Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:51, курсовая работа
Цель исследования: изучить формирование феноменов любви и влюбленности в раннем юношеском возрасте
Задачи исследования:
Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования
Рассмотреть феномен любви и ее типы
Провести анализ психологических взглядов на феномен любви
Проанализировать психологию влюбленности в раннем юношеском возрасте
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………2
ГЛАВА 1 СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ФЕНОМЕНА «ЛЮБВИ»…………….3
Феномен любви, ее типы………………………………………………….3
Психологические взгляды на феномен любви…………………………11
ГЛАВА 2 СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ФЕНОМЕНА «ВЛЮБЛЕННОСТИ».22
Психология влюбленности………………………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………27
Третий период - подростковый возраст (12–13 лет)
Четвертый период - юношеский возраст
(15–17 лет)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В целом, проведенный теоретический анализ позволил прийти к следующему выводу. Понятие «любовь» - одно из немногих слов, выражающих почти абсолютную абстракцию. То, что в понятие «любовь» люди вкладывают разное значение, не вызывает сомнений. Любовь — самое манящее из всех чувств, но и самое разочаровывающее. Оно дает самое сильное наслаждение и самую сильную боль, самое острое счастье и самую тяжелую тоску. Ее плюсы и контрасты сливаются в массу неповторимых сочетаний, и какое из этих сочетаний выпадет человеку, такой он и видит любовь. Чувство это такое тысячеликое, что еще никому не удавалось заманить его в сеть понятийной логики.
Проведенный теоретический анализ показал, что любовь к человеку противоположного пола представляет собой сложный психологический феномен. В период ранней юности влюбленность выступает как особое психологическое явление, открывающееся впервые и имеющее ряд специфических характеристик.
Таким
образом, каждому человеку надо бы внушить
себе элементарно простую мысль: любовь
не продается и не покупается, любовь рождается
сама и она смертна как и все рожденное.
Вечность ее соизмерима лишь с продолжительностью
жизни любящего. Любовь надо беречь, любовь
надо вскармливать, удобрять, за любовью
надо ухаживать. Ведь только сорняки, вроде
эгоизма, завистливости, жадности, недоверчивости,
растут без всякого присмотра, без всякой
заботы, так как у них слишком цепкие, древние,
глубокие корни, а любовь – «растение
культурное».
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Исследование феноменов влюбленности и любви в психологии