Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 12:25, реферат
Экспектации – (от англ. expectation – ожидание) система ожиданий, требований, относительно норм исполнения индивидом внутригрупповых ролей. Экспектации представляют собой разновидность социальных санкций, упорядочивающих систему отношений и взаимодействий в группе. В отличии от официальных предписаний, должностных инструкций и других регуляторов поведения в группе экспектации носят неформализованный и не всегда осознаваемый характер. Две основные стороны экспектации- право ожид
Дать определение понятий
Экспектация ……………………………………………..…….. 3 стр.
Эгоцентрическая эмпатия ……………………………………. 4 стр.
Физиологические потребности …...……………………….…. 5 стр.
Стадия конкретных операций …………..……………………. 6 стр.
Атрибуция …………………………. …………....................... ..7 стр.
Реферативная работа: «Кризис как переход от одного этапа развития на другой»……………… ……………………………………. 8 стр.
Дать ответ на ситуативную задачу……………………
ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства
по здравоохранению
и социальному
развитию»
Кафедра
общественного здоровья
и здравоохранения
Контрольная
работа
По дисциплине: «Возрастная психология»
Вариант
№ 48
студентка группы №284
Проверил:___________ (________________)
Оценка_____________Дата_______
Представлена в деканат
Передана
на кафедру__
Екатеринбург, 2009
Содержание
Экспектация ……………………………………………..…….. 3 стр.
Эгоцентрическая эмпатия ……………………………………. 4 стр.
Физиологические потребности …...……………………….…. 5 стр.
Стадия конкретных операций …………..……………………. 6 стр.
Атрибуция …………………………. …………....................... ..7 стр.
Экспектации
Экспектации – (от англ. expectation – ожидание)
система ожиданий, требований, относительно
норм исполнения индивидом внутригрупповых
ролей. Экспектации представляют собой
разновидность социальных санкций, упорядочивающих
систему отношений и взаимодействий в
группе. В отличии от официальных предписаний,
должностных инструкций и других регуляторов
поведения в группе экспектации носят
неформализованный и не всегда осознаваемый
характер. Две основные стороны экспектации-
право ожидать от окружающих поведения,
соответствующего их ролевой позиции,
и обязанность вести себя соответственно
ожиданиям других людей. Различают экспектации
предписывающие, определяющие вероятностный
характер исполнения этой роли с учётом
индивидуальных особенностей субъекта
и конкретной ситуации.1
Экспектации (от англ. expectation - ожидание) - преимущественно в структурно-функциональном анализе - набор индивидуальных ожиданий человека, обусловленный свойственным ему типом социального поведения, его социальным статусом, а также характеристиками современного ему общества.
В
свою очередь, положение человека в
общественной иерархии может трактоваться
как результат исполнения им самим
совокупности экспентации социума по
отношению к нему, а также как результат
социального взаимодействия его индивидуальных
Э., с одной стороны, и социальных санкций
поощрений - с другой.2
Экспектации - термин, которым в теории (и в структурном функционализме в целом) обозначается ожидание человека определенного поведения в зависимости от его положения (позиции) в социальной системе. Сама эта позиция предстает как система экспентации, предъявляемых человеку соц. общностью и обеспечиваемых соответствующими санкциями и поощрениями, правилами соц. взаимодействия. 3
Эгоцентрическая
эмпатия
Эмпатия - постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания другого человека. Способность индивида к параллельному переживанию тех эмоций, что возникают у другого индивида в ходе общения с ним. Понимание другого человека путем эмоционального вчувствования в его переживания. Термин ввел в психологию Э. Титченер.
Установлено,
что эмпатическая способность обычно
возрастает с ростом жизненного опыта;
эмпатия легче реализуется при
сходстве поведенческих и реакций
эмоциональных субъектов. 4
Эгоцентрическая
эмпатия — переживание за самого себя;
страдания другого в этом случае являются
лишь поводом переживать за себя.
Эгоцентрическая эмпатия связана с переживаниями не за другого, а за себя. Страдания другого в этом случае являются лишь поводом переживать за себя. Эгоцентрические эмпатические переживания: страдание, грусть, страх, радость в ответ на печаль другого, печаль в ответ на радость (последние являются переживаниями зависти).5
Человеку
свойственно испытывать широкий
набор эмпатических реакций и переживаний.
В высших личностных формах эммпатия выражается отношение
человека к другим людям. Сопереживание
и сочувствие различаются как переживание человека за себя-
эгоцентрическая эмпатия . 6
Физиологические
потребности
Физиологические потребности, которые
обычно принимаются в качестве отправной
точки для теории мотивации, представляют
собой так называемые физиологические
влечения и желания. Физиологические потребности
доминируют над всеми остальными в организме
и являются основой мотивации человека.
Таким образом, человек, который нуждается
в пище, безопасности, любви и уважении,
скорее всего, будет желать пищи сильнее,
чем всего остального. В это время все
остальные потребности могут прекратить
свое существование или быть отодвинутыми
на задний план. Поэтому состояние всего
организма можно охарактеризовать, как
человек голоден, поскольку голод владеет
сознанием почти безраздельно. Все силы
организма начинают обслуживать удовлетворение
потребности в пище, а возможности, которые
нельзя задействовать для достижения
этой цели отодвигаются на задний план.
Т.е. желание купить новые туфли, или автомобиль,
в экстремальной ситуации становятся
второстепенными. Вместе с этим организм
проявляет специфическую особенность,
которая состоит в том, что во время, когда
в человеке доминирует определяющая потребность,
меняется философия его будущего. На нашем
примере для хронически голодного человека
утопия представляется местом, где полно
еды. Он начинает думать, что при условии
гарантированного наличия пищи до конца
жизни он будет совершенно счастлив и
никогда не пожелает ничего более. Свобода
любовь уважение отодвинуто, как бесполезные
безделушки. Но это чрезвычайные обстоятельства,
которые, встречаются редко в нормальном
мирном обществе и у большинства людей
она удовлетворена. Когда физиологические
потребности удовлетворены, появляются
другие, более высокие по Маслоу следующая
потребность в безопасности.7
Физиологические потребности состоят
из основных, первичных потребностей человека,
иногда даже неосознанных. Иногда, в работах
современных исследователей, их называют
биологическими потребностями.8
Физиологические потребности
– это такие потребности, как потребность
в еде, воздухе, воде, одежде, крыше над
головой, то есть потребности, обеспечивающие
само существование человека как биологического
организма.9
Стадия
конкретных операций
Период
конкретных операций (2-11/12 лет). В этом
возрасте происходит постепенная интериоризация
схем действий и превращение их в операции,
которые позволяют ребенку сравнивать,
оценивать, классифицировать, располагать
в ряд, измерять и т. д. Если в период развития
сенсомоторного интеллекта основными
средствами умственной деятельности ребенка
были предметные действия, то в рассматриваемом
периоде ими являются операции. Принципиальное
отличие состоит в том, что рождение операции
– это предпосылка становления собственно
логического мышления человека.
Если мышление ребенка на стадии сенсомоторного
интеллекта предстает в виде системы обратимых
действий, выполняемых материально и последовательно,
то на стадии конкретных операций оно
представляет систему операций, выполняемых
в уме, но с обязательной опорой на внешние
наглядные данные 10
Конкретные операции — понятие операциональной концепции интеллекта Ж. Пиаже, обозначающее логические операции, осуществляющиеся на основе внешних, наглядных данных и свойственные детям в возрасте от 7–8 до 11–12 лет. Ранее сформированные мыслительные действия на уровне конкретных операций приобретают свойство подвижного равновесия, когда оказывается возможным действие „обращения“, т.е. мысленное воспроизведение ряда практических действий в обратном порядке, вплоть до достижения начального положения. На этой стадии интеллектуального развития понятийное отображение окружающей среды приобретает черты стабильности, что оказывается возможным за счет создания познавательных структур, которые были названы группировками. В 7–10 лет ребенок овладевает простыми операциями, такими как классификация, сериация, взаимно–однозначное соответствие, а в 9–12 лет происходит овладение системой координат, проективными понятиями. Также формируются понятия числа, времени, движения, геометрические понятия. На основе осуществления конкретных операций ребенок приобретает возможность предвидеть результаты своих действий. Это делает его достаточно независимым от эмпирической данности конкретной деятельности. Вместе с тем, на этой стадии мыслительные операции еще не являются вполне завершенными: они не формализованы окончательно и еще зависят от конкретного содержания, в связи с чем в различных предметных областях они развиваются неравномерно. В частности, дети овладевают принципом сохранения массы в 7–8 лет, принципом сохранения веса — к 9–10 годам, а принципом сохранения объема — лишь в 11–12 лет. Кроме того конкретные операции на этом этапе еще не объединены в единое целое.11
Атрибуция
Атрибуция
- приписывание социальным объектам (человеку,
группе, социальной общности) характеристик,
не представленных в поле восприятия. Необходимость атрибуции
обусловлена тем, что информация, даваемая наблюдением,
недостаточна для адекватного взаимодействия
с окружением социальным и нуждается в
"достраивании". Атрибуция - основной способ "достраивания"
непосредственно воспринимаемой информации.12
Атрибуция-
(англ. attribution) - в социальной психологии
- "реальный" когнитивный
процесс понимания
и объяснения поведения др. людей и своего
собственного. Суть А. заключается в наделении
людей качествами, которые не м. 6. результатом
социальной перцепции, поскольку не присутствуют
в явном виде во внешнем, доступном наблюдателю
поведении, а атрибутируются (приписываются)
им.13
Атрибуция
- способ, с помощью которого мы оцениваем
причины поведения или личностные характеристики
человека, судя по его поведению. В наши
дни термин чаще используется в первом
значении. Один человек (наблюдатель) следит
за поведением другого человека и приходит
к заключению о причинах рассматриваемого
поведения. Наблюдатель делает выбор между
атрибуцией, основанной на субъективных
факторах (таких как способности или усилия),
либо на ситуационных факторах (некий
аспект обста-новки, удача или неудача).
Социопсихологи разработали несколько
теорий атрибуции, объясняюших правила,
которыми пользуются люди, когда выносят
свои суждения о поведении других людей).
Атрибуция не всегда является точным и
объективным процессом, поскольку существуют
различные атрибутивные искаэсепия, влияющие
как на оценку собственного поведения,
так и на оценку поведения других людей.
Когда на пути атрибутивного процесса
встают личные цели, мотивы или жесткие
установки, процесс атрибуции искажается.14
Реферативная работа:
«Кризис
как переход от
одного этапа развития
на другой»
Жизнь человека - это непрерывный процесс развития, в котором непрерывно проходят следующие этапы: созревание, зрелый возраст, старение. Период созревания организма характеризуется непрерывными процессами роста и развития. Под влиянием биологических сил стадии развития человека, которые коррелируют с его метрическим возрастом, сменяют друг друга. Можно говорить о психических особенностях, общих для младенцев, подростков, взрослых, пожилых.
Информация о работе Контрольная работа По дисциплине: «Возрастная психология»