Конструктивный и деструктивный конфликт. Технологии разрешения

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 08:52, контрольная работа

Краткое описание

Большинство руководителей, относятся к самому понятию «конфликта» сугубо отрицательно. Ведь при одном упоминании этого слова в голове нестройной чередой проносятся склоки скандалы, слезы, сплетни, и прочие «выяснения отношений». И кому же хочется наблюдать подобное безобразие в родном коллективе? Но - жизнь устроена таким странным образом, что именно он - конфликт - в широком смысле слова - лежит в основе всякого движения.

Оглавление

Введение. 3
Конфликты конструктивные и деструктивные. 4
Этапы развития конфликта. 6
Технологии разрешения конфликтов. 8
Стратегия поведения. 10
Динамика конфликта. 12
Типичные коммуникативные ошибки. 13
Заключение. 17
Список литературы. 18

Файлы: 1 файл

20.Конструктивный и деструктивный конфликт. Технологии разрешения кофликтов..docx

— 41.52 Кб (Скачать)

4.   Наблюдать как  коммуницируют и конфликтуют  другие люди. Причем полезно наблюдать  как за хорошими коммуникаторами,  так и за плохими. У плохих  анализировать ошибки – крупные  ошибки легче заметить. А у  хороших перенимать лучшее –  яркие достоинства заметить тоже  легко. И придумывать на основе  своих наблюдений что-то свое  – искать «свой стиль» коммуникации.

5.   Постепенно переносить  эти навыки в жизнь, используя  принцип «от простого к сложному»  по трем основным параметрам: скорость, сложность, значимость  ситуации, в которой вы собираетесь  «потренироваться». Начинать лучше  с решения задач средней сложности  и ответственности (легкие задачи  недомотивируют, а сложные чрезмерно  напрягают). Стоит также учитывать  и скорость предстоящей коммуникации. Это как с обучением вождению  – мало кто может тренироваться  «на высоких скоростях».

Очень полезно вести дневник - записывать результаты своих наблюдений и экспериментов, а также планировать  свои последующие «учебные конфликты». И всегда следует помнить, что  «если ты не управляешь конфликтом, то конфликт управляет тобой».

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

«Я попытался показать в этой статье, что коммуникативная стрессоустойчивость и способность управлять конфликтной компонентой коммуникации – необходимые составляющие коммуникативной компетентности! Но не стоит забывать, что эффективность коммуникации, зависит еще от многих факторов. Зависят от вашего психофизического состояния, от мотивированности на данный разговор, от вашего опыта, от знания предмета разговора.

 

 Но той же, а может  даже в большей, степени успех  в коммуникации зависит от  развитости данного человека: от  скорости и точности его мышления, от его способности к эмпатии,  от его креативности, интуиции, внимательности. И личностный рост – это  универсальный способ повысить  свою коммуникативную компетентность. Именно это являют своим примером  все выдающиеся коммуникаторы  прошлого и настоящего. Из чего  следует обнадеживающий вывод:  коммуникация может быть успешно  использована и как индикатор  личной развитости, и как метод  личностного роста.»

А.В.Стёганцев. Действительный член Российской Ассоциации трансперсональной  психологии и психотерапии. Президент  Союза Независимых Бизнестренеров России. Автор и ведущий семинаров  по коммуникативной стрессоустойчивости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1. PSYLIVE.RU.Психология жизни 2001 — 2011.Конфликтная ситуация. Методы решения.

автор: http://shnurok14.narod.ru/Konflict1.html

http://www.psylive.ru/articles/606_konfliktnaya-situaciya-metodi-resheniya.aspx

 

  1. hr-bo.ru «Как превратить тормоз в двигатель? Конфликт в компании.»

http://www.hr-bo.ru/page_pid_394.htm

 

  1. stiogantsev.ruОфициальный Сайт Андрея Стёганцева

http://www.stiogantsev.ru/st/ps_k_konflikt.html

 


Информация о работе Конструктивный и деструктивный конфликт. Технологии разрешения