Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 13:13, курсовая работа
Цель исследования заключается в исследовании синдрома эмоционального выгорания и выявлении влияния на него организационных и личностных факторов. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Изучение литературы по заявленной теме.
Проведение исследования синдрома эмоционального выгорания педагогов, работающих в школе и детском саду.
Проведение исследования личностных и организационных факторов, инициирующих синдром эмоционального выгорания у педагогов.
Обработка и анализ результатов исследования.
Введение 3
1. Психологические особенности развития синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога 5
1.1. Понятие синдрома эмоционального выгорания. История вопроса 5
1.1.1.Факторы, инициирующие возникновение синдрома эмоционального
выгорания 7
1.1.2. Симптомы эмоционального выгорания 10
1.2. Эмоциональное выгорание как стресс 13
1.3. Требования профессии к личности педагога 20
1.3.1. Учитель в напряженных условиях 24
1.3. Возможные меры профилактики и коррекции синдрома 28
эмоционального выгорания 28
2. Экспериментальное исследование 32
2.1. Описание процедуры исследования 32
3. Диагностика профессионального выгорания (К.Маслач, С.Джексон, в адаптации Н.Е.Водопьяновой) 33
2.2. Результаты исследования и их анализ 33
Заключение 48
Список использованных источников 49