Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 07:37, контрольная работа
Психические свойства - наиболее общее родовое понятие для всех более частных психодиагностических свойств. Врожденные особенности организма являются лишь задатками, - весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства - способности и черты характера в зависимости от хода его жизни и деятельности не только проявляются, но сформируются. В работе - учении и труде - складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях и поступках формируется и закаляется характер.
1. Любовь, брак, семья, нравственная ценность семьи.
2. Девиантное поведение.
3. Психические свойства личности.
План
1.Любовь, брак, семья, нравственная ценность семьи.
Любовь — чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.
Любовь — одна из фундаментальных и общих тем в мировой культуре и искусстве. Рассуждения о любви и её анализ как явления восходят к древнейшим философским системам и литературным памятникам, известным людям.
Любовь рассматривается
также как философская категори
Любовь эта, в которой только и есть жизнь, проявляется в душе человека, как чуть заметный, нежный росток среди похожих на нее грубых ростков сорных трав, различных похотей человека, которые мы называем любовью. Сначала людям и самому человеку кажется, что этот росток, – тот, из которого должно вырастать то дерево, в котором будут укрываться птицы, – и все другие ростки все одно и то же. Люди даже предпочитают сначала ростки сорных трав, которые растут быстрее, и единственный росток жизни глохнет и замирает; но еще хуже то, что еще чаще бывает: люди слышали, что в числе этих ростков есть один настоящий, жизненный, называемый любовью, и они вместо него, топча его, начинают воспитывать другой росток сорной травы, называя его любовью. Но что еще хуже: люди грубыми руками ухватывают самый росток и кричат: «вот он, мы нашли его, мы теперь знаем его, возрастим его. Любовь! Любовь! высшее чувство, вот оно!», и люди начинают пересаживать его, исправлять его и захватывают, заминают его так, что росток умирает, не расцветши, и те же или другие люди говорят: все это вздор, пустяки, сентиментальность. Росток любви, при проявлении своем нежный, не терпящий прикосновения, могущественен только при своем разросте. Все, что будут делать над ним люди, только хуже для него. Ему нужно одного, – того, чтобы ничто не скрывало от него солнца разума, которое одно возвращает его.
Брак – для одних в этих четырех буквах заключается глубокий смысл, брак ассоциируется со словом «счастье». Другие, чаще всего это мужская половина населения, боятся этого слова больше всего на свете. Почему так происходит и что такое, в сущности, брак? Если обратиться к толковому словарю Ожегова, то мы увидим такое понятие брака – «Семейные супружеские отношения между мужчиной и женщиной».
Для большинства молодых девушек
брак является неотъемлемой частью планируемого
будущего. Для этой категории штамп
в паспорте дает моральное удовлетворение,
чувство уверенности и
Для других девушек и некоторого
числа мужчин брак – это счастливый
семейный союз, не требующий никаких
доказательств и официального подтверждения.
Главным для таких людей
Брак, пару веков назад, носил характер обязательного атрибута для любой девушки, признаком состоятельности и успешности. Считалось неприличным, если девушка до определенного возраста не вступила в брак. На таких женщин вешали клеймо, и им очень трудно было найти себе достойного жениха. Любовь в таких браках играла далеко не первую роль, главным было репутация.
У некоторых народов брак является
своего рода данью снисхождения и
оказанием великой чести
Для людей не традиционной ориентации браком является совместное сожительство. Получить официальное разрешение, на которое, они не могут.
Брак для детей – это когда мама живет с папой, они не ругаются, они все время улыбаются и дарят подарки.
Одно можно сказать наверняка брак – это союз двух людей (в большинстве стран только двух), с целью избежать одиночества.
Семья, семейный союз – специфически сложное общественное отношение, в котором проявляются моральные, психические, физиологические и хозяйственные связи между небольшим кругом лиц (членов семьи), порождающих общность их жизни и интересов. Семья, основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. В браке и семье отношения, обусловленные различием полов и половой потребностью, проявляются в форме нравственно-психологических отношений. Семья - это сплав 3 любовей: супружеской, родительской и детской. Любовь не отделима от долга, верности, самодисциплины , общности интересов и целей, ответственности, взаимного уважения, гордости друг за друга.
Хорошая семья - один из важнейших компонентов человеческого счастья. В хорошей, крепкой семье заинтересовано общество. Хотя образование семьи, вступление в брак регулируется правом, всё же ведущее место в нём принадлежит морали. Нравственные нормы, регулирующие семейные противоречия, просты, но ёмки по содержанию. Вот основные из них: взаимная любовь между супругами; признание равенства между супругами, недопустимость подчинения одного из них другому или попыток командования другим; забота и чуткость в отношениях между супругами и всеми членами семьи; любовь к детям, воспитание и подготовка их к трудовой социально полезной жизни; тактичности и разрешении встречающихся в семье противоречий; взаимопомощи во всех видах деятельности, в том числе в бытовом труде.
Требования взаимной любви, равенства и взаимопомощи супругов - основа, от которой зависит решение многочисленных больших и малых вопросов, ежедневно возникающих в семье и проявляющихся в столкновении различных интересов, мнений, позиций и т.д. и т.п. Равенство между супругами как основа их взаимного уважения и дружбы зависит не только от убеждения его справедливости. Это требование часто подвергается испытаниям, особенно в случаях большого разрыва в уровне духовного, политического и нравственного развития супругов и различия их общественного положения. Вот почему равенство в семье требует участия обоих супругов в общественно-полезном труде, в общественной деятельности и домашнем труде, потому, что только равное участи создаёт благоприятные условия для такого же равного развития обоих супругов, для их духовной близости.
Особую важность представляет моральная обязанность по воспитанию детей. Выполнение семьёй функций воспитания детей может успешно осуществляться, если в семье устанавливается атмосфера дружбы, взаимоуважения, взаимопомощи, разумной требовательности к детям, уважения к труду. Именно в семье закладываются генетические, биологические, основы здоровья, а также привычки, навыки, установки по отношению к своему здоровью. Занимается человек физкультурой или не занимается, любит быть в свободное время в лесу, на природе или не любит, подвижный образ жизни ведёт или малоподвижный и т.д. - всё это обычно начинается с семьи. Разумеется, благотворительно на человека влияет лишь здоровая, благополучная семья, создание которой, как правило, требует значительных усилий и определённых качеств личности. Неблагополучная же скорее усугубляет, ухудшает его положение.
2.Девиантное поведение.
Девиантное поведение (от англ. deviation — отклонение)
— совершение поступков, которые противоречат
нормам социального поведения в том или
ином сообществе. Например, преступность,
пьянство и наркотизм, а также самоубийства,
проституция. Приводит к изоляции, лечению,
исправлению или наказанию нарушителя.
Девиантное поведение — совершение поступков, которые
противоречат нормам социального поведения
в том или ином сообществе. К основным
видам девиантного поведения относятся
прежде всего преступность, алкоголизм
и наркомания, а также самоубийства, проституция.
По мнению Э. Дюркгейма, вероятность девиаций
поведения существенно возрастает при
происходящем на уровне социума ослаблении
нормативного контроля. В соответствии
с теорией аномии Р. Мертона, девиантное
поведение возникает прежде всего тогда,
когда общественно принимаемые и задаваемые
ценности не могут быть достигнуты некоторой
частью этого общества. В контексте теории
социализации, к девиантному поведению
склонны люди, социализация которых проходила
в условиях поощрения или игнорирования
отдельных элементов девиантного поведения
(насилие, аморальность). В теории стигматизации,
считается, что появление девиантного
поведения становится возможным уже при
одном только определении индивида как
социально отклоняющегося и применении
по отношении к нему репрессивных или
исправительных мер.
Процесс социализации (процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей , необходимых для его успешного функционирования в данном обществе) достигает определенной степени завершенности при достижении личностью социальной зрелости, которая характеризуется обретением личностью интегрального социального статуса (статус, определяющий положение человека в обществе). Однако в процессе социализации возможны сбои, неудачи. Проявлением недостатков социализации является отклоняющееся (девиантное) поведение - это различные формы негативного поведения лиц, сфера нравственных пороков, отступление от принципов, норм морали и права. К основным формам отклоняющегося поведения принято относить правонарушаемость, включая преступность, пьянство, наркоманию, проституцию, самоубийство. Многочисленные формы отклоняющегося поведения свидетельствуют о состоянии конфликта между личностными и общественными интересами. Отклоняющееся поведение - это чаще всего попытка уйти из общества, убежать от повседневных жизненных проблем и невзгод, преодолеть состояние неуверенности и напряжения через определенные компенсаторные формы. Однако отклоняющееся поведение не всегда носит негативный характер. Оно может быть связано со стремлением личности к новому, попыткой преодолеть консервативное, мешающее двигаться вперед. К отклоняющемуся поведению могут быть отнесены различные виды научного, технического и художественного творчества.
3.Психические свойства личности.
Психика - свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира.
Психику нельзя свести просто к нервной системе. Психические свойства являются результатом нейрофизиологической деятельности мозга, однако содержат в себе характеристики внешних объектов, а не внутренних физиологических процессов, при помощи которых психическое возникает. Преобразования сигналов, совершающиеся в мозгу, воспринимаются человеком как события, разыгрывающиеся вне его, во внешнем пространстве и мире. Мозг выделяет психику, мысль подобно тому, как печень выделяет желчь. Недостаток этой теории в том, что отождествляют психику с нервными процессами, не видят качественных отличий между ними. Но от психических процессов надо все же отличать психические свойства личности, те черты, которые, определяя направленность личности, ее способности и характер, составляют основание самой личности и определяют ее психологический облик. Психические процессы и психические свойства личности фактически неотрывны друг от друга. С одной стороны, все психические процессы в их конкретном протекании зависят от свойств и особенностей личности, начиная с ощущений и восприятий, которые в полноте своего содержания и реального протекания зависят вовсе не только от деятельности будто бы изолированного рецептора, а от свойств самой личности, от ее восприимчивости и впечатлительности и т. д.; с другой - каждый вид психических процессов, выполняя свою роль в жизни личности, в ходе деятельности переходит в ее свойства. Индивидуально-типологические особенности в восприятии, памяти, мышлении, воображении, внимании, не говоря уже об индивидуально-типологических особенностях в эмоциональной и волевой сфере, - это уже психические свойства и особенности личности в области восприятия, мышления и т. д., как-то: восприимчивость и впечатлительность, наблюдательность, вдумчивость, рассудительность, эмоциональная возбудимость и устойчивость, инициативность, решительность, настойчивость и т. п. Тем самым уже внутри аналитического изучения психических процессов наметился совершающийся с внутренней необходимостью переход к изучению психических свойств личности.
Психические свойства личности - ее способности и характерологические черты - формируются в ходе жизни. Психические свойства - это индивидуальные особенности психической деятельности конкретного человека, особенности его психического состояния, его межличностных и личностно-социальных отношений, которые позволяют описывать и прогнозировать его поведение, направление и динамику психического развития.
Психические свойства - наиболее общее
родовое понятие для всех более
частных психодиагностических свойств. Врожденные
особенности организма являются лишь
задатками, - весьма многозначными, которые
обусловливают, но не предопределяют психические свойства
человека. На основе одних и тех же задатков
у человека могут выработаться различные
свойства - способности и черты характера
в зависимости от хода его жизни и деятельности
не только проявляются, но сформир
Говоря о психических
Психические свойства человека не являются чем-то таким, что человек получает в готовом виде и сохраняет неизменным до конца своих дней. Психические свойства человека - его способности, его характер, его интересы и склонности - вырабатываются, формируются в ходе жизни. Это - особенности более или менее устойчивые, но не неизменные. Совершенно неизменных свойств в человеческой личности не бывает. Пока человек живет, он развивается и, следовательно, так или иначе меняется.
Никакая психическая особенность
не может быть врожденной. Человек
не рождается на свет, уже имея какие-нибудь
определенные способности или черты
характера. Врожденными могут быть
только некоторые анатомические
и физиологические особенности
организма, некоторые особенности
нервной системы, органов чувств
и - что особенно важно - мозга. Эти
анатомо-физиологические