Формирования положительных эмоций детей раннего возраста посредством развивающих игр.

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:24, курсовая работа

Краткое описание

Родившись, ребёнок отделяется от матери физически, но биологически связан с ней ещё длительное время. В конце младенчества, приобретая некоторую самостоятельность, он становится биологически независимым. Начинает разрушаться ситуация неразрывного единства ребёнка и взрослого – ситуация «Мы», как назвал её Л.С. Выготский [12]. А вот следующий этап – психологическое отделения от матери – наступает уже в раннем детстве. Это связано с тем, что у ребёнка не только возникают новые физические возможности, но и интенсивно развиваются психологические функции, к концу периода появляются первоначальные основы (зачатки) самосознания.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….…………..3
Глава I. Теоретические основы формирования положительных эмоций детей раннего возраста посредством развивающих игр…………….…………...........6
1.1. Характеристика содержания понятия «эмоции»………………….………..6
1.2. Физиологические механизмы формирования эмоций……………………14
1.3. Онтогенез эмоций в детском возрасте…………………………….……….22
1.4. Развивающая игра как средство формирования положительных эмоций………………………………………………………………..…………..28
Выводы по первой главе………………………………………………………...38
Глава II. Экспериментальное исследование формирования положительных эмоций детей раннего возраста посредством развивающих игр………………………………………………………..……………………….40
2.1. Исследование уровня выраженности эмоциональных состояний детей раннего возраста (констатирующий эксперимент)………………...………….41
2.2. Формирование положительных эмоций у детей раннего возраста посредством использования развивающих игр (формирующий эксперимент)…………………………………………………………….….……45
2.3. Анализ результатов формирования положительных эмоций детей раннего возраста (контрольный эксперимент)……………….………………..61
Выводы по второй главе………………………………………………………...66
Заключение…………………………………………….…………………………67
Список использованной литературы…………………………………………...70
Приложение………………………………………………………………………75

Файлы: 4 файла

готовая дипломная работа.doc

— 593.00 Кб (Открыть, Скачать)

Готовая презентация к диплому.ppt

— 1.50 Мб (Открыть, Скачать)

Оглавление.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 2.doc

— 238.50 Кб (Скачать)

Правила игры.

  1. Все действия с матрешками выполняются детьми только после вызова воспитателя.
  2. Вызываются для выполнения поручений только те дети, которые играют дружно и не мешают другим.

Советы воспитателю. Роль воспитателя в данной игре своеобразна. Взрослый не только организует игру и  обучение, но и является активным ее участником, подавая пример заинтересованности и эстетического отношения к игрушкам.

Очень важно  поддерживать интерес к игре от ее начала до конца и обеспечивать постоянную активность всех детей. Для этого, во-первых, давайте поручения отдельным детям от лица всей группы, например: «Кого мы пошлем построить матрешек? Давайте пошлем Мишу» и т. д. Во-вторых, каждый раз для оценки правильности выполнения поручений привлекайте всех участников игры, которые еще не были вызваны. В-третьих, вызывая отдельных детей, предложите разные варианты обучающей задачи всем остальным. Игрушка не дается детям для свободного пользования, пока не будет освоена основная обучающая задача игры и ее правила.

 

  1. РАЗБЕРЕМ И СОБЕРЕМ

Цель: учить малышей различать и сравнивать предметы по величине, осваивать приемы различения и сравнения предметов по величине с помощью приёмов приложения или наложения. Формировать положительные эмоции.

Игровой материал. Пирамидка одноцветная (желательно е желтыми кольцами). Число колечек  пирамидки должно соответствовать числу участников игры.

Правила этой игры следующие:

  1. Действия детей выполняются по очереди. Перед тем как взять или отдать колечко, обязательно произносятся нужные слова.
  2. Когда пирамидка разбирается, ребёнок может передвигать палочку тому, кому хочет.
  3. Когда пирамидка собирается, передвигать палочку можно только тому, у кого самое большое колечко или кто сам об этом скажет.

 

Главное в этой игре – увлечь детей её содержанием  и совместным решением задачи. Трудность заключалась в том, чтобы вызвать интерес к этой уже надоевшей игрушке.

 

7.       ЗАЙЧИК И МИШКА.

Цель  данной игры заключается в том, чтобы приучать детей различать и правильно обозначать наречиями и предлогами пространственные отношения между предметами. Обогащать словарь развивать пространственное воображение и мышление.

Учить обозначать словом разные варианты пространственных отношений, которые наглядно воспроизводятся с помощью действий с игрушками. Формировать положительные эмоции.

Игровой материал. Две образные игрушки (желательно зайчик и мишка), примерно одинаковых размеров и привлекательные для детей; небольшой стол, покрытый тканью, и открытая ширма. При повторении игры могут вноситься дополнительные предметы декорации (куст, дерево, забор и пр.).

Правила игры:

  1. Внимательно смотреть на сцену и слушать.
  2. Во время спектакля не мешать артистам.
  3. Отвечать на вопросы воспитателя.

 Советы воспитателю. Игра требует специальной подготовки. Нужно тщательно отрепетировать все игровые действия, научиться управлять игрушками (освоить технику спектакля), говорить голосом мишки и зайки, приготовить необходимый материал.

Этот  забавный спектакль обязательно  повторите в ближайшее время. При этом дополните обстановку декорациями: поставьте нарисованные и вырезанные из картона елочки, сделайте огород, где растет морковка, поставьте бочонок с медом. Все это поможет разнообразить действия персонажей и соответственно их пространственные отношения.

Эта игра от начала до конца должна быть совместной. Самое  важное — не требуйте от детей индивидуальных ответов, задавайте вопросы сразу всем участникам игры.

 

8.       МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ

Цель: развитие словесной памяти детей. Формирование положительных эмоций.

Игровой материал. Предметные картинки, которые подбирают  из разных настольных игр: «Лото на четырех языках», «Картинки малышам», «Ботаническое лето» и пр. Картинки могут изображать самые разные предметы, например: фрукты, овощи, игрушки, цветы, одежду, посуду и т. д. Картинки должны быть подобраны в комплекты, состоящие из трех-четырех однородных предметов. Число таких комплектов должно соответствовать числу участников игры. Несколько комплектов желательно иметь в запасе для варьирования поручений.

Игровой материал хранится в коробке со специальными отделениями для разных групп  картинок.

Описание игры и приемы ее проведения. Игра может проводиться и с небольшой подгруппой детей (четыре - шесть человек) и

Правила игры.

  1. Выполнять мамино поручение самостоятельно, ничего не путая и не забывая.
  2. Подсказывать не разрешается.
  3. Если кто-то не полностью выполнил поручение и что-то забыл принести, дети напоминают ему, и он отправляется снова за недостающим предметом.

Советы воспитателю. Все предметные картинки должны быть хорошо знакомы детям и легко  узнаваемы. Разложите их заранее на столах рядами, на некотором расстоянии друг от друга, чтобы облегчить детям их различение и выбор (картинки служат опорой для припоминания названных слов).

Учитывая сложность  запоминания слов для маленьких  детей, эту игру следует проводить последней, когда дети уже научились устанавливать и удерживать смысловые связи на другом наглядном материале.

С детьми, которые часто забывают слова, поиграйте  отдельно, варьируя различные поручения и поощряя их выполнение.

При проведении игры со всей группой все  дети по очереди становятся помощниками. Имея два стола с игровым материалом, можно одновременно давать поручения сразу двоим детям. Все участники игры оценивают вместе с воспитателем правильность выполнения маминых поручений

 

      9.       ОТГАДАЙ-КА!

Цель: развитие целостных представлений детей об окружающих предметах. Формирование положительных эмоций.

Игровой материал. Игрушки. Это могут быть овощи (огурец, помидор, редиска и др.), фрукты (яблоко, лимон, вишня), игрушки (куклы, мячик), животные (коза, лошадь, корова, свинья, собака, ворона), предметы бытового окружения (стакан, чайник, часы, кровать) и пр.

Игрушки подбираются в соответствии с условиями жизни детей и зависят от того, с какими предметами малыши встречаются повседневно.

Особое внимание следует уделить соблюдению правил игры, требующих волевых усилий, чтобы удержаться от преждевременного ответа. Соблюдение правил требует сознательных волевых усилий и развивает способность к таким усилиям. Поскольку роль помощника является самой привлекательной, давайте ее только тем детям, которые стараются выполнять это правило.

Чтобы не утомлять малышей, важно вовремя закончить игру. Поэтому при первом ее проведении загадывайте не более пяти загадок.

 


Информация о работе Формирования положительных эмоций детей раннего возраста посредством развивающих игр.