Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 14:17, курсовая работа
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Изучить и проанализировать работы отечественных и зарубежных исследователей, в которых рассматриваются психологические проблемы аффекта и личностные особенности, способствующие возникновению аффекта.
Описать виды аффекта и особенности его проявления.
Определить содержание уголовно-правового значения аффекта.
Разработать комплекс методов для обнаружения психологических особенностей и различий тех, кто совершил преступление в состоянии аффекта и тех, кто его не совершал.
Провести исследование и обработать полученные результаты.
Введение 3
Глава 1. Правовая и психологическая природа аффекта 9
1.1. Понятие аффекта и особенности его проявления 9
1.2. Механизмы возникновения аффекта и его дальнейшее развитие 12
1.3. Физиологический и патологический аффекты 18
1.4. Уголовно-правовое значение аффекта 21
1.5. Социальная и психологическая сущность убийства в состоянии аффекта 27
Глава 2. Исследование психологического портрета личности, совершившей преступление в состоянии аффекта 47
2.1. Постановка проблемы 47
2.2. Методы и методики исследования 47
2.3. Результаты экспериментального исследования психологического портрета личности, совершившей преступление в состоянии аффекта 49
2.4. Анализ эмпирических данных 57
Общие выводы 61
Заключение 63
Библиография 65
1. S 1 = 10.
2. S 2 = 3.
3. Q эмп = 13.
4. Q кр = 8 (p < 0,05),
10 (p < 0,01).
5. Построим “ось значимости”:
Q0,05 Q0,01
…
8 10 13
6.
Q эмп > Q кр (p < 0,01).
Таблица 2.10 - Расчет критерия χ2 при сопоставлении 2-х эмпирических распределений по признаку интернальность.
Ячейки частот | fэj | Fт | (fэj – fт) | (fэj – fт)2 | (fэj – fт)2 / fт |
1 | 12 | 6 | 6 | 36 | 6 |
2 | 18 | 12 | 6 | 36 | 3 |
3 | 6 | 12 | 6 | 36 | 3 |
4 | 10 | 9 | 1 | 1 | 0,1 |
5 | 8 | 9 | 1 | 1 | 0,1 |
6 | 23 | 17,5 | 5,5 | 30,25 | 1,7 |
7 | 12 | 17,5 | 5,5 | 30,25 | 1,7 |
8 | 12 | 8,5 | 3,5 | 12,25 | 1,4 |
9 | 5 | 8,5 | 3,5 | 12,25 | 1,4 |
10 | 19 | 15,5 | 3,5 | 12,25 | 0,8 |
11 | 12 | 15,5 | 3,5 | 12,25 | 0,8 |
12 | 15 | 11,5 | 3,5 | 12,25 | 1,1 |
13 | 8 | 11,5 | 3,5 | 12,25 | 1,1 |
14 | 18 | 18 | 0 | 0 | 0 |
15 | 18 | 18 | 0 | 0 | 0 |
16 | 11 | 9 | 2 | 4 | 0,4 |
17 | 7 | 9 | 2 | 4 | 0,4 |
18 | 16 | 15 | 1 | 1 | 0,07 |
19 | 14 | 15 | 1 | 1 | 0,07 |
20 | 11 | 12,5 | 1,5 | 2,25 | 0,2 |
21 | 14 | 12,5 | 1,5 | 2,25 | 0,2 |
22 | 10 | 14 | 4 | 16 | 1,1 |
23 | 18 | 14 | 4 | 16 | 1,1 |
24 | 7 | 14,5 | 7,5 | 56,25 | 3,9 |
25 | 22 | 14,5 | 7,5 | 56,25 | 3,9 |
26 | 14 | 17 | 3 | 9 | 0,5 |
27 | 20 | 17 | 3 | 9 | 0,5 |
28 | 8 | 17,5 | 9,5 | 90,25 | 5,2 |
29 | 27 | 17,5 | 9,5 | 90,25 | 5,2 |
30 | 23 | 11,5 | 11,5 | 132,25 | 11,5 |
1. Определим
число степеней свободы при
сопоставлении двух
2. Определим критические значения для ν = 15. χ 2 кр = 24,996 (p < 0,05), 30,578 (p < 0,01).
3. χ 2 эмп = 56,4.
4. Построим ''ось значимости '':
χ0,05 χ0,01
24,996 30,578 56,4
5. χ 2
эмп > χ 2 кр (p < 0,01).
Таблица 2.11 - Индивидуальные значения по шкале чувства вины.
|
1. S1 = 13.
2. S2 = 4.
3. Q эмп = 17.
4. Q кр = 8 (p < 0,05),
10 (p < 0,01).
5. Построим ''ось значимости '':
Q0,05 Q0,01
…
8 10 17
6. Q эмп > Q кр (p < 0,01).
Таблица
2.12 - Индивидуальные значения по шкале
чувство вины.
|
1.Общая сумма рангов:S = 1782 + 703 = 2485.
2. Расчетная сумма: S Ri = 70(64 + 2,5)/ 2 = 2485.
3. Равенство соблюдено.
4. Uэмп = 73.
5. Uкр = 471 (p < 0,05), 413 (p < 0,01).
6.
Построим ''ось значимости":
U 0,05 U 0,01
U ЭМП ? …
73
413
471
7. Uэмп
< Uкр
(p < 0,01).
Таблица
2.13 - Индивидуальные значения по шкале
тревожность.
|
1. S1 = 7.
2. S2 = 7.
3. Q эмп = 14.
4. Q кр = 8 (p < 0,05),
10 (p < 0,01).
5. Построим ''ось значимости '':
Q0,05 Q0,01
…
8 10 14
6. Q эмп > Q кр (p < 0,01).
Таблица
2.14 - Индивидуальные значения по шкале
нейротизм.
|