Одна из главных сфер
возникновения проблем в организациях
– неэффективные коммуникации. Если
у людей нет возможности обмениваться
информацией, они не смогут работать
вместе и достигать общих целей. Значит, эффективные коммуникации являются
условием успешной работы любой организации.
Основными коммуникационными
барьерами на ОАО «Птицефабрике
Ермаково» являются:
- Информационные перегрузки. У некоторых специалистов на птицефабрике имеют не одну, а несколько должностей. Например, начальник электроцеха также является временно начальником теплоцеха. В связи с этим специалист перегружен организационными и контрольными работами, что приводит к тому, что часть информации забывается, в результате определенная работа не выполняется в срок.
- Помехи. К помехам относится все, что препятствует направленному потоку информации. Например, очень часто у нас в конторе срабатывает сигнальная пожарная тревога, из-за громкого звука очень сложно общаться не только по телефону, но и напрямую друг с другом. Часто происходят сбои работы интернета, что приводит к тому, что сотрудники не могут связываться друг с другом через SKYPE, заходить на электронную почту, и узнавать необходимую информацию в интернете.
- Невербальные барьеры. У инженера по технике безопасности не четкая, монотонная речь. В связи с этим не всегда удается понять, о чем он говорит.
- Психологическая несовместимость людей. Личностные конфликты в подразделении могут привести к тому, что одна из конфликтующих сторон может намеренно утаить нужную информацию или исказит ее, а также распускать различные слухи (неправдоподобную информацию), про другую сторону. Это очень частое явление на предприятии, происходит в основном в женских коллективах.
- Организационные барьеры. Менеджер по торговле вовремя не подготовил приказ о ценах на реализацию продукции сторонним организациям и выездной торговле и не предупредил заранее бухгалтера по выписке, что в этот день ожидаются изменения в цене.
В связи с рассмотренными
коммуникационными барьерами на ОАО «Птицефабрика Ермаково» можно
дать следующие рекомендации предприятию
по их устранению:
- Для устранения такого барьера как информационные перегрузки необходимо нанимать новых работников на свободные вакантные места.
- Для устранения конфликтных ситуаций, как коммуникационных преград, мною рекомендуется использовать руководством и сотрудниками предприятия такой метод преодоления конфликтов как внутриличностные методы, которые заключаются в умении правильно организовать собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека. Этот метод поможет сотруднику (руководителю) удержать позицию, не превращая другого работника в своего врага. Этот способ может быть полезен в любой обстановке.
- Для устранения организационного барьера необходимо либо наказать данного менеджера, так как вопросы организационного характера очень часто им нарушаются, либо нанять нового менеджера.
- Для устранения невербального барьера инженеру по технике безопасности необходимо стараться говорить внятно и разборчиво, а слушателю использовать правило эффективного слушания.
Проанализировав коммуникационный
процесс управления персоналом на ОАО
«Птицефабрика Ермаково» можно
сделать вывод, что предприятие умеет вести диалог с органами
власти с потребителями, поставщиками,
т.е. внешние коммуникации хорошо налажены.
Но внутренние коммуникации ещё необходимо
редактировать.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе данной курсовой работы
я изучила коммуникационные процессы
в управлении персоналом организации. Для этого я изучила понятия
коммуникационного процесса, внутренних
и внешних коммуникаций, рассмотрела направления
коммуникационной деятельности, проанализировала
осуществление коммуникаций на ОАО «Птицефабрика
Ермаково», разработала рекомендации.
Я пришла к выводам, что невозможно
переоценить важность коммуникаций в
управлении. Едва ли не все, что делают
руководители для достижения определенной
цели, требует эффективного обмена информацией,
т.е. коммуникаций. Коммуникации выполняют
жизнеобеспечивающую роль в каждой организации.
Если вдруг перекрыть потоки сообщений
в организации, то она прекратит свое существование.
Коммуникации представляют
собой один из наиболее дискуссионных
процессов в области управления,
по отношению к которому четкости и ясности в понимании пока не достигнуто.
На практике эффективные коммуникации
являются основным необходимым условием
успешного достижения стоящих перед организацией
целей. Вместе с тем именно коммуникации
составляют сейчас одну из наиболее сложных
проблем в менеджменте и являются ещё
недостаточно отработанными.
Согласно исследованиям,
руководитель от 50 до 90% всего времени
тратит на коммуникации. Это кажется
невероятным, но становится понятным,
если учесть, что руководитель занимается
этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях,
информационном обмене и процессах принятия
решений, не говоря об управленческих
функциях планирования, организации, мотивации
и контроля. Именно потому, что обмен информацией
встроен во все основные виды управленческой
деятельности, мы называем коммуникации
связующим процессом.
Поскольку руководитель
исполняет три свои роли и осуществляет
четыре основные функции, с тем, чтобы сформулировать цели организации
и достичь их, качество обмена информацией
может прямо влиять на степень реализации
целей.
Это означает, что для
успеха индивидов и организаций
необходимы эффективные коммуникации.
Неэффективные коммуникации
- одна из главных сфер возникновения
проблем. Глубоко осмысливая коммуникации
на уровне личности и организации, надо стараться снижать частоту
случаев неэффективных коммуникаций.
Эффективно работающие руководители -
это те, кто эффективны в коммуникациях.
Они представляют суть Коммуникационного
процесса, обладают хорошо развитым умением
устного и письменного общения и понимают,
как среда влияет на обмен информацией.
Список используемой
литературы:
- «Теория Управления»: Учебник / под ред.В.Васильева. – М.: Финансы и Статистика,2005
- «Теория Управления»: Учеб. для вузов/ В.Ф. Уколов. – М.: «Издательство «Экономика», 2004.
- Организационное поведение: учебное пособие / В.Л. Доблаев. – М.: ЗАО «Издательство «Дело и Сервис», 2006.
- Деловые коммуникации: учеб.пособие /Е.И. Кривокора. – М.: ИНФРА-М, 2010
- Аширов Д.А. Управление персоналом. – М.: Проспект, 2005
- Десслер Г. Управление персоналом/ Пер. с англ. – М.: «Издательство «Бином», 1997
- Основы управления персоналом. Под ред. Генкина Б.М. - М.: Высшая школа, 2003.
- Основы управления персоналом. Под ред. Розарёновой Т.В.- М.:ГАСБУ, 2003
- Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во «Речь», 2000.
- Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. - М.: Зевс, 2003.
- Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. - СПб.: Издательство "Союз", 2002.
- Большаков А.С. Менеджмент: Учебное пособие. - СПб.: "Издательство "Питер"", 2000.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2003.
- Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997
- Крылов А.Н. Менеджмент коммуникаций. Теория и практика: - М.: Издательство Национального института бизнеса, 2002.
- Смирнов Э.А. Теории организации. – М.: ИНФРА-М, 2000
- Туровец О.Г., Родионова В.Н. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2004.
- Басовский Л.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА – М, 2000
- Андреева Г.М. Социальная психология. - М., Просвещение, 1994.
- Кашкин. В.Б Основы теории коммуникации: краткий курс. М.: АСТ; Восток-Запад; Минск: Харвест, 2000-2003.