Коммуникации в управлении уперсоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:03, курсовая работа

Краткое описание

«Коммуникация» - собирательный термин, обозначающий взаимодействие субъектов на основе информации. Естественно считать, что информационные процессы составляют ядро коммуникации. Однако было бы слишком просто сводить коммуникацию только к процессам передачи и приема информации, ибо при этом упускается из виду много важных моментов. К ним относятся: поведенческая активность субъектов, сложным образом зависящая от характера передаваемой информации; способности индивидов и их возможности участвовать в информационных процессах; мотивация; самоконтроль; внешние факторы, влияющие на эти процессы, и др.

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 190.50 Кб (Скачать)

Одна из главных сфер возникновения проблем в организациях – неэффективные коммуникации. Если у людей нет возможности обмениваться информацией, они не смогут работать вместе и достигать общих целей. Значит, эффективные коммуникации являются условием успешной работы любой организации.

Основными коммуникационными  барьерами на ОАО «Птицефабрике  Ермаково» являются:

  • Информационные перегрузки. У некоторых специалистов на птицефабрике имеют не одну, а несколько должностей. Например, начальник электроцеха также является временно начальником теплоцеха. В связи с этим специалист перегружен организационными и контрольными работами, что приводит к тому, что часть информации забывается, в результате определенная работа не выполняется в срок.
  • Помехи. К помехам относится все, что препятствует направленному потоку информации. Например, очень часто у нас в конторе срабатывает сигнальная пожарная тревога, из-за  громкого звука очень сложно общаться не только по телефону, но и напрямую друг с другом. Часто происходят сбои работы интернета, что приводит к тому, что  сотрудники не могут связываться друг с другом через SKYPE, заходить на электронную почту, и узнавать необходимую информацию в интернете.
  • Невербальные барьеры. У инженера по технике безопасности не четкая, монотонная речь. В связи с этим не всегда удается понять, о чем он говорит.
  • Психологическая несовместимость людей. Личностные конфликты в подразделении могут привести к тому, что одна из конфликтующих сторон может намеренно утаить нужную информацию или исказит ее, а также распускать различные слухи (неправдоподобную информацию), про другую сторону. Это очень частое явление на предприятии, происходит в основном в женских коллективах.
  • Организационные барьеры. Менеджер по торговле вовремя не подготовил приказ о ценах на реализацию продукции сторонним организациям и выездной торговле и не предупредил заранее бухгалтера по выписке, что в этот день ожидаются изменения в цене.

В связи с рассмотренными коммуникационными барьерами на ОАО «Птицефабрика Ермаково» можно дать следующие рекомендации предприятию по их устранению:

    • Для устранения такого барьера как информационные перегрузки необходимо нанимать новых работников на свободные вакантные места.
    • Для устранения конфликтных ситуаций, как коммуникационных преград, мною рекомендуется использовать руководством и сотрудниками предприятия такой метод преодоления конфликтов как внутриличностные методы, которые заключаются в умении правильно организовать собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека. Этот метод поможет сотруднику (руководителю) удержать позицию, не превращая другого работника в своего врага. Этот способ может быть полезен в любой обстановке.
    • Для устранения организационного барьера необходимо либо наказать данного менеджера, так как вопросы организационного характера очень часто им нарушаются, либо нанять нового менеджера.
    • Для устранения невербального барьера инженеру по технике безопасности необходимо стараться говорить внятно и разборчиво, а слушателю использовать правило эффективного слушания.

Проанализировав коммуникационный процесс управления персоналом на ОАО  «Птицефабрика Ермаково» можно  сделать вывод, что предприятие умеет вести диалог с органами власти с потребителями, поставщиками, т.е. внешние коммуникации хорошо налажены. Но внутренние коммуникации ещё необходимо редактировать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе данной курсовой работы я изучила коммуникационные процессы в управлении персоналом организации. Для этого я изучила понятия коммуникационного процесса, внутренних и внешних коммуникаций, рассмотрела направления коммуникационной деятельности, проанализировала осуществление коммуникаций на ОАО «Птицефабрика Ермаково», разработала рекомендации.

Я пришла к выводам, что невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все,  что делают руководители для достижения определенной цели, требует эффективного обмена информацией, т.е. коммуникаций. Коммуникации выполняют жизнеобеспечивающую роль в каждой организации. Если вдруг перекрыть потоки сообщений в организации, то она прекратит свое существование.

Коммуникации представляют собой  один из наиболее дискуссионных  процессов в области управления, по отношению к которому четкости и ясности в понимании пока не достигнуто. На практике эффективные коммуникации являются основным необходимым условием успешного достижения стоящих перед организацией целей. Вместе с тем именно коммуникации составляют сейчас одну из наиболее сложных проблем в менеджменте и являются ещё недостаточно отработанными.

Согласно исследованиям, руководитель от 50 до 90% всего времени  тратит на коммуникации. Это кажется  невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом.

Поскольку руководитель исполняет три свои роли и осуществляет четыре основные функции, с тем, чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей.

Это означает, что для  успеха индивидов и организаций  необходимы эффективные коммуникации.

Неэффективные коммуникации - одна из главных сфер возникновения  проблем. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, надо стараться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций. Эффективно работающие руководители - это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть Коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. «Теория Управления»: Учебник / под ред.В.Васильева. – М.: Финансы и Статистика,2005
  2. «Теория Управления»: Учеб. для вузов/ В.Ф. Уколов. – М.: «Издательство «Экономика», 2004.
  3. Организационное поведение: учебное пособие / В.Л. Доблаев. – М.: ЗАО «Издательство «Дело и Сервис», 2006.
  4. Деловые коммуникации: учеб.пособие /Е.И. Кривокора. – М.: ИНФРА-М, 2010
  5. Аширов Д.А. Управление персоналом. – М.: Проспект, 2005
  6. Десслер Г. Управление персоналом/ Пер. с англ. – М.: «Издательство «Бином», 1997
  7. Основы управления персоналом. Под ред. Генкина Б.М. - М.: Высшая школа, 2003.
  8. Основы управления персоналом. Под ред. Розарёновой Т.В.- М.:ГАСБУ, 2003
  9. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во «Речь», 2000.
  10. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. - М.: Зевс, 2003.
  11. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. - СПб.: Издательство "Союз", 2002.
  12. Большаков А.С. Менеджмент: Учебное пособие. - СПб.: "Издательство "Питер"", 2000.
  13. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2003.
  14. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997
  15. Крылов А.Н. Менеджмент коммуникаций. Теория и практика: - М.: Издательство Национального института бизнеса, 2002.
  16. Смирнов Э.А. Теории организации. – М.: ИНФРА-М, 2000
  17. Туровец О.Г., Родионова В.Н. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2004.
  18. Басовский Л.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА – М, 2000
  19. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., Просвещение, 1994.
  20. Кашкин. В.Б Основы теории коммуникации: краткий курс. М.: АСТ; Восток-Запад; Минск: Харвест, 2000-2003.

 




Информация о работе Коммуникации в управлении уперсоналом