Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 13:13, курсовая работа
Цель исследования заключается в исследовании  синдрома эмоционального выгорания и выявлении влияния на него организационных и личностных факторов. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Изучение литературы по заявленной теме.
Проведение исследования синдрома эмоционального выгорания педагогов, работающих в школе и детском саду.
Проведение исследования личностных и организационных факторов, инициирующих синдром эмоционального выгорания у педагогов.
Обработка и анализ результатов исследования.
Введение	3
1. Психологические особенности развития синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога	5
1.1. Понятие синдрома эмоционального выгорания. История вопроса	5
1.1.1.Факторы, инициирующие возникновение синдрома эмоционального
выгорания	7
1.1.2.	Симптомы эмоционального выгорания	10
1.2.	Эмоциональное выгорание как стресс	13
1.3. Требования профессии к личности педагога	20
1.3.1. Учитель в напряженных условиях	24
1.3.	Возможные меры профилактики и коррекции синдрома	28
эмоционального выгорания	28
2. Экспериментальное исследование	32
2.1. Описание процедуры исследования	32
3. Диагностика профессионального выгорания (К.Маслач, С.Джексон, в адаптации Н.Е.Водопьяновой)	33
2.2. Результаты исследования и их анализ	33
Заключение	48
Список использованных источников	49