Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:30, контрольная работа
Пиар - 1) некоммерческая форма коммуникаций, планируемые на продолжительный срок усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между фирмой и ее общественностью;
2) спланированная и беспрерывная деятельность, направленная на установление и поддержание хороших взаимоотношений и взаимопонимания между организацией и теми сообществами, которых затрагивает деятельность этой организации (Британский институт PR).
Различие понятий «пиар», «паблисити», «имидж», «реклама» 3
Метод эффективного пиара 9
Список литературы 11
Содержание
Список литературы
Пиар - 1) некоммерческая форма коммуникаций, планируемые на продолжительный срок усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между фирмой и ее общественностью;
2) спланированная и беспрерывная деятельность, направленная на установление и поддержание хороших взаимоотношений и взаимопонимания между организацией и теми сообществами, которых затрагивает деятельность этой организации (Британский институт PR).
Паблисити - это информация из независимого источника, используемая СМИ потому, что она имеет ценность новости. Это неконтролируемый метод размещения сообщений в СМИ, т.к. источник сообщения ничего не платит прессе за размещение. Паблисити занимаются люди пишущие (публицисты). Паблисити (от англ. publisity — публичность, гласность) – это вид массовых коммуникаций, направленных на достижение публичности, популярности, позитивной известности организации, человека, события и т.д. посредством масс-медиа.
Различие пиар от паблисити.
В повседневной жизни люди, как правило, не видят различий между паблисити и PR. В действительности же это два разных вида активности. Паблисити выполняет сугубо коммуникативную функцию, тогда как PR включают в себя еще и функцию менеджмента (управления).
В отличие от PR, паблисити формируется главным образом с помощью СМИ и, как правило, бесплатно. Например, специальное событие, подготовленное специалистами для своей организации, станет паблисити только после сообщения в СМИ. Событие – это только повод для паблисити, но не само паблисити. Паблисити и PR имеют конкретную ЦА. Можно сказать, что паблисити – это инструмент PR-деятельности.
Паблисити делай хорошо, и пусть мир об этом знает. Хороший товар, хороший повод, хороший фильм или хороший поступок — все удовлетворяет этим критериям.
Пиар ограничь ущерб, который тебя постигает, и, по возможности, нейтрализуй его или обрати во благо.
Паблисити и имидж Паблисити работает на имидж и зависит от соответствующей информации; при этом имидж любого субъекта может быть только таким, каким он есть на самом деле. Проблема заключается в получении информации полной, точной, неискаженной и подтвержденной с помощью определенных средств; поэтому, например, в разных газетах одна и та же личность может быть представлена по-разному.
Паблисити и реклама. В мире рекламы слово «паблисити» используется достаточно нестрого, например, «менеджер по паблисити» может быть должностной позицией выше, чем «менеджер по рекламе». Паблисити и реклама – это не одно и то же: организация может добиваться паблисити, и, как сказано в приведенном выше определении, паблисити может быть получен «в результате опубликования или объявления какой-то информации».
Отличие рекламы от паблисити– за рекламу необходимо платить.
Еще одним важным отличием рекламы от паблисити является то, что реклама – это контролируемый метод размещения сообщений в СМИ, а паблисити – стихийный, потому что источник информации не платит СМИ за её размещение.
Различие между пиаром и рекламой:
Реклама |
Пиар | |
Оплаченное рекламное место или бесплатное освещение |
Компания платит за место для рекламы. Вы точно знаете, когда эта реклама будет передана в эфир или опубликована. |
Ваша работа заключается в поисках
бесплатной рекламы для своей
компании. Вы бросаете все силы, начиная
с пресс-конференций и |
Творческая цензура и её отсутствие |
Поскольку Вы платите за рекламное место, Вы и решаете, что попадёт в Вашу рекламу. |
Вы не можете влиять на то, как СМИ преподнесёт Вашу информацию, если они вообще согласятся на её использование. Они не обязаны освещать Ваши события или публиковать Ваши пресс-релизы лишь потому, что Вы прислали им какой-то материал. |
Актуальность |
Поскольку Вы платите за рекламное место, Ваша реклама может выходить снова и снова – насколько Вам позволит Ваш бюджет. Как правило, реклама остаётся актуальной дольше, чем пресс-релиз. |
Вы только один раз подаёте пресс-релиз
о новом товаре. И только один
раз – о пресс-конференции. СМИ
осветит его лишь один-единственный
раз. Редактор не будет публиковать
Ваш пресс-релиз в своём |
Мудрые покупатели |
Читая рекламу, покупатели осознают, что им пытаются продать товар или услугу. покупатель понимает, что мы заплатили за то, чтобы донести до него или неё торговое сообщение, и, к сожалению, покупатель зачастую относится к нему довольно настороженно. В конце концов, они знают, что мы пытаемся продать им товар |
Если кто-то читает статью о Ваших товарах, написанную третьим лицом, или смотрит обзор Вашего события по телевидению, они видят в этом то, за что Вы не платили как за рекламу, и воспринимают это не так, как оплаченную рекламу. |
Творческий подход или чутьё на новости |
В рекламном бизнесе Вам |
В связях с общественностью Вы должны иметь острое чутьё и уметь поднимать шумиху вокруг новостей. В какой-то мере Вы тоже применяете креативность к поиску новостей, которые могут заинтересовать СМИ. |
В пределах фирмы или по всему городу |
Если Вы работаете в рекламном агентстве, основу Вашего круга знакомств составляют Ваши коллеги и клиенты агентства. Если Вы купите и займёте место для рекламы от имени клиента, Вы также будете взаимодействовать с торговыми агентами СМИ. |
Вы сотрудничаете со СМИ и развиваете с ними отношения. Ваш круг знакомств не ограничен внутренними связями. Вы постоянно общаетесь со своими знакомыми в печатных изданиях и вещательных СМИ. |
Целевая аудитория или редактор на крючке |
Вы ищете свою целевую аудиторию
и организуете рекламу |
Вам приходится ловить редакторов «на крючок», чтобы заставить их использовать Вашу информацию в статье, опубликовать Ваш пресс-релиз или осветить Ваше событие. |
Ограниченный и неограниченный круг общения |
Некоторые специалисты в этой области,
например, рекламные агенты, постоянно
общаются с клиентами. Другие, такие
как копирайтеры или |
В связях с общественностью Вы всегда
находитесь на виду у СМИ. Профессионалы
пиара охотятся не только за хорошими
новостями. |
Особые мероприятия |
Если Ваша компания спонсирует мероприятие, Вы не будете рекламировать самих себя, выставляя напоказ свои преимущества. Здесь в игру вступает Ваш отдел по связям с общественностью. |
Если Вы являетесь спонсором мероприятия, Вы можете разослать пресс-релиз, и вполне возможно, что СМИ подхватят его. Они могут опубликовать информацию или осветить событие. |
Стиль письма |
Купите этот товар! Действуйте прямо сейчас! Позвоните сегодня! Это всё, что Вы можете сказать, рекламируя товар. Вы просто должны использовать эти распространённые слова, чтобы побудить людей к покупке Ваших товаров. |
Вы должны придерживаться исключительно серьёзного публицистического стиля. Любое кричащее коммерческое сообщение в Вашем рекламном материале будет отсеиваться СМИ. |
В итоге. Отличие пиара
от рекламы заключается в
Имидж в PR связан с другими сторонами рыночной стихии — он подготавливает почву для будущих приобретений и сделок, поэтому его можно определить как отношение потребителя к товару или услугам, к компании, к руководству. Различие между имиджами в рекламе и PR, как очевидно, незначительное. PR-имидж абсолютно необходим как для компании, входящей в рынок, озабоченной тем, как примет покупатель ее товары рядом с традиционными продавцами и поставщиками, так и опытной, хорошо известной покупателям компании, начинающей терять свои позиции на рынке, которой нужно восстановить утраченное влияние, возвратить потребителя к «исходным» благоприятным для компании отношениям. Таким образом, последовательная и целенаправленная работа над имиджем, его созданием, поддержанием и развитием оказывается одной из важнейших составляющих маркетинговой деятельности компании, прежде всего в области PR и продвижения.
Среди используемых методов оценки эффективности можно выделить три метода. Первый из них предполагает экспертную оценку, осуществляемую чаще всего на подготовительном этапе. В ходе оценки ряд экспертов, среди которых могут быть люди не имеющие к пиару никакого отношения (заказчик, его друзья, бухгалтер или юрист избирательной кампании) выносят свои суждения какой из вариантов избирательной кампании или конкретных образцах агитационной продукции лучше. Чаще всего отбор производиться по принципу «нравиться — не нравиться», но возможен вариант оценки, основывающийся на той или иной модели воздействия на избирателя. При этом психолог будет делать акцент на особенности психологического восприятия, журналист или дизайнер оценивать качество реализации агитационного продукта. На практике также встречается и третий тип экспертной оценки: соответствие продукта общепринятым в среде политтехнологов нормам.
Вторая группа методов
оценки эффективности пиара
Третья группа предполагает качественную оценку изменений в общественном мнении. В ходе исследования общественного мнения выявляются появление новых суждений по тому или иному вопросу, изменение тональности высказываний, изменение отношения к политику и его деятельности и т. п. Исследователь при этом пользуется такими методами, как контент-анализ сообщений СМИ, опросы экспертов, изучение слухов, качественные методы социологических исследований.
Методов Пиара существует много (более десятка), но самыми известными являются "черные", "белые" и "розовые" методы пиара.
Черный пиар – метод ведения информационных войн или целенаправленное распространение негативной информации, с целью подрыва позиций конкурента и достижения собственного превосходства на рынке.
Словосочетание «белый пиар» появилось в СНГ для демонстрации понятия, контрастного к черному пиару. В этом варианте пиар строится на открытости. Это значит, что информация об объекте пиара дается только правдивая. При этом конкурентов никак не цепляя. Белый пиар ориентируется на преимущества компании.
Кроме технологий «белого» и «черного» пиар следует выделить еще третий вид — технологии «розового» пиара. Это технологии легенд и мифов.
Но технологии «розового» PR не всегда являются средством злонамеренного введения людей в заблуждение. В ряде случаев они выполняют роль стимулятора социального оптимизма, погружая людей в перспективы будущего благополучия, что особенно полезно в периоды массовой депрессии в обществе. Желательно, что бы легенда была не чистой выдумкой, а красиво, эффектно и в нужном ракурсе представленными реальными событиями.
В помощь «розовому» пиару создали даже целое направление в науке – мифодизайн. Мифодизайн разрабатывает методы и методики построения мифов и историй. Миф является несомненным близким "родственником" для паблик рилейшнз, особенно в области политики. Именно мифологический архетипы (типа "отца нации") во многом определяют взаимоотношения лидеров и населения.
Услугами профессиональных PR-агентств активно пользуются государственные органы для создания положительного имиджа в международных отношениях и в поддержку собственных экономик
Список литературы.