3. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. - М.: "Алгоритм", 2000

 

4. Моль А. Социодинамика культуры. - М.: Прогресс, 1973

 

5. Почепцов Г. Г. Психологические  войны. - Москва - Киев: "Рефл-бук", 2000

 

6. Почепцов Г. Г. Коммуникативные  технологии ХХ века. - Москва - Киев: "Рефл-бук", 2000

 

7. Засурский И. Масс-медиа второй  республики. - М.: Изд-во МГУ, 1999

 

8. Леонов Н.С. Информационно-аналитическая  работа в загранучреждениях. - М., 1996

 

9. Зиновьев А. Русский эксперимент. - М.: "Наш дом – L’age d’homme", 1995

 

10. Бурдье П. Социальное пространство и символическая властью. - "Thesis" №2, 1993

 

11. Конецкая В. П. Социология  коммуникации. - М., 1997

 

 


Информация о работе Манипулятивные технологии в средствах массовой коммуникации( на конкретных примерах и СМИ)