Исследование феноменов влюбленности и любви в психологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучить формирование феноменов любви и влюбленности в раннем юношеском возрасте
Задачи исследования:
Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования
Рассмотреть феномен любви и ее типы
Провести анализ психологических взглядов на феномен любви
Проанализировать психологию влюбленности в раннем юношеском возрасте

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………2
ГЛАВА 1 СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ФЕНОМЕНА «ЛЮБВИ»…………….3
Феномен любви, ее типы………………………………………………….3
Психологические взгляды на феномен любви…………………………11

ГЛАВА 2 СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ФЕНОМЕНА «ВЛЮБЛЕННОСТИ».22
Психология влюбленности………………………………………………22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………27

Файлы: 1 файл

Любовь и влюбленность 30.05.11.doc

— 194.50 Кб (Скачать)

     Третий  период - подростковый возраст (12–13 лет)

     Четвертый период - юношеский возраст (15–17 лет) 

       
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В целом, проведенный теоретический  анализ позволил прийти к следующему выводу. Понятие «любовь» - одно из немногих слов, выражающих почти абсолютную абстракцию. То, что в понятие «любовь» люди вкладывают разное значение, не вызывает сомнений. Любовь — самое манящее из всех чувств, но и самое разочаровывающее. Оно дает самое сильное наслаждение и самую сильную боль, самое острое счастье и самую тяжелую тоску. Ее плюсы и контрасты сливаются в массу неповторимых сочетаний, и какое из этих сочетаний выпадет человеку, такой он и видит любовь. Чувство это такое тысячеликое, что еще никому не удавалось заманить его в сеть понятийной логики.

     Проведенный теоретический анализ показал, что  любовь к человеку противоположного пола представляет собой сложный психологический феномен. В период ранней юности влюбленность выступает как особое психологическое явление, открывающееся впервые и имеющее ряд специфических характеристик.

     Таким образом, каждому человеку надо бы внушить себе элементарно простую мысль: любовь не продается и не покупается, любовь рождается сама и она смертна как и все рожденное. Вечность ее соизмерима лишь с продолжительностью жизни любящего. Любовь надо беречь, любовь надо вскармливать, удобрять, за любовью надо ухаживать. Ведь только сорняки, вроде эгоизма, завистливости, жадности, недоверчивости, растут без всякого присмотра, без всякой заботы, так как у них слишком цепкие, древние, глубокие корни, а любовь – «растение культурное».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Агарков, С. Азбука для двоих / С. Агарков, Н.В. Малярова. - М.: Знание, 1991. – С. 192
  2. Алешина, Ю.Е. Социально-психологические методы исследования семейных отношений / Ю.Е. Алешина. - М., 1987. - С. 13-19
  3. Андреева, Т.В. Психология современной семьи / Т.В. Андреева.- СПб.: Речь, 2005.- С. 436
  4. Араканцева, Т.А. Полоролевые представления современных подростков / Т.А. Араканцева, Е.М. Дубовская // Мир психологии. - 1999. - №3. - С. 147-155
  5. Ардашникова, А. И будете оба в плоть едину / А. Ардашникова // Театральная жизнь. - 1996. - №2. - С. 36-42
  6. Артемьева, Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики/ Под ред. И.Б. Ханиной / Е.Ю. Артемьева. - М.: Наука; Смысл, 1999. – С. 350
  7. Асмолов, А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа / А.Г. Асмолов. - М.: Смысл, ИЦ"Академия", 2002. – С. 416
  8. Асмолов, А.Г. О некоторых перспективах исследования смысловых образований личности / А.Г. Асмолов, Б.С. Братусь, Б.В. Зейгарник, В.А. Петровский, Е.В. Субботский, А.У. Хараш, Л.С. Цветкова // Вопросы психологии. - 1979. - №4. - С. 35-45
  9. Афанасьев, А. Формула любви / А. Афанасьев. - М.: Знание, 1993. – С. 64
  10. Бабаева, Ю.Д. Эмоции и проблемы классификации видов мышления / Ю.Д. Бабаева, И.А. Васильев, А.Е. Войскунский, О.К. Тихомиров // Вестник МГУ. - Серия 14, Психология. - 1999. - №3. - С. 42-56
  11. Бархаев, Б.А. Психология любви или формула счастья (из редакционной почты) / Б.А. Бархаев. - Вопросы психологии. - 1999. - №4. - С.124-125
  12. Белик, А.А. Этнопсихология любви и ненависти / А.А. Белик // Вестник Ран. - 1993. - Т.63. - №4. - С. 298-301
  13. Белинская, Е.П. Я-концепция и ценностные ориентации старших подростков в условиях быстрых социальных изменений / Е.П. Белинская // Вестник МГУ. - Серия 14, Психология. - 1997. - №4. - С. 25-31
  14. Берн, Э. Секс в человеческой любви/ Пер. с англ. / Э. Берн. - М.: Московский кадровый центр, 1990. – С. 113
  15. Бодалев, А.А. Восприятие и понимание человека человеком / А.А. Бодалев.- М.: Изд-во МГУ, 1982.- С. 199
  16. Дружинин, В.Н. Психология семьи / В.Н. Дружинин.- СПб.: Питер, 2005.- С. 176
  17. Кернберг, О.Ф. Отношения любви: норма и патология / О.Ф. Кернберг // Пер. с англ. М.Н. Георгиевой. — М.: Независимая фирма “Класс”, 2000. – С. 256 
  18. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. – СПб.: Евразия, 1999. – С. 276
  19. Рюриков, Ю.Б. Три влечения: Любовь, ее вчера, сегодня, завтра / Ю.Б. Рюриков.- Минск: Феникс, 1986.- С. 279
  20. Фромм, Э. Искусство любить. Исследование природы любви / Э.Фромм // Перевод Л.А.Чернышовой. – М.: Педагогика, 1990. – С. 178
  21. Хамитов, Н.В. Философия одиночества / Н.В Хамитов. – Киев: Наукова думка, 1995. – С. 210
  22. Хорни, К. Женская психология / К. Хорни. – М.: Оникс, 1993. – С. 198
  23. Эйдемимир, Э.Г. Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи / Э.Г. Эйдемимир.- СПб.: Питер, 2001.- С. 656

 

Информация о работе Исследование феноменов влюбленности и любви в психологии