Эмпирическое изучение особенностей тревожности у подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:29, курсовая работа

Краткое описание

Исследование тревожности помогает лучше понять закономерности развития эмоциональной сферы человека, становления эмоционально-личностых образований, особенно таких важных как самооценка и «Я – концепция». Профилактика высокого уровня тревожности, обучение способам её регуляции, коррекции крайне важны при подготовке детей и взрослых к сложным социальным и межличностным ситуациям.
Сегодня проблема тревоги в целом и личностной тревожности в частности привлекает большое количество исследователей, занимающихся изучением особенностей поведения и психики, как здоровых людей, так и людей с патопсихологическими особенностями, поэтому это тема имеет очень ценное прикладное значение.

Оглавление

Введение 3
Задачи и методы………………………………………………………………......4
I. Теоретические проблемы проявления школьной тревожности 5-20
1.1. Причины и особенности проявления тревожности в подростковом возрасте 5-13
1.2. Виды и формы тревожности. «Маски тревоги» 14-20
Глава II. Эмпирическое изучение особенностей
тревожности у подростков 21-27
2.1. Организация метода исследования 21-23
2.2. Интерпритация результатов исследования 24-27
Заключение 28-29
Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

0744839_E6D55_issledovanie_osobennosti_lichnostnoy_trevozhnosti_u_shkolnik.docx

— 671.87 Кб (Скачать)

В первой части работы были рассмотрены теоретические основы тревожности личности. В основном, тревожность рассматривается как эмоциональное состояние личности, которое оказывает негативное воздействие на психику человека. Тревожность исследуется большинством авторов в тесной взаимосвязи со страхом, так как страх является объективным выражением тревоги. Однако одни исследователи указывают на тревогу как первичную реакцию, другие на страх как фактор, вызывающий состояние тревожности.

Основными причинами проявления тревожности в подростковом возрасте названы негативные проявления в  общении со взрослыми, завышенные требования по отношении к подростку, догматические  методы воспитания и.т.д. Кроме того, показано, что существует разница  в уровне тревожности у мальчиков  и девочек.

В экспериментальной части  работы проведено изучение уровня тревожности  в подростковом возрасте. Используется большое количество методик для изучения уровня тревожности. В данном исследовании использовалась методика «Личностная шкала проявления тревоги по Дж  Тейлору».

В эмпирическом исследовании было выдвинуто предположение о  том, что существует ли взаимосвязь пола испытуемого и уровнтревожности.

Для проверки гипотезы использовался  критерий Манна-Уитни.

Полученные данные свидетельствуют  о том, что уровень тревожности не зависит от гендерного показателя, т.е. наша гипотеза не нашла своего подтверждения.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Андреева, А.Д. Психология здоровья детей и подростков в контексте психологической службы / А.Д. Андреева [и др.]; под ред. И.В. Дуюровиной. – М. Просвещение, 1994.
  2. Аракелов, Н.Е. Тревожность: методы её диагностики и коррекции / Н.Е. Аракелов, Н. Шмикова // Вестник МГУ, сер. Психология. – 1998.
  3. Астапов, В.М. Тревожность у детей / В.М. Астапов. - М., ПЕРСЭ, 2001.
  4. Бадмаев, С.А. Психологическая коррекция отклонений поведения / С.А. Бадмаев. - М.: Книга, 1999.
  5. Бандура, А. Подростковая агрессия / А. Бандура, Г. Уолтерс.- М.Просвещение, 2000.
  6. Краткий психологический словарь / Сост. Л. А. Карпенко; Под общ. ред. А. В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, - 1985.

 

 

Приложение 1.

1 Астапов В. М. Тревожность у детей – М.: ПЕР СЭ,  2001. -  С.  93-95.

2 Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: "БАХРАХ-М", 2001. – С. 59-60.

3 Прихожан А. М. Явление, причины, диагностика» // Школьный психолог. - № 8. - 2004. - С. 19-20.

4 Прихожан А. М. Явление, причины, диагностика. // Школьный психолог. -  № 8. – 2004. -  С. 21.

5  Кочубей Б. И., Новикова Е. В.  Снимем маску с тревоги //Семья и школы. – 1988. - № 11 – С. 34-38.

 


Информация о работе Эмпирическое изучение особенностей тревожности у подростков