Коммуникации в управлении уперсоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:03, курсовая работа

Краткое описание

«Коммуникация» - собирательный термин, обозначающий взаимодействие субъектов на основе информации. Естественно считать, что информационные процессы составляют ядро коммуникации. Однако было бы слишком просто сводить коммуникацию только к процессам передачи и приема информации, ибо при этом упускается из виду много важных моментов. К ним относятся: поведенческая активность субъектов, сложным образом зависящая от характера передаваемой информации; способности индивидов и их возможности участвовать в информационных процессах; мотивация; самоконтроль; внешние факторы, влияющие на эти процессы, и др.

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 190.50 Кб (Скачать)

Структура управления указана  в приложении №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Внешние коммуникации

Управление внешними коммуникациями ОАО «Птицефабрики  Ермаково» осуществляется очень  эффективно. Об этом говорят хорошо налаженные контакты с сегментами внешней среды.

Отношение с  поставщиками

У ОАО «Птицефабрики  Ермаково» есть множество поставщиков различных необходимых для предприятия материалов, ресурсов, продукции: поставщики тары, комбикормов, кормовых добавок, запасных частей, ГСМ, строительных материалов, инвентаря и специальной одежды, электроэнергии, суточных цыплят, продуктов питания и другие.

Коммуникации осуществляются в основном по вопросам приобретения различного рода продукции.

Отношение с  органами власти

Правительство заинтересовано тем, чтобы сельское хозяйство нашей  страны устойчиво развивалось. Правительство выделяет дотации на поддержание сельского хозяйства. Продолжается реализация приоритетно-национального проекта «Развитие АПК». Разработана «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2011-2015 годы» в которой нашли отражение все отработанные в нацпроекте формы взаимодействия государства, агропромышленного комплекса, банков и бизнеса.

Предприятие заполняет постоянные письменные отчеты в государственные  статистические органы, в которых отражается сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг, о реализации сельскохозяйственной продукции, о ценах приобретения отдельных видов товаров и многие другие сведения.

В государственные налоговые  органы предприятие предоставляет бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, декларация по налогу на прибыль организаций, декларация по налогу на добавленную стоимость (НДС) и многую другую документацию.

В пенсионный фонд РФ сдает  расчетные ведомости по взносам.

Также предприятие предоставляет отчет «О состоянии атмосферного воздуха и его загрязнении».

Со стороны государства  могут производиться различные  проверки: налоговая проверка, надзор за безопасностью лекарственных средств для ветеринарного применения, кормов и кормовых добавок, проведение государственной экологической экспертизы и другие проверки.

Отношение с  потребителями.

Взаимодействие с потребителями  является важным направлением маркетинговых  коммуникаций предприятия. ОАО «Птицефабрика Ермаково» взаимодействует с потребителями с помощью средств массовой информации: Рекламное объявление можно часто услышать по радио и увидеть по телевидению. Информацию о продукции нашего предприятия можно прочитать в газете или на сайте в интернете http://vcp-group.ru/. Так же к нам часто поступают звонки от наших покупателей, которые интересуются ценами на нашу продукцию и условиями доставки.

Также наше предприятие  общается с потребителями через  продавцов магазинов, выездной торговли.

Нашими потребителями являются:

      • Пекарни (ООО «Карьера, ИП Ковригин)
      • Столовые, кафе (Столовая №24, кафе «Лукоморье» и др.)
      • Посреднические организации
      • Магазины
      • Физические лица (население).

Также часто можно  увидеть в газетах информацию о свободных вакантных местах.

 

 

 

 

 

 

2.3. Внутренние  коммуникации организации

Горизонтальные  коммуникации.

На ОАО «Птицефабрика  Ермаково» постоянно осуществляются горизонтальные коммуникации, так как  без них вообще не возможна работа предприятия. Например, постоянно происходят коммуникации отдела продаж с маркетинговым отделом. Ведь без их взаимного обмена информацией никогда предприятие не сможет добиться эффективных результатов.

Инспектор по ремонту  техники, не может получить запчасти у поставщика, если  не будет выписана доверенность. Для этого ему придется прийти в бухгалтерию и попросить бухгалтера выписать ему данную доверенность.

Любой работник может  обратиться к бухгалтеру с просьбами о выдаче, каких либо документов необходимых работникам для предъявления «по месту требования». Например, справка, о заработной плате.

  Горизонтальные коммуникации представляют собой не только обмен информации между подразделениями, но и обмен информацией и внутри подразделения между коллегами по работе. Пример я приведу по подразделению, где я работаю – бухгалтерия. Когда в наше подразделение приходит новый работник, то его наставнику надо рассказать, показать и научить его работе. При возникших вопросах рядовой бухгалтер может обратиться к старшему бухгалтеру за помощью. При уходе на сессию или в отпуск бухгалтер должен передавать другому человеку в этом подразделении свои дела, показать в точности и в последовательности свою работу. Например, бухгалтер по реализации ушел на сессию, он должен другому бухгалтеру, заменяющего его во время сессии, передать приказы по ценам, рассказать, кому и по какой цене выписывать яйцо, сверять отчеты по реализованной продукции.

Можно сделать вывод  о том, что на птицефабрике хорошо налажена горизонтальная коммуникация как между подразделениями, так и внутри каждого подразделения.

 

 

Вертикальная  коммуникация

На птицефабрике также постоянно осуществляются и вертикальные коммуникации. Они могут осуществляться как от начальства  к подчиненным, так и в обратной форме – от сотрудников к начальству.

Итак, коммуникации по нисходящей осуществляется следующим образом: аппарат управления издает  руководящие документы, которые доставляются подчиненным уровням и сообщают о текущих задачах, рекомендуемых процедурах посредством информационных писем и бюллетеней, нормативных документов, приказов, распоряжений и других документов.  В качестве примера я хочу привести приказ от директора птицефабрики  специалистам (приложение №4). В данном приказе указываются фамилии и должности специалистов, которые должны войти в комиссию по проверке технической исправности оборудования на ГВК. Каждый специалист должен ознакомиться с приказом и поставить свою подпись.

Коммуникации по восходящей выполняют функцию оповещения о том, что делается на низших уровнях. В качестве примера я хочу привести отчет показателей по промстаду, который осуществляется ежедневно (приложение №5). Данный отчет делает главный зоотехник. В данном отчете директор видит, сколько поголовья находится на разных птичниках, возраст птицы,  количество падежа, количество собранных по птичникам, количество боя,  расход кормов. Если он видит что количество падежа птицы очень высокое или процент яйценоскости фактический намного меньше планируемого, то он вызовет главного зоотехника себе на беседу и спросит,  почему такие показатели и будет принимать решение для улучшения этих показателей.

В качестве следующего примера  я хочу привести служебную записку  от инженера – теплотехника директору (приложение №6). В данной служебной записке руководитель теплоцеха указывает, что обстановка в его коллективе его подчиненных не очень хорошая, так как операторов не устраивает режим рабочего дня и оплата труда. Из-за этой ситуации некоторые работники уходят работать на другое предприятие, молодые мамы часто сидят на больничном отпуске с детьми. И просит принять решение по устранению проблем с заработной платой, количеством людей и с оплатой дополнительного рабочего времени.

Хочу привести еще один пример, директору птицефабрики адресована заявка (приложение №7), где главный специалист просит решить вопросы об удалении высоких деревьев в районе КПП промзоны, произвести ремонт центрального, гаражного помещений, маточника КПП,  выровнять железобетонные плиты у КСПП.

Таким образом, руководство  сообщает своим подчиненным о  стратегических, тактических целях, а также конкретных задачах, изменении приоритетов, стандартов деятельности. Одновременно осуществляется передача информации в обратном направлении – от сотрудников низших уровней к высшим уровням, или по восходящей. С ее помощью руководству сообщают о реальном положении дел, результатах принятых решений, возникающих трудностях и соображениях по их разрешению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деловое общение

Деловое общение - это процесс речевой взаимосвязи  и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.

         На ОАО «Птицефабрика «Ермаково» проводят различные формы делового общения: беседы, собрания, совещания, планерки. Сначала идет подготовка к совещанию. После подготовки пишется объявление, в котором указывается, когда, где и в какое время будет проводиться совещание, присутствующие и повестка дня.

Пример планерки по итогам работы.

          В начале совещания проверили  присутствующих, далее выбрали председателя и секретаря. Председатель собрания зачитывает тему, цель, повестку дня. Секретарь ведет протокол.

Тема: Результаты работы функциональных служб п/ф Ермаково.

Цель:  Оценить результаты работы функциональных служб п/ф Ермаково и выполнение ими плановых показателей.

Далее зачитал повестку дня.

1. Итоги работы промышленного  цеха птицеводства.

Докладывает: Красикова  Н.Н.- Начальник промышленного цеха производства

2. Итоги работы цеха  выращивания молодняка.

Докладывает: Каратаева Т.Н - Начальник цеха выращивания молодняка.

3. Итоги работы кормосклада.

Докладывает: Борисова Т.А.- Начальник кормосклада.

И так далее 5 функциональных служб и докладчики, т.е. начальники.

Затем само проведение собрания, где каждый начальник отсчитывался за свое подразделение.

После чего Директор дается слово директору.

 

 

 

Формы и методы организационных коммуникаций.

Для повышения эффективности  коммуникаций у всех наших сотрудников  имеется сотовый телефон, разговоры  по которому оплачивается предприятием (однако, установлен определенный лимит по времени разговора, сверх лимита работник выплачивает сам). Разговоры между сотрудниками предприятия бесплатные. Также во всех подразделениях есть стационарный телефон, по которому работники могут связываться друг с другом и с другими организациями.

У каждого специалиста  есть компьютер, с помощью которого быстро найти необходимую информацию через интернет. Например, информацию о новых законах от правительства, узнать номера телефонов и адреса необходимых организаций. Также с помощью интернета, точнее электронной почты можно отправлять и принимать необходимые документы другим организациям (договора поставки, акты сверок).

С помощью SKYPE сотрудники передают друг другу различные документы, что позволяет экономить бумагу и время. Также с помощью SKYPE можно уточнять различные вопросы, просто написав сообщение другому пользователю. Например, я часто обращаюсь к экономистам по различным вопросам насчет начисления заработной платы, и чтобы мне не идти на другой этаж или не ждать когда меня с ними соединят по телефону, я просто пишу сообщение с вопросом в SKYPE.

Ещё способ для быстрой  передачи документационной информации – это факс, с помощью его другие организации шлют нам различные письма, приглашения на ярмарки, накладные и другие документы.

Это были перечислены  электронные формы передачи информации.

Так же на нашем предприятии, как и на всех других, существует письменная форма передачи информации. К таким формам относятся:

      • Письма;
      • Докладные записки;
      • Служебные записки;
      • Справки;
      • Доска объявлений;
      • Отчеты;
      • Приглашение;
      • Заявка и предложение.

При раскрытии вертикальных коммуникаций некоторые примеры  я уже приводила.

К устной форме передачи информации на нашем предприятии  относятся:

    • Собрание, совещание, планерка.
    • Общение один на один;
    • Устная презентация в группе;
    • Инструктаж

Все вышеперечисленные  формы коммуникаций относятся к  формальным коммуникациям, так как  все они отражают связи, необходимые  для выполнения функций и полномочий, и связи, определяемые характером и  системой распределения функций.

Также на птицефабрике существуют неформальные коммуникации. Они возникают  в процессе общения работников по различным интересам: житейским, психологическим, ситуационным. Данные коммуникации, не зафиксированы ни в каких организационных документах или официальных требованиях. Они играю важную роль в деятельности сотрудников, определяют социально – психологическую атмосферу работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.Барьеры коммуникаций на ОАО «Птицефабрике Ермаково» и предложения по их устранению.

Коммуникации обеспечивают реализацию основных функций управления – планирования, организации, мотивации и контроля. Эффективные коммуникации способствуют повышению показателей деятельности организации и уровня удовлетворенности работников трудом, формированию чувства сопричастности к работе организации.

Информация о работе Коммуникации в управлении уперсоналом