Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 14:17, курсовая работа
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Изучить и проанализировать работы отечественных и зарубежных исследователей, в которых рассматриваются психологические проблемы аффекта и личностные особенности, способствующие возникновению аффекта.
Описать виды аффекта и особенности его проявления.
Определить содержание уголовно-правового значения аффекта.
Разработать комплекс методов для обнаружения психологических особенностей и различий тех, кто совершил преступление в состоянии аффекта и тех, кто его не совершал.
Провести исследование и обработать полученные результаты.
Введение 3
Глава 1. Правовая и психологическая природа аффекта 9
1.1. Понятие аффекта и особенности его проявления 9
1.2. Механизмы возникновения аффекта и его дальнейшее развитие 12
1.3. Физиологический и патологический аффекты 18
1.4. Уголовно-правовое значение аффекта 21
1.5. Социальная и психологическая сущность убийства в состоянии аффекта 27
Глава 2. Исследование психологического портрета личности, совершившей преступление в состоянии аффекта 47
2.1. Постановка проблемы 47
2.2. Методы и методики исследования 47
2.3. Результаты экспериментального исследования психологического портрета личности, совершившей преступление в состоянии аффекта 49
2.4. Анализ эмпирических данных 57
Общие выводы 61
Заключение 63
Библиография 65
1. S1 = 5.
2. S2 = 7.
3. Q эмп = 12.
4. Q кр = 8 (p < 0,05),
10 (p < 0,01).
5. Построим “ось значимости”:
Q0,05 Q0,01
… ? ! QЭМП
8 10 12
6.
Q эмп > Q кр (p < 0,01)
Таблица 2.5 - Индивидуальные значения по шкале интернальности в области семейных отношений.
|
1. S 1 = 4.
2. S 2 = 11.
3. Q эмп = 15.
4. Q кр = 8 (p < 0,05),
10 (p < 0,01).
5. Построим “ось значимости”:
Q0,05 Q0,01
… ? ! QЭМП
8 10 15
6. Q эмп > Q кр (p < 0,01)
Таблица
2.6 - Индивидуальные значения по шкале
интернальность в области производственных
отношений.
|
1. S 1 = 2.
2. S 2 = 2.
3. Q эмп = 4.
4. Q кр = 8 (p < 0,05),
10 (p < 0,01).
5.
Построим “ось значимости”:
Q0,05 Q0,01
QЭМП ? !
4
8
10
6.
Q эмп < Q кр (p < 0,05).
Таблица
2.7 - Индивидуальные значения по шкале
интернальности в области межличностных
отношений.
|
1. S 1 = 7.
2. S 2 = 2.
3. Q эмп = 9.
4. Q кр = 8 (p < 0,05),
10 (p < 0,01).
5. Построим “ось значимости”:
Q0,05 Q0,01
… QЭМП !
8 9 10
6.
Q эмп находится в зоне неопределенности.
Таблица
2.8 - Индивидуальные значения по шкале
интернальность в области межличностных
отношений.
1 | 1 | 2 | 2 | |||||
9
8,5 8,5 8,5 8,5 8,5 8,5 8 8 8 8 7,5 7,5 7,5 7,5 7 7 7 |
70
66,5 66,5 66,5 66,5 66,5 66,5 59,5 59,5 59,5 59,5 53,5 53,5 53,5 53,5 48,5 48,5 48,5 |
6,5
6,5 6,5 6,5 6 6 6 5,5 5,5 5 5 5 5 4,5 4 3 2 |
43
43 43 43 37,5 37,5 37,5 33,5 33,5 24,5 24,5 24,5 24,5 20,5 17,5 12,5 5 |
8
8 8 8 7 7 7 7 7 7 5 5 5 5 4,5 4 |
59,5
59,5 59,5 59,5 48,5 48,5 48,5 48,5 48,5 48,5 24,5 24,5 24,5 24,5 20,5 17,5 |
4
4 3 3 3 3 3 2,5 2,5 2 2 2 2 1 1 |
17,5
17,5 12,5 12,5 12,5 12,5 12,5 8,5 8,5 5 5 5 5 1,5 1,5 |
1. Общая сумма рангов: S =1594+ 908= 2502.
2. Расчетная сумма: S R i =70 (70+1,5)/ 2= 2502.
3. Равенство соблюдено.
4. U эмп = 1225+630-1594=261.
5. U кр = 471 (p < 0,05),
413 (p < 0,01).
6. Построим “ось значимости”:
U 0,05 U 0,01
U ЭМП ? …
261 413 471
6.U эмп < U кр (p <
0,01).
Таблица 2.9 - Индивидуальные значения по шкале интернальности в отношении здоровья.
|