Коррекционная программа "Солнце в ладошке"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 11:30, научная работа

Краткое описание

Цель: Преодоление страхов у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:
Снизить тревожность;
Усилить " Я" ребёнка;
Актуализировать чувство страха;
Повысить психический тонус ребёнка;
Осуществить контроль над объектом страха;
Повысить уверенность в себе.

Файлы: 1 файл

КОРРЕКЦ. ПРОГРАММА МОЯЯЯЯЯ.docx

— 46.94 Кб (Скачать)
center">Занятие 9. “Ночные звуки” 

Цель: снижение психомышечного напряжения, закрепление адекватных форм проявления эмоций, развитие социального доверия Материалы к занятию: магнитофон, спокойная музыка. 

Приветствие. 

Разминка:

Упражнение "Росточек под  солнцем" 

Упражнение "Конкурс боюсек" 

Психологический этюд “Момент отчаяния”

Цель: этюд на выражение страха.

Ребенок приехал  с родителями в чужой город. На вокзале он отстал от них. Мальчик  вышел на привокзальную площадь. Он в смятении, не знает, куда идти.Звучит музыка Н. Лысенко “Момент отчаяния” (отрывок).Выразительные движения. Голова наклонена вперед и втянута в плечи, плечи приподняты, брови идут вверх и сдвигаются, губы раскрыты так, что виден верхний ряд зубов, одна рука с силой сжимает другую. 

Упражнение  “Волшебный сон”

Все дети отдыхают и им всем снится один и тот же сон, который рассказывает психолог.

Рисуем, что увидели  во сне. 

Прощание. 
 

Блок  оценки эффективности  занятий 

Занятие 10 “Солнце в ладошке” 

Цель: оценить эффективность предыдущих занятий через повторную диагностику, проведенную в самом начале занятий, освобождение от отрицательных эмоций, развитие социального доверия, повышение уверенности в своих силах, повышение значимости в глазах окружающих. 

Материалы к занятию: магнитофон, спокойная музыка, фотографии детей, краски альбомные листы. 

Приветствие. 

Разминка:

  Упражнение "Росточек  под солнцем" 

Рисунки на тему “Самое хорошее или самое плохое”

Выявления страхов  у детей с помощью рисования  страхов (см. 2-е занятие). 

Психологический этюд “Ночные звуки”

Цель: этюд на выражение  страха.

Утенок убежал с птичьего двора. Ночь застала его  в лесу. К тому же испортилась  погода. Пошел дождь. Поднялся ветер. Деревья громко скрипели и гнули  ветви под напором ветра почти  до земли, а утенку казалось, что  его хватают большие темные и  мокрые лапы. Перекликались филины, утенок думал, что это кто-то кричит от боли. Долго метался утенок по лесу, пока нашел себе местечко, где  можно было спрятаться. 

В зале притемняется свет. Все дети, кроме ребенка-утенка, изображают деревья, коряги и пеньки. Из стульев можно сделать бурелом. Пока звучит музыка дети, не сходя со своих мест, принимают угрожающие позы и издают громкие пугающие звуки: завывают, ухают и т.п. 

Утенок прячется в маленькой пещерке (под столом). Он собирается в комочек и дрожит. 

Когда перестает  звучать музыка, включают свет. Этюд закончен. 
 

  Рисунки на тему  “Что мне снится  страшное или чего  я боюсь днём” 

(см. 2-е занятие). 
 

Упражнение "Солнце в ладошке"

Психолог зачитывает стихотворение, затем дети рисуют и  дарят подарки (рисунки) друг другу. 

    Солнце  в ладошке, тень на дорожке,

    Крик  петушиный, мурлыканье кошки,

    Птица  на ветке, цветок у тропинки,

    Пчела  на цветке, муравей на травинке,

    И  рядышком - жук, весь покрытый  загаром.-

    И  всё это - мне, и всё это  - даром !

    Вот  так - ни за что ! Лишь бы жил я и жил,

    Любил  этот мир и другим сохранил.... 

Прощание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список используемой  литературы:

  1. Захаров А.И. «Дневные и ночные страхи у детей».
  1. Захаров А.И. «Как предупредить отклонения в поведении ребенка». 
  1. Захаров А.И. «Как преодолеть страхи у детей».
  1. Изард К.Э. «Психология эмоций».
  1. Климанова Ю. «Нарисуй свой страх: Детские страхи».
  1. Клайн В. «Как подготовить ребенка к жизни».
  1. Эберлейн Г. «Страхи здоровых детей».
  1. Эмоции, страх, стресс. // Вопросы психологии. - 1989. - №4.

Информация о работе Коррекционная программа "Солнце в ладошке"