Клиническая психология

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 20:11, реферат

Краткое описание

Цель: Изучение клинической психологии
Задачи:
1. Изучить методы следования в клинической психологии.
2. Изучить клинические проявления психической нормы и патологии.
3. Изучить патологические нарушения познавательных психических процессов.
4. Изучить психологию онкологического больного.
5. Изучить психопатологию девиантного поведения.
6. Изучить психосоматические расстройства периода раннего детства.
7. Изучить основы клинической психотерапии.
8. Знакомство с понятиями клинический психологии.
9. Проведение клинического интервью.
10. Провести психологический анализ из литературного произведения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
Тема №1…………………………………………………………………….…..5
Тема №2………………………………………………………………………..10
Тема №3…………………………………………………………………….….12
Тема №4………………………………………………………………………..15
Тема №5………………………………………………………………………..20
Тема №6………………………………………………………………………..22
Тема №7…………………………………………………………………….….25
ПОНЯТИЯ………………………………………………………………….…29
КЛИНИЧЕСКОЕ ИНТЕРВЬЮ………………………………………….......30
Психологический анализ отрывка из литературного произведения……...31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..…33

Файлы: 1 файл

Клиническая психология.docx

— 73.71 Кб (Скачать)

  В основу концепции П. п. положена идея о том, что каждый без исключения человек обладает способностью к познанию и способностью к любви. В зависимости от физического состояния человека, окружающего его мира и времени, в которое он живет, эти способности дифференцируются и определяют индивидуальные особенности человека. Неврозы, психозы и психосоматические заболевания рассматриваются как односторонняя дифференцировка основных способностей человека. Отсюда основная цель терапии — устранение возникающих нарушений и создание возможностей для интеграции через мобилизацию способности человека к любви и познанию. Позитивный подход означает принятие других людей такими, какие они есть. Одновременно с этим поддерживается и стремление видеть других такими, какими они могут быть. В целом это означает, что, принимая людей с их сложностями и болезнями, нужно помочь разглядеть их задавленные проблемами способности. На практике это выглядит следующим образом: человека спрашивают о значении того или иного симптома для него и его социальной группы и стремятся выделить при этом его "позитивные" моменты: "Что позитивного может быть в том, что я краснею? Какие преимущества приносят нарушения сна? Какую функцию выполняют боли в желудке? Что значит для меня тот факт, что у меня больное сердце или приступы удушья?" и т. д.

  С позитивной точки зрения могут рассматриваться  и различные заболевания. Депрессия  означает способность чрезвычайно  эмоционально реагировать на конфликты. Страх одиночества означает ярко выраженную потребность в общении  с людьми. Фригидность означает способность  сказать "нет" своим телом.

  Позитивный  метод приводит к изменению точки  зрения, что является базисом для  совместной терапевтической работы и обеспечивает эффективное взаимодействие в разрешении проблем и конфликтов. От симптома переходят к внутриличностному конфликту.

  2. Содержательный анализ. К нарушениям и заболеваниям ведут, как правило, не крупные происшествия, а маленькие периодические душевные ранения (микротравмы), которые переходят в потенциальный конфликт. Различные сферы отношений человека исследуются при помощи специального опросника, который позволяет описывать содержательные компоненты конфликта и способности человека.

  Эти сферы, обозначаемые как актуальные способности, можно разделить на две группы: 1) психосоциальные нормы, ориентированные  на достижение (вторичные способности), к которым относятся — пунктуальность, аккуратность, бережливость, опрятность, трудолюбие, послушание, вежливость, искренность, верность, справедливость, надежность и обязательность; 2) а также эмоционально ориентированные категории (первичные  способности), к которым относятся  — любовь, терпение, доверие, сексуальность, время, пример для подражания, контакты, надежда, единство и вера. Актуальные способности формируются в процессе социализации в соответствии с социокультурной системой отношений и проявляются в неповторимых условиях индивидуального развития. Они являются исходной точкой в самопонимании и определяют правила того, как человек воспринимает себя и окружающий его мир и решает свои проблемы.

  Актуальные  способности связаны с основными  четырьмя сферами переработки конфликта: отношение к своему телом (ощущения), работа (деятельность), межличностные  контакты (традиция), фантазии (прогнозирование  своего будущего, поиск смысла своей  жизни). Согласно концепции П. п. здоровым является не тот человек, у которого не бывает конфликтов, а тот, кто умеет преодолевать возникающие конфликты, кто может равномерно распределить свою энергию по четырем сферам. Это означает, что цель лечения состоит в том, чтобы человек посвятил 25% своей энергии (но не обязательно времени) своим физическим потребностям; 25% своей энергии направил бы на свою деятельность, будь то профессиональный труд или домашняя работа; 25% — на межличностные контакты (семья, друзья, коллеги) и еще 25% своей энергии отдавал фантазии, воображению, вопросам о будущем, о смысле жизни. Конечно, это может быть только целью, к которой нужно стремиться.

  Такой метод  дает возможность психотерапевту уже  после нескольких вопросов дойти  до сути конфликта. Эта модель "четырех  сфер переработки конфликта" в  то же время может помочь и самому терапевту и его семье исследовать  свои возможности, выявить односторонности  в своей жизни и преодолеть их.

 

    ПОНЯТИЯ

Олигофренический синдром (олигофрения) как степень психической неполноценности выражается в невозможности отвлеченного мышления. Основное в структуре синдрома — ограниченный запас познаний и бедный жизненный опыт, неумение своевременно и правильно воспользоваться наличными знаниями и опытом для умственной деятельности. Восприятия и представления у страдающих олигофренией неясные, неточные, память слаба, речь бедна и неправильна, мышление конкретно, предметно, внимание неустойчиво, эмоции бедны, движения замедленные, неточные.

Идеаторная апраксия. Больной не может выполнять действия по заданию с реальными и воображаемыми предметами (например, показать, как причесываются, размешивают сахар в стакане и т. д.), в то же время действия по подражанию сохранены. В некоторых случаях больной может автоматически, не задумываясь, выполнять определенные действия. Например, целенаправленно он не может застегнуть пуговицу, но выполняет это действие автоматически.

  Симптом Фреголи – нарушение узнавания окружающих больного лиц вследствие быстрого намеренного изменения ими внешности.

  Паратимия - расстройство настроения,  наблюдающееся у больных шизофренией, при котором состояние аффективной сферы не соответствует окружающий больного обстановке и/или его поведению. См. также настроение неадекватное; настроение неконгруэнтное. 

  Гемблинг (англ. gambling — азартная игра; часто в Интернете встречается не закрепленное в словарях написание гэмблинг), или лудомания (от лат. ludus — игра и греч. mania — страсть, одержимость), игромания — это психиатрический термин, означающий паталогическую страсть к азартным играм. Гемблинг — постоянное участие в азартных играх, ставящее под угрозу профессиональную и личную жизнь человека. Понятие вошло в обиход в 60-е годы прошлого века в Соединенных Штатах Америки, когда игровые автоматы стали устанавливать там повсеместно. Тогда же на Западе психологи и социологи заговорили об опасности гемблинга. Известный философ Джон Белл провел специальное исследование, в котором рассчитал, что если игромания охватывает больше 10% взрослых и 25% подростков, то под угрозой оказываются психическое здоровье нации и национальная безопасность страны.

 

    КЛИНИЧЕСКОЕ ИНТЕРВЬЮ

  Тема: «Нетрадиционная  сексуальная ориентация»

  • Если вы хотите поделиться со мной своими переживаниями, не беспокойтесь все останется между нами.
  • Да, я бы хотел обсудить с вами один наболевший вопрос.
  • Какое ваше семейное положение? Вы женаты?
  • Я не женат, и в будущем даже не думаю об этом.
  • Что мешает сделать вам столь решительный шаг?
  • Я не могу найти общий язык с женщинами.
  • Если не секрет, не могли бы Вы рассказать подробнее о ваших взаимоотношениях с женщинами?
  • У нас нет общих тем для разговоров, я неуютно чувствую себя в их обществе, мы как будто бы с разных планет. И вообще мне гораздо проще общаться с мужчинами, я их лучше понимаю, чувствую, потому что сам мужчина.
  • Так значит вы предпочитаете проводить время в мужской компании?
  • Да, я выбираю мужчин.

 

    Психологический анализ отрывка из литературного произведения, в котором главный  герой представлен  психопатологическим  феноменом. Главный  герой имеет истерический и аффективный  синдромы.

  «Я смотрела на людей с безобразными ожогами на лицах и с завистью думала, что им не приходится тратить кучу времени на рассматривание своего отражения в зеркале.

  Я хотела, чтобы мое уродство было очевидным для каждого из окружающих меня людей. Я грезила о такой свободе, которой довольствуется, мчась по дороге на машине с открытыми окнами, хромая, бесформенная, дефектная с самого рождения девушка. Ведь ей все равно как выглядит ее прическа, в порядке ли ее макияж.

  Я чувствовала себя смертельно уставшей оттого, что только из-за своей внешности пребываю на низшей ступени развития жизни. Оттого, что не имею ничего настоящего, что дополняло бы мою красоту.

  Я нуждалась во внимании и восхищении и ненавидела себя за это. Я ощущала, что живу в гетто внешнего блеска. В путах стереотипов.

  В этом смысле, Шейн, мы с тобой - настоящие брат и сестра. Я, как и ты, совершила наибольшую глупость, какую только могла совершить. Я искала в ней спасение. Мне хотелось избавиться от убежденности, что я в состоянии управлять миром. Влиять на него.

  Я была уверена, что мне поможет только хаос. Я должна была проверить себя, увидеть, смогу ли я заново встать на ноги, выживу ли.

  Поэтому и уничтожила зону своего комфорта.

  В тот день свернув на узкую дорогу, я сбавила скорость. Я помню, о чем в те моменты думала, что испытывала. Я пребывала в приподнятом настроении, Я была взволнована и чувствовала, что грядет что-то невообразимо интересное.

  Я намеревалась коренным образом себя изменить. И начать свою жизнь заново. В этой новой жизни для меня открывалась масса возможностей. Я могла стать хирургом. Или художником. Никому не было бы дела до того, как я выгляжу. Люди смотрели бы на созданное мной на то, что я делаю, а не на саму меня. И дарили бы мне любовь.

  Моей  последней мыслью было: наконец-то! Скоро я начну развиваться, расти, бороться и эволюционировать. Меня охватило небывалое нетерпение. Я  надела перчатки, достала из бардачка пистолет и, вытянув руку в окно с  разбитым стеклом, положила палец на курок.

  Пуля  вошла в меня с расстояния, которое  не составляло и двух футов. Я запросто могла лишить себя тогда жизни, но это не представлялось мне большой  трагедией.

  По  сравнению с тем, как изменила себя я, пирсинг и татуировки кажутся безумно незначительными. Они — лишь дань моде. Нанося на кожу тату, люди становятся лишь более привлекательными. Мне требовалось противоположное.

  В момент выстрела, в то мгновение, когда  в меня вошла пуля, я почувствовала  себя так, будто мне просто заехали  в челюсть. Прошло, наверное, около  минуты, прежде чем чернота перед моими глазами не рассеялась. Я увидела собственные кровь и слюну и рассыпавшиеся по пассажирскому сиденью зубы.

  Мне пришлось выйти из машины, чтобы поднять пистолет – он выпал у меня из руки. Я пребывала в состоянии шока, это помогло.

  Пистолет  и перчатки, наверное, до сих пор  лежал в водосточной канаве у  больничной парковочной площадки, куда я их бросила. Если вам требуются  доказательства, ищите их именно там.

  Что было потом, вы знаете.

  Морфий  внутривенно, разрезание моего чудесного  платья маленькими операционными ножницами, похожими  на маникюрные, фотографии, сделанные полицией.

  Птицы склевали мое лицо.

  Никто даже не заподозрил того, что произошло  на самом деле.

  А на самом деле после случившегося меня охватила легкая паника. Я начала лгать всем, кто меня окружал.

  Ложь  — не лучший фундамент для строительства  нового будущего.

  Я сбежала, потому что соблазн восстановить челюсть с каждым днем все возрастал. Поддаться ему означало возврат к прошлому, к опостылевшей мне игре, игре в «красивую внешность».

  Сейчас  мое новое будущее все еще  ждет меня.

  А правда заключается в том, что  выглядеть уродливой не настолько классно, как это может показаться. Но я чувствую, что в состоянии извлечь из своего уродства нечто более замечательное, чем думала.

Информация о работе Клиническая психология