Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 12:25, реферат
Экспектации – (от англ. expectation – ожидание) система ожиданий, требований, относительно норм исполнения индивидом внутригрупповых ролей. Экспектации представляют собой разновидность социальных санкций, упорядочивающих систему отношений и взаимодействий в группе. В отличии от официальных предписаний, должностных инструкций и других регуляторов поведения в группе экспектации носят неформализованный и не всегда осознаваемый характер. Две основные стороны экспектации- право ожид
Дать определение понятий
Экспектация ……………………………………………..…….. 3 стр.
Эгоцентрическая эмпатия ……………………………………. 4 стр.
Физиологические потребности …...……………………….…. 5 стр.
Стадия конкретных операций …………..……………………. 6 стр.
Атрибуция …………………………. …………....................... ..7 стр.
Реферативная работа: «Кризис как переход от одного этапа развития на другой»……………… ……………………………………. 8 стр.
Дать ответ на ситуативную задачу……………………
Зрелость
считается порой полного
Важнейшей особенностью зрелости является осознание ответственности за содержание своей жизни перед самим собой и перед другими людьми.
Развитие личности зрелого человека требует избавления от неоправданного максимализма, характерного для юности и частично молодости, взвешенности и многогранности подхода к жизненным проблемам, в том числе к вопросам своей профессиональной деятельности. Накопленный опыт, знания, умения представляют для человека огромную ценность, но могут создавать ему и трудности в восприятии новых профессиональных идей, тормозить рост его творческих возможностей. Прошлый опыт при отсутствии разумной гибкости и многогранности может стать источником консерватизма, ригидности, неприятия всего того, что исходит не от себя самого.
Итог. Кризис – это один их аспектов процесса развития, который отличается тем, что при таком его течении (критическом) нарушается определенная стабильность, разрывается равномерное поступательное движение и создается конфликтная ситуация во внутреннем мире личности («разрешимое противоречие»; «конструктивный конфликт»).
Внешние проявления психологического возрастного кризиса, т.е. поведение личности в эти периоды развития не могут быть преодолены изменениями педагогических, «управляющих» систем. Здесь, с помощью той или иной системы отношений, возможно только снижение интенсивности протекающего кризиса, достижение его большей продуктивности. Отсутствие в этой ситуации конфликта лишает человека возможности превратить приобретенные в процессе развития способности в «работающие», не дает возможность приобрести опыт, останавливает непосредственные действия, не дает осуществиться практике построения собственного поведения.
«Кризис» не катастрофа, а переломный момент, «критическая точка развития», период, в котором обостряется чувствительность человека к миру, к сложившейся системе его отношений к себе и другим. К этому моменту существенно повышаются внутренние ресурсы личности, которые могут быть использованы для принятия тех или иных решений. В любом случае, в результате прохождения этой критической точки личность изменяется в ту или иную сторону. «Критическая точка развития» – обязательный элемент, момент процесса развития человека, дающий возможность перехода личности к новому опыту, реализации сформированных в предыдущем опыте способностей и потребностей. Психологическая готовность к переходу на следующий этап определяется всем предыдущим ходом развития и условиями, позволяющими личности совершить этот переход, разрешить возникшие в ее внутреннем мире противоречия.
Прохождение кризиса - это преодоление сложившейся на предыдущем этапе системы отношений человека с миром. При определенных, специально организованных условиях (например, созданных с помощью превентивных программ), это преодоление может протекать относительно «плавно», «равномерно», «конструктивно» и психологически безопасно для личности
Кризис
позволяет перейти личности к
новому опыту и реализовать
3.
Ситуационная задача.
1. Как соотносится возраст человека с его акме ?
Акмеология
- от древн. греч. акме - «вершина, цветущая
сила». Предметом изучения науки Акмеологии
является условия достижения взрослым
человеком высокого уровня продуктивности
профессиональной деятельности. Акме
-физиологическое, психологическое и социальное
состояние личности, которое характеризуется
зрелостью ее развития, достижением вершин
в жизнедеятельности и творчестве. Данный
период в жизни человека приходится на
возраст от 35 до 55 лет. Именно к этому времени
человек обретал необходимый опыт, тонкость
и мастерство для полнейшего своего человеческого,
профессионального и личностного раскрытия
и расцвета. Именно к этому моменту для
человека прояснялась его миссия, смысл
его воплощения на земле. Состояние зрелости
не появляется у человека неожиданно и
сразу. На него и на то, какое оно, «работает»
вся предшествующая жизнь человека. Не
только от природной предрасположенности,
но и от уже прожитой жизни в большой мере
зависит, с каким запасом физической прочности
подойдет человек к ступени зрелости,
какие ценностные ориентации и отношения
составят ядро его личности и какие способности,
а также какой запас знаний, умений и навыков
будут характеризовать его как субъекта
деятельности, когда он станет взрослым.
2. В подростковый период воображение интеллектуализируется, сближается с теоретическим мышлением.
Вопрос: Охарактеризуйте особенности воображения подростка.
В подростковом возрасте воображение может превратиться в самостоятельную внутреннюю деятельность. Подросток может проигрывать мыслительные задачи с математическими знаками, может оперировать значениями и смыслами языка, соединяя две высшие психические функции: воображение и мышление. В то же время подросток может строить свой воображаемый мир особых отношений с людьми, мир, в котором он проигрывает одни и те же сюжеты и переживает одни и те же чувства до тех пор, пока не изживет свои внутренние проблемы.
Реальность воображаемого мира субъективна - это только его реальность. События, происходящие здесь, опосредованы образами и знаками из реальности общечеловеческой культуры. Конечно, они воздействуют на личность подростка со всей определенностью. Но подросток субъективно по своей воле управляет обустройством своего внутреннего мира.
Мир воображения подростка - особый мир. Подросток уже владеет действиями воображения, которые приносят ему удовлетворение: он властвует над временем, имеет свободную обратимость в пространстве, свободен от причинно-следственных связей существующих в реальном пространстве социальных отношений людей. Свобода проживания во внутреннем, психологическом пространстве продвигает подростка в развитии. Свободное сочетание образов и знаков, построение новых образно-знаковых систем с новыми значениями и смыслами развивает творческие способности, дарит неповторимые высшие чувства, которые сопутствуют творческой деятельности. Свободное построение сюжетной линии и свободный выбор желаемого места, где развертываются события воображаемой жизни, позволяют не только планировать и проживать замыслы, повторяя их снова и снова, перестраивая сюжеты и чувства по своему хотению, но и дают возможность пережить напряжение действительных социальных отношений и испытать чувство релаксации.
Воображение подростков может оказывать, таким образом влияние на познавательную деятельность, эмоционально-волевую сферу и саму личность.
Воображение может обогатить внутреннюю жизнь подростка, может, соединяясь с рациональными знаниями, преобразоваться и стать подлинной творческой силой, но может и прийти в упадок после поры детства, лишить подростка полета фантазии и творчества.
Информация о работе Контрольная работа По дисциплине: «Возрастная психология»