Контрольная работа по "Психологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 11:54, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос 1. Какие сведения необходимо включить в резюме?
Ответ:
1. Данные о самом себе.
2. Данные о работе, которую он хотел бы получить.

Файлы: 1 файл

Контрольная психология.doc

— 52.00 Кб (Скачать)

 

Контрольная работа по дисциплине  «Психология»

 

Вопрос 1. Какие сведения необходимо включить в резюме?

Ответ:

1. Данные  о самом себе.

2. Данные  о работе, которую он хотел  бы получить.

Вопрос 2.  В чем заключается графоаналитический анализ?

Ответ:

оценить степень соответствия человека предполагаемой должности, выделить группы риска и группы предпочтения. Достоинства же этого метода в том, что проводится он без непосредственного контакта и быстро. С помощью этого анализа можно определить следующие показатели:

  • способность контролировать свое поведение
  • возможность адаптации в коллективе
  • умение руководить подчиненными
  • исполнительность
  • настойчивость
  • аналитическое мышление
  • психические особенности
  • способность к нестандартным решениям

Вопрос 3. Изложите психологический механизм общения и взаимопонимания членов группы.

Ответ:

Общение - это процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый  их потребностями в совместной деятельности. Взаимопонимание в процессе общения определено восприятием другого человека. Восприятие другого человека есть процесс, в котором происходит отражение его внешних признаков, соотношения их с личностными свойствами воспринимаемого индивида и ощущения на этой основе понимания его внутреннего мира и поведения.

Понятие группы в социологии и социальной психологии. Группа как социально-психологический феномен. Параметры группы: композиция, структура, групповые процессы, групповые нормы и ценности, система санкций, индивид в группе (статус, роль, система групповых ожиданий). Классификация групп: условные и реальные, лабораторные и естественные, большие и малые, стихийные и устойчивые, становящиеся и развитые.

Вопрос 4. Изложите содержание основных стилей руководства.

Ответ:

три ставших классическими стиля  руководства: авторитарный, демократический, нейтральный (или анархический). Для авторитарного (директивного) стиля характерно жесткое единоличное принятие руководителем всевозможных касающихся группы решений, а так же слабый интерес к работнику как к личности.

При демократическом  (коллегиальном) стиле управления руководитель стремится к выработке коллективных решений, демонстрируя при этом интерес к неформальному, человеческому аспекту отношений. Нейтральный (попустительский) стиль означает полную устраненность руководителя от коллектива.

Вопрос 5. Какие вы знаете пути выхода из конфликтной ситуации?

Ответ:

Виды  выхода из конфликта. Попытаемся дать характеристику типов выхода из конфликтной ситуации.

Первый - уход от разрешения возникшего противоречия, когда одна из сторон, к которой предъявлено "обвинение", переводит тему разговора в другое русло. При этом "обвиняемый" ссылается на недостаток времени, несвоевременность спора, и "оставляет поле брани".

Уход  как вариант исхода конфликта  более всего свойственен для "мыслителя", который не всегда сразу готов к разрешению сложной ситуации. Ему необходимо время для продумывания причин и способов решения конфликтной задачи. Такой тип разрешения использует и "практик", добавляя при этом элемент взаимности обвинения. Но в общем "практику" более свойственна активность позиции, поэтому она чаще всего избирается в межличностных противоречиях. Тактика ухода нередко обнаруживается у "собеседника", что объясняется основным его свойством - "сотрудничество при любых обстоятельствах". "Собеседник" лучше других понимает ситуацию взаимодействия. Он также более податлив в отношениях и общении, предпочитает уход от конфликта, нежели конфронтацию, и тем более принуждение.

Второй  вариант исхода - сглаживание, когда одна из сторон либо оправдывает себя, либо соглашается с претензией, но только в данный момент. Оправдание себя полностью не решает конфликта и даже может усугублять его, так как внутреннее, мысленное противоречие усиливается.

Этот прием  чаще всего использует "собеседник", так как для него предпочтителен любой, даже самый плохой, неустойчивый мир, чем самая "хорошая война". Конечно, это не означает, что он не может использовать прием принуждения ради сохранения взаимоотношений, но с целью устранения, а не усугубления противоречий.

Третий  тип - компромисс. Под ним понимается открытое обсуждение мнений, направленных на поиск наиболее удобного для обоих сторон решения. В этом случае партнеры выставляют аргументы в свою и в чужую пользу, не откладывают решения на потом и не принуждают в одностороннем порядке к одному возможному варианту. Преимущество этого исхода - во взаимности, равности прав и обязанностей и легализации (открытости) претензий. Компромисс при соблюдении правил поведения в конфликте действительно снимает напряженность или помогает найти оптимальное решение.

Четвертый вариант - неблагоприятный и малопродуктивный исход конфликта, когда никто из участников не принимает во внимание позицию другого. Он обычно возникает, когда одна из сторон накопила достаточно мелких обид, собралась с силами и выдвинула сильнейшие аргументы, которые не сможет снять другая сторона. Единственным положительным моментом конфронтации является то, что экстремальность ситуации позволяет партнерам лучше увидеть сильные и слабые стороны, понять запросы и интересы друг друга.

Пятый вариант - самый неблагоприятный - принуждение. Это тактика прямолинейного навязывания того варианта исхода противоречия, который устраивает его инициатора. Например, начальник отдела, пользуясь своим административным правом, запрещает разговаривать по телефону по личным вопросам. Он будто бы и прав, но так ли уж универсально его право? Чаще всего к принуждению прибегает "практик", уверенный в своем абсолютном влиянии и власти над партнером. Конечно, такой вариант возможен между "собеседником" и "мыслителем", но совершенно исключается в отношениях двух "практиков". Обвиняемый "практик", скорее всего. использует в этом случае конфронтацию и только в крайнем случае уход, но только для того, чтобы "взять реванш" в другой раз.

Вопрос 6. Опишите технику релаксации.

Ответ:

Передышка — это техника релаксации. Но вместе с тем она может сработать  и как средство, отвлекающее внимание, уводящее мысли от наших проблем хотя бы на несколько минут.

Вопрос 7. Раскройте понятие “этикет”.

Ответ:

Этикет  есть не что иное, как собрание (свод) правил и формальностей, касающихся внешности и образа действий в таком обществе, которое принято называть хорошим, т.е. благовоспитанным.

Вопрос 8. В чем заключается механизм влияния вежливости на процесс общения?

Ответ:

Вежливость  благоприятнее для общения и  подразумевает что вежливое общении  приведет к более результативным показателям ожидаемым от данного  общения

Вопрос 9. Назовите важнейшие условия формирования цивилизованного этикета.

Ответ:

Этика предпринимательства не может возникнуть по нашему желанию. Ее формирование сложный и длительный процесс, в котором участвуют прежде всего сами предприниматели, а также различные институты государства, средства массовой информации и т.д. Речь идет о создании необходимых предпосылок для интенсификации этого процесса, придании ему определенной идейной направленности, так как обществу далеко не безразлично, какие нравственные принципы лягут в основу идеологии бизнеса.

Я думаю, что условиями формирования цивилизованной предпринимательской этики являются:

СВОБОДА - как политическая, так и экономическая. А следовательно, демократическое  государство, многопартийность, свобода  слова, печати, совести, свободная конкуренция  товаропроизводителей, свобода выбора экономического субъекта, свободное ценообразование, равенство любых физических и юридических лиц в осуществлении предпринимательской деятельности, суверенитет потребителя и т.д. ;

СТАБИЛЬНОСТЬ  сильная исполнительная власть, парламентские  средства политической борьбы, стабильность законодательства;

ПРОПАГАНДА  создание с помощью средств массовой информации образа преуспевающего делового человека, обладающего высокими моральными принципами, осуждение коррупции, стяжательства, нечестной конкуренции;

ПРАВО - не только нормативное закрепление наиболее общих социально приемлемых стандартов поведения, регламентирующих деятельность предпринимателя, но и в не меньшей степени борьба с негативными проявлениями в среде отечественного бизнеса. Уважение к закону, действующему праву собственника должно стать непременным атрибутом рыночной идеологии бизнеса. Кроме того, необходимо иметь ввиду, что на первых порах, пока еще не сформировались традиции, общие моральные

ценности  участников рыночных отношений, роль правового  регулирования особенно ответственна. Важно не только принимать хорошие законы, но и неукоснительно добиваться их соблюдения, иметь соответствующие механизмы ответственности за их нарушение;

АССОЦИИРОВАНИЕ  создание профессиональных объединений  предпринимателей. Они должны стать беспристрастным арбитром при оценке уровня нравственности входящих в них членов и применять в случае нарушения групповой морали самые жесткие меры.

Вопрос 10. Изложите основные формы власти на коллектив.

Ответ:

ВЛАСТЬ  — это возможность влиять на поведение других.

Согласно их классификации, имеется пять основных форм власти:

1. ВЛАСТЬ, ОСНОВАННАЯ  НА ПРИНУЖДЕНИИ. Исполнитель верит,  что влияющий имеет возможность  наказывать таким образом, который помешает удовлетворению какой-то насущной потребности, или вообще может сделать какие-то другие неприятности.

2. ВЛАСТЬ, ОСНОВАННАЯ  НА ВОЗНАГРАЖДЕНИИ. Исполнитель  верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность или доставить удовольствие.

3. ЭКСПЕРТНАЯ  ВЛАСТЬ. Исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность.

4. ЭТАЛОННАЯ ВЛАСТЬ (власть примера). Характеристики  или свойства влияющего настолько  привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий.

5. ЗАКОННАЯ ВЛАСТЬ. Исполнитель верит, что влияющий имеет право, отдавая приказания, и что его или ее долг - подчиняться им. Он или она исполняют приказания влияющего, так как традиция учит, что подчинение приведет к удовлетворению потребностей исполнителя. Поэтому законную власть очень часто называют ТРАДИЦИОННОЙ ВЛАСТЬЮ. Законная власть бывает действенна тогда, когда подчиненный повинуется указанию руководителя только потому, что он или она стоит на более высокой ступеньке организационной иерархии. Все руководители пользуются законной властью, потому что им делегированы полномочия управлять другими людьми.

Эти основы власти являются инструментом, с помощью  которого руководитель может заставить  подчиненных выполнять работу, направленную на достижение целей организации. Они также являются средствами, которые могут быть использованы неформальным лидером, чтобы помешать достижению целей организации.


Информация о работе Контрольная работа по "Психологии"