Эмоциональное развитие

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 20:55, курсовая работа

Краткое описание

Дошкольный возраст в психологии требует к себе особого внимания, а возраст, когда ребенок уже собирается в школу – еще большего внимания. В этом возрасте ребенок имеет массу изменений, не только внешнего плана, но прежде всего внутреннего, дающих понять как родителям, так и психологу свою исключительность. Это и период перехода от одной ступени развития к другой.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

1.1 Понятие психологической готовности к школе 6

1.2 Эмоционально – волевая готовность как компонент психологической готовности к школе 10

ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2.1 Особенности развития эмоционально – волевой сферы 14
Психолого – педагогическая диагностика 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 100.50 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ БЕСЕДЫ:

1. Ты  хочешь учиться?

2. Почему (хочешь, не хочешь)?

3. Где  ты хочешь учиться?

4. Когда  ты пойдешь в школу?

5. Как  ты готовишься к школе? Расскажи.

6. Кто  тебя будет учить?

7. Чему  тебя научит учительница?

8. Чем  ты будешь заниматься дома, когда  станешь школьником?

9. Кто  тебе будет помогать в учебе дома?

10. Кому  ты будешь помогать в школе?

11. Ты  любишь, когда тебя хвалят?

12. Кто  тебя будет хвалить, когда ты  станешь школьником?

13. Что  тебе нужно будет делать, чтобы  тебя похвалили?

14. Как  ты хочешь учиться?

15. Как  ты будешь вести себя в школе? Расскажи.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Особая  актуальность изучения проблемы психологической  готовности ребенка к школьному  обучению связана с тем, что на сегодняшний день именно несформированность у ребенка психологической готовности к школе часто является главной  причиной проблем, возникающих у ребенка в первый год обучения в школе.

     Зачастую  ребенок, имеющий хорошее интеллектуальное развитие, трудно адаптируется к школе, при первой же неудаче отказывается ходить в школу, не испытывает интереса к выполнению домашних заданий. Это происходит в результате несформированной мотивационной готовности ребенка к школе, отсутствия «внутренней позиции школьника». Таким образом, по окончании первого года в школе у ребенка может выработаться стойкое нежелание учиться.

     Программы подготовки ребенка к школе в детском дошкольном учреждении направлены в основном на развитие интеллектуальной готовности, кроме того, их особенностью является школьный метод обучения, в результате которого желание ребенка идти в школу не возрастает. В итоге мы получаем такую ситуацию, что многие дети хотят остаться в детском саду.

     Каждый  родитель хочет, чтобы его ребенок  был успешен, хорошо учился, с радостью ходил в школу и с удовольствием  занимался. Это возможно только при  сформированной мотивационной готовности ребенка к школе.

     Как результат освоения дошкольной образовательной  программы качества ребенка, возникающие  к концу дошкольного возраста, диагностируются перед тем, как  ребенок уходит из детского сада в  школу. Но на протяжении всего дошкольного  возраста проводится мониторинг развития ребенка, которое в итоге должно привести к появлению указанных в проекте качеств. При этом должны определяться параметры развития ребенка. Эти параметры выступают в качестве ориентиров на пути продвижения ребенка к намеченной образовательной программой цели его развития – обозначенной в понятии «качества» (физические, личностные и интеллектуальные). Обозначение цели развития ребенка через формирование у него указанных качеств позволяет подойти к решению проблемы его развития как целостной личности, а не по отдельным составляющим (отдельно интеллект, отдельно социально-личностное развитие, отдельно физическое развитие – в результате чего развития не получается). Предложенное разбиение качеств на физические, личностные и интеллектуальные – весьма условное, поскольку качество задается как системное образование. Для его возникновения требуется системное развитие ребенка: физическое (включающее созревание нервной системы) и психическое (личностное и интеллектуальное).

     Таким образом, развивающую работу с нуждающими в ней детьми целесообразно проводить в группах развития. В этих группах реализуется развивающая психику ребят программа. Не ставится специальной задачи научить детей считать, писать, читать. Главная задача - довести психологическое развитие ребенка до уровня готовности к школе. Основной акцепт в группе развития делятся на мотивационное развитие ребенка, а именно развитие познавательного интереса и учебной мотивации. Задача взрослого сначала пробудить у ребенка желание научится чему то новому а уже затем начинать работу по развитию высших психологических функций.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

      1. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков - Москва, 1992. –179с.

      2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте - Москва, 1968г. – 75с.

     3. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. — СПб.: Союз, 1999.

     4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте - М., 1989. –321с.

      5. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе: Руководство практического психолога -- М.: Академический Проект, 2000г. –258с.

      6. Кулагина И.Ю. «Возрастная психология» - Москва, 1991г. – 311с.

      7. Эльконин Д.Б. Некоторые вопросы диагностики психического развития детей // В кн.: Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. - М.: Педагогика, 2001. – 540с. 
 

Информация о работе Эмоциональное развитие