Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 11:30, научная работа
Цель: Преодоление страхов у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Снизить тревожность;
Усилить " Я" ребёнка;
Актуализировать чувство страха;
Повысить психический тонус ребёнка;
Осуществить контроль над объектом страха;
Повысить уверенность в себе.
Цель: снижение
психомышечного напряжения, закрепление
адекватных форм проявления эмоций, развитие
социального доверия Материалы к занятию:
магнитофон, спокойная музыка.
Приветствие.
Разминка:
Упражнение
"Росточек под
солнцем"
Упражнение
"Конкурс боюсек"
Психологический этюд “Момент отчаяния”
Цель: этюд на выражение страха.
Ребенок приехал
с родителями в чужой город. На
вокзале он отстал от них. Мальчик
вышел на привокзальную площадь.
Он в смятении, не знает, куда идти.Звучит
музыка Н. Лысенко “Момент отчаяния”
(отрывок).Выразительные движения. Голова
наклонена вперед и втянута в плечи, плечи
приподняты, брови идут вверх и сдвигаются,
губы раскрыты так, что виден верхний ряд
зубов, одна рука с силой сжимает другую.
Упражнение “Волшебный сон”
Все дети отдыхают и им всем снится один и тот же сон, который рассказывает психолог.
Рисуем, что увидели
во сне.
Прощание.
Блок
оценки эффективности
занятий
Занятие
10 “Солнце в ладошке”
Цель: оценить
эффективность предыдущих занятий через
повторную диагностику, проведенную в
самом начале занятий, освобождение от
отрицательных эмоций, развитие социального
доверия, повышение уверенности в своих
силах, повышение значимости в глазах
окружающих.
Материалы
к занятию: магнитофон, спокойная
музыка, фотографии детей, краски альбомные
листы.
Приветствие.
Разминка:
Упражнение "Росточек
под солнцем"
Рисунки на тему “Самое хорошее или самое плохое”
Выявления страхов
у детей с помощью рисования
страхов (см. 2-е занятие).
Психологический этюд “Ночные звуки”
Цель: этюд на выражение страха.
Утенок убежал
с птичьего двора. Ночь застала его
в лесу. К тому же испортилась
погода. Пошел дождь. Поднялся ветер.
Деревья громко скрипели и гнули
ветви под напором ветра почти
до земли, а утенку казалось, что
его хватают большие темные и
мокрые лапы. Перекликались филины,
утенок думал, что это кто-то кричит
от боли. Долго метался утенок по
лесу, пока нашел себе местечко, где
можно было спрятаться.
В зале притемняется
свет. Все дети, кроме ребенка-утенка,
изображают деревья, коряги и пеньки.
Из стульев можно сделать бурелом.
Пока звучит музыка дети, не сходя со
своих мест, принимают угрожающие
позы и издают громкие пугающие звуки:
завывают, ухают и т.п.
Утенок прячется
в маленькой пещерке (под столом).
Он собирается в комочек и дрожит.
Когда перестает
звучать музыка, включают свет. Этюд
закончен.
Рисунки на тему “Что мне снится страшное или чего я боюсь днём”
(см. 2-е
занятие).
Упражнение "Солнце в ладошке"
Психолог зачитывает
стихотворение, затем дети рисуют и
дарят подарки (рисунки) друг другу.
Солнце в ладошке, тень на дорожке,
Крик петушиный, мурлыканье кошки,
Птица на ветке, цветок у тропинки,
Пчела на цветке, муравей на травинке,
И рядышком - жук, весь покрытый загаром.-
И всё это - мне, и всё это - даром !
Вот так - ни за что ! Лишь бы жил я и жил,
Любил
этот мир и другим сохранил....
Прощание.
Список используемой литературы:
Информация о работе Коррекционная программа "Солнце в ладошке"