Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 18:31, реферат
Профессионализмы служат для обозначения различных производственных процессов, документов, материалов, техники. Профессиональные жаргонизмы не относятся к общеупотребительной речи и являются «полуофициальными» словами, не имеющими научного характера и определенных норм употребления. Функционируют они преимущественно в устной речи.
Как
относиться к профессиональному
жаргону.
Профессионализмы служат для
обозначения различных
От других подсистем русского
национального языка
Профессионализмы зависят от
Характерной чертой
Профессиональные жаргоны
Итак, мы выяснили, что профессиональные жаргоны – это одно из активно используемых коммуникативных средств современного общества. «По мере углубления специализации науки, техники и производства происходит дальнейшая дифференциация этих жаргонов. Вместе с тем интегративные процессы, характерные для развития современного русского языка в целом, способствуют взаимовлиянию разных профессиональных жаргонов и выходу профессионализмов за пределы узкопрофессиональной среды в просторечие и литературный язык».
Люди, далекие от проблем
правильного написания или
Чувство родного языка явно изменило и торговым работникам, которые предлагают нам различные кремА (вместо крЕмы), яичнУЮ шампунь (вместо яичнОГО шампунЯ), рассыпЧАТую пудру. А ведь пудра не может быть рассыпчатой, но этим свойством могут обладать те вещества, которые сначала обладали твердой массой, например, уместны выражения рассыпчатый пирог, рассыпчатый картофель, рассыпчатая каша. А пудру следует называть «пудра-порошок». Доверяя безграмотным переводам иностранных этикеток, и продавцы, и покупатели стали употреблять эти и другие неправильные слова в разговорной речи.
Ну кто, позвольте узнать, придумал название растительного масла «Золотая семечка»? Ведь уже в начальных классах школы дети знают, что слово семечко, как и семя, среднего рода, а не женского! Так что масло должно называться «Золотое семечко».
Но хуже всего дело обстоит с рекламой, где непростительные ошибки встречаются сплошь и рядом, а многократный повтор рекламного текста буквально навязывает людям неграмотный стереотип.
Папа, почему ты не кашляешь?
- текст рекламы лекарства. Значение
слова кашлять содержит такой
компонент, как отрицательно оцениваемое
состояние человека - «нездоровье».
В реплике «почему не»
Приведенные примеры
показывают, что профессиональная речь
тематически ограничена проблематикой
соответствующей области
Главными условиями
формирования жаргонов являются скорость
передачи информации, экспрессивность
и понятность в узком кругу
специалистов, поэтому при их употреблении
в общелитературном языке, в публичной
речи говорящий не может рассчитывать
на широкую аудиторию. В этом случае
говорящий или автор статьи не
думает (или не хочет думать) о
том, что его текст читают или
слушают миллионы.
Список литературы.
Информация о работе Как относиться к профессиональному жаргону